Руководство по эксплуатации 4202-0000000 РЭ. Автобусы Неман 4202


Филиал «Автосборочный завод «Неман» ОАО «Минский завод колесных тягачей»




Издание 06.2014


Лида

Руководство по эксплуатации* содержит краткое описание конструкции, устройст- ва основных узлов и агрегатов автобусов

Неман 420222-10, Неман 420224-10, Неман 420233-10 на базе шасси IVECO Daily

65С17;


Неман 420221-11, 420222-11, Неман 420224-11 и Неман 420233-11 на базе шасси

IVECO Daily 65С15;

Неман 420224-12 и на базе шасси IVECO Daily 65С21. Неман 420211-15 и на базе шасси IVECO Daily 65С14G.

В Руководстве приведены основные правила обслуживания и эксплуатации авто-

бусов.


Руководство предназначено для работников автотранспортных хозяйств и, в пер-

вую очередь, для водителей и механиков.

Для правильной эксплуатации радиооборудования, аккумуляторных батарей, ча- сов необходимо изучить инструкции заводов-изготовителей этих изделий.

В данном руководстве использованы также материалы:

  • «Daily. Repair manual», IVECO S.p.A. — Италия, 2004 г.;

  • THESI 008 IVECO 50/E4-65C/E4 MANUALE DI USO E MANUTENZIONE —

Stampato n°C18949 – 1^ edizione NOVEMBRE 2008/

Так как конструкции автобусов постоянно совершенствуются без ухудшения каче- ства, отдельные узлы и агрегаты могут несколько отличаться от отраженных в настоящем Руководстве.

Руководство подготовлено конструкторским отделом Филиала «Автосборочный завод «Неман» Открытого акционерного общества «Минский завод колесных тягачей»


image

  • В дальнейшем Руководство

    1 Область применения ………………………………………………………………………..

    5

    2 Общие требования безопасности…………………………………………………………

    5

    3 Требования пожарной безопасности…………………………………………………….

    5

    4 Эксплуатационные предупреждения и ограничения…………………………….....

    6

    5 Общие сведения…………………………………………………….…………………………

    7

    5.1 Информационные данные автобуса………………………………………………………

    7

    5.2 Состав автобуса……………………………………………………………………..............

    8

    6 Органы управления. Рабочее место водителя……………………………..................

    17

    6.1 Органы управления автобусом Неман на базе шасси IVECO Daily. Рабочее ме- сто водителя…………………………………………………………………………………...


    17

    6.1 Панель приборная ……………………………………………………………………………

    17

    6.2 Дисплей…………………………………………………………………………………..……..

    18

    6.3 Подрулевые переключатели…………………………………………………….…………..

    24

    6.4 Управление отоплением и вентиляцией……………………………………….………….

    26

    6.5 Пневматическая подвеска с электронным управлением……………………………….

    26

    6.6 Блок выключателей………………………………………………………………..................

    27

    6.7 Центральная панель…………………………………………………………………………..

    27

    6.8 Сиденье……………………………………………………………………………………........

    27

    6.9 Тахограф…………………………………………………………………………………..........

    28

    7 Обкатка…………………...………………………………………………………………………

    30

    7.1 Подготовка нового автобуса к эксплуатации ……………………………………..........

    30

    7.2 Требования безопасности …………………………………………………………...........

    30

    7.2.1 Меры предосторожности при эксплуатации двигателя……………………………..

    30

    8 Эксплуатация автобуса………………………………………………………………………

    32

    8.1 Пуск двигателя после длительной стоянки, ТО, ремонта………………………........

    32

    8.2 Остановка двигателя………………………………………………………………………...

    32

    8.3 Начало движения………………………………………………………………….................

    8.4 Безопасное движение……………………………………………………………………......

    8.5 Торможение…………………………………………………………………………...............

    8.6 Буксировка…………………………………………………………………………………......

    8.7 Особенности зимней эксплуатации двигателя………………………………………....

    8.8 Особенности эксплуатации………………………………………………………………

    32

    33

    34

    35

    35

    35

    8.9 Эксплуатационные материалы……………………………………………………………..

    35

    8.9.1 Дизельное топливо………………………………………………………………………...

    35

    8.9.2 Моторное масло…………………………………………………………………................

    40

    8.9.3 Трансмиссионное масло……………………………………………….………………….

    40

    8.9.4 Охлаждающая жидкость…………………………………………………….……………..

    40

    9 Устройство, работа и техническое обслуживание……………..……………………….

    41

    9. 1 Капот двигателя………………………………………………………………………….……

    41

    9. 2 Проверка уровня масла в картере двигателя……………………………………...........

    42

    9. 3 Проверка уровня масла в коробке передач и заднем мосту……………………….....

    42

    9. 4 Проверка уровня охлаждающей жидкости………………………………………….…....

    42

    9. 5 Проверка уровня масла в системе гидроусилителя руля…………………………......

    42

    9. 7 Проверка уровня жидкости в бачке омывателя ветрового стекла…………….……..

    43

    9.8 Уход за колесами и шинами………………………………………………………………....

    43

    9. 9 Замена ламп……………………………………………………………………………………

    45

    9. 10 Меры предосторожности при работе с установленными на автобусе электронными блоками управления…………………………………………………….


    45

    9.11 Кузов и кузовное оборудование………………………………………..……...................

    46

    9.12 Электрооборудование………………………………………………………………………

    51

    9.12.1 Общие сведения……………………………………………………………………………

    51

    9.12.2 Система электроснабжения………………………………………………………………

    51

    9.12.3 Система пуска и останова двигателя………………………………………….…...…..

    53

    9.12.4 Зеркала заднего вида…………………………………………………….……………….

    54

    Содержание


    9.12.5 Система управления пассажирскими дверьми……………………………………..

    54

    9.12.6 Система отопления и вентиляции…………………………………….………............

    54

    9.12.7 Система наружного освещения…………………………………….…………............

    55

    9.12.8 Коммутационное оборудование…………………………………..……………….......

    55

    10 Виды технического обслуживания автобуса………………………………………….

    61

    10.1 Ежедневное техническое обслуживание…………………………………………….......

    61

    10.2 Техническое обслуживание ТО-1000 и ТО-4000………………………………………

    62

    10.3 Техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2…………………………………………….......

    62

    10.4 Сезонное техническое обслуживание……………………………………………............

    63

    10.5 Техническое обслуживание после обкатки двигателя…………………………….......

    63

    11 Комплектность…………………………………………………………………………………

    65

    12 Правила хранения и консервации……………………………………………………......

    66

    12.1 Правила хранения……………………………………………………………………….......

    66

    12.2 Консервация………………………………………………………………………………......

    66

    12.3 Расконсервация…………………………………………………………………………........

    67

    13 Транспортировка автобуса………………………………………………………………..

    68

    14 Гарантии завода и порядок предъявления рекламации…………………….…......

    69

    14.1 Гарантийные обязательства…………………………………….……………….….…….

    69

    14.2 Порядок устранения недостатков в приобретенном автобусе………………..…….

    69

    14.3 Имущественная ответственность……..…………………………………………….…....

    72

    14.4 Примечание…………………………..……………………………………………................

    72

    15 Сокращения……………………………………………………….……………………..…......

    73

    1. Область применения

      Настоящее Руководство распространяется на автобусы Неман 4202 (далее - авто- бусы), класса I, II, III, категории М3согласно ГОСТ 31286-2005 в различных модификаци- ях, предназначенные для перевозки пассажиров.

      image

      image

      Автобусы изготавливаются в климатическом исполнении У1 по ГОСТ 15150-69 и предназначены для эксплуатации по дорогам 1 и 2 категорий общей сети при темпера- туре окружающего воздуха от минус 45 С до плюс 40 С.

      Автобусы - с рамным полукапотным кузовом, колесная формула 4х2.

    2. Общие требования безопасности

      Исправная работа автобуса и длительный срок службы находятся в прямой зависимости от культуры эксплуатации. Перед началом эксплуатации автобуса внима- тельно изучите его устройство, указания по эксплуатации, техническому обслуживанию и уходу, изложенные в данном Руководстве и инструкциях по эксплуатации составных час- тей.


      се.

      К работе на автобусе допускаются специально обученные водители.

      Пользоваться стояночным тормозом допускается только на неподвижном автобу-


      При работе на смотровой яме, а также в случае применения подъемных уст-

      ройств, колеса автобуса должны быть надежно застопорены.

      При проведении электросварочных работ на автобусе отключить АКБ от борто- вой сети, соединить провода «+» и «-» между собой и разъединить разъемы электрон- ных блоков управления (управления двигателем, АБС, ПЖД). Присоединять провод

      «массы» сварочного аппарата в непосредственной близости от места сварки.

      Не допускается наличие воздуха под давлением в пневмосистеме при ее ремон- те, а также при проведении работ, связанных со сваркой и сверлением.

      При проведении сварочных и сверлильных работ в местах укладки пластмассо- вых трубопроводов необходимо предохранять их от высоких температур (свыше 60 0С) и сварочных брызг.

      Перед проведением работ по ремонту электрооборудования необходимо обес- точить электрооборудование в целом.

    3. Требования пожарной безопасности

      При эксплуатации автобуса необходимо строго выполнять соответствующие разделы «Правил пожарной безопасности» для предприятий и организаций, осуществ- ляющих эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (для Республики Беларусь – ППБ 2.06.-2000).

      Необходимо обесточить электрооборудование в целом при его ремонте и мон- таже. Категорически запрещается применять бензин и другие взрывоопасные раствори- тели при ремонте приборов электрооборудования.

      В автобусе постоянно должны находиться готовые к применению два огнетуши- теля: один - в кабине водителя и один – в салоне. Аптечка с набором средств для экс- тренной медицинской помощи находится в кабине водителя.

      В случае возгорания двигателя для тушения пламени следует использовать ог- нетушитель. Пламя можно засыпать землей, песком, накрыть его войлоком или брезен- том.

      ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

      • заезжать на заправочные станции и в места, где могут образовы- ваться горючие пары и пыль (топливные, угольные и древесные склады) с ра- ботающим жидкостным подогревателем;

      • разогревать двигатель открытым пламенем;

      • движение со спущенным одним или двумя спаренными колесами;

      • эксплуатация автобуса при повреждении изоляции проводов электро- оборудования;

      • курить и пользоваться открытым пламенем при работе в моторном отсеке и в отсеке подогревателя жидкостного дополнительного (ПЖД).

    4. Эксплуатационные ограничения и предупреждения

      Нормальная работа агрегатов и механизмов автобуса обеспечивается, если топ- ливо, смазочные материалы, охлаждающие жидкости применяются в соответствии с ука- занными в Руководстве.

      Необходимо соблюдать объемы и периодичность технического обслуживания, указанные в настоящем Руководстве, корректировкой периодичности в зависимости от дорожных и климатических условий эксплуатации с отражением проведенных работ в сервисной книжке.

      Во время движения необходимо следить за показаниями контрольно- измерительных приборов и за сигналами контрольных ламп.

      Не начинать движение автобуса при давлении воздуха в контурах пневматическо- го привода тормозных механизмов ниже 5,5 кгс/см2, т.е. пока не погаснут контрольные лампы соответствующих контуров.

      Количество масла в двигателе, коробке передач должно быть не ниже мини- мально допустимого уровня и не выше верхней метки на щупе. Нельзя выполнять смазку и очистку работающего двигателя. Двигатель необходимо содержать в чистоте и ис- правности, так как замасливание двигателя и течь масла могут привести к возникнове- нию пожара.

      Не рекомендуется работа двигателя на минимальной частоте вращения холо- стого хода свыше 10 минут.

      Перед пуском двигателя необходимо убедиться, что стояночный тормоз вклю- чен, а на переключателе нажата клавиша «N»(нейтраль) (рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение).

      ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

      - покидать водителю рабочее место, если не включен стояночный тор-

      моз;

      • превышать частоту вращения коленчатого вала двигателя - 4000 мин-1;

      • движение автобуса «накатом» при неработающем двигателе и выклю-

      ченной коробке передач, так как в этом случае резко возрастает усилие на ру- левом колесе и не пополняется расходный запас воздуха в пневмосистеме;

      - запрещается запуск двигателя без масла и охлаждающей жидкости.

    5. Общие сведения

Рассказать друзьям

Страницы