NAVECO Серии C100/C300. Руководство - часть 42

162

● Перед отгрузкой с завода-изготовителя вал привода проходит проверку динамической
балансировки. Перед снятием вала привода нанесите соответствующие риски на фланцевую
вилку, поперечный вал, сварную вилку или скользящую вилку, для облегчения их сборки.
Выбитые стрелки на вилках должны находится в одной плоскости.

● При разборке универсальной соединительной вилки и поперечного вала, необходимо
выполнить очистку всех деталей и компонентов. На крестовину поперечного вала и внутреннее
отверстие гнезда подшипника наносится консистентная смазка 2#. Продольный зазор
поперечных валов не должен быть более 0,05 мм. Валы должны свободно вращаться в гнезде
подшипника. Не допускается их заклинивание.

● При заливке консистентной смазки в каждую масляную форсунку приводного вала для
проведения обслуживания, продолжайте заливку до выхода свежей смазки из гнезда
подшипника.

● Если радиальный зазор крестовины вала превышает 0,35 мм, а осевой – 0,15 мм, требуется
замена деталей.

Система рулевого управления

1. Перед сборкой выполняют очистку всех деталей и комплектующих (муфты маслопроводов
рулевого управления, резервуары и трубки продувают сжатым воздухом). На все опорные

163

детали и соответствующие скользящие фрикционные детали наносят достаточное количество
смазки.

2. Если рулевая передача оснащена рулевой сошкой, необходимо совместите установочные
метки сошки и установочные метки вторичного вала рулевой передачи. Затяните рулевую сошку
с заданным моментом затяжки. (Внимание: если автомобиль имеет рулевой привод с
усилителем, при установке следите за тем, чтобы углы поворота руля слева или справа от
рулевой сошки не должны быть слишком широкими)

3. При колесах, установленных в прямолинейном положении, установите руль и продольную
рулевую тягу. Спицы рулевого колеса должны располагаться с двусторонней симметрией.
Убедитесь в отсутствии люфта соединения поперечной и продольной рулевой тяг. Обратите
внимание на то, что при сборке нельзя наносить смазку на конический участок шарового
пальца.

4. При установленном гидроусилителе руля, после завершения установки требуется залить
масло и прокачать систему от воздуха. Прежде всего, залейте в бачок гидравлическую жидкость
до середины второй отметки. После этого включите зажигание и дайте двигателю поработать на
холостых оборотах. Как только уровень масла в бачке уменьшится, выключите зажигание и
долейте масло в бачок до середины второй отметки. Повторите процедуру несколько раз до тех
пор, пока уровень масла не будет оставаться на одном уровне. Далее, выполните прокачку

164

системы от воздуха при работе двигателя на холостых оборотах. Вращайте рулевое колесо
влево-вправо, до полного исчезновения воздушных пузырьков в бачке (обычно, для этого
требуется примерно 2 минуты). Наконец, залейте гидравлическую жидкость до середины
второй отметки. При замене гидравлической жидкости необходимо предварительно слить
старую жидкость. Выключите зажигание и поддомкратьте передний вал таким образом, чтобы
колеса были подняты над землей (зафиксируйте задние колеса деревянными распорками во
избежание скатывания автомобиля во время процедуры). Ослабьте сливной болт, который
находится в нижней части рулевой передачи. Непрерывно вращайте рулевое колесо для полного
слива масла из системы. После завершения слива завинтите сливной болт и выполните
действия, указанные в разделе «Заполнение маслом и прокачка».

5. Рулевое колесо должно вращаться без задержек и нехарактерных звуков. При наличии
гидроусилителя руля, система не должна иметь следов утечки масла.

6. При наличии гидроусилителя руля руль поворачивается в крайнее положение с характерным
звуком потока жидкости. Это происходит в результате действия разгрузочного устройства
гидроусилителя (автоматическая защита системы) и не является неисправностью.

Передний мост

1. Регулировка схождения передних колес

165

Неправильная регулировка схождения передних колес сказывается на характеристиках рулевой
системы и является причиной чрезмерного износа шин. Регулировка схождения выполняется
путем изменения длины поперечной рулевой тяги. При прямолинейно установленных колесах
измерьте размер передних и задних цапф передних колес, чтобы разность Б-A составляла 1,5-3
мм (внимание: под размером передних и задних цапф переднего колеса имеется в виду
максимальный наружный диаметр обода).

Способ измерения: Автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Отметьте точки на
средней передней части протектора переднего левого колеса и переднего правого колеса, над
землей, по диаметру колеса; измерьте расстояние А между ними. После этого немного
прокатите автомобиль вперед, чтобы метки на переднем левом и переднем правом колесам
оказались в задней части колеса, так же – над землей по диаметру колеса. Измерьте расстояние
Б между ними, так, чтобы разность Б-А составляла 2-5 мм.

Для точности измерений можно использовать прибор для установки углов передних колес.
Измерьте максимальный наружный диаметр обода. Разность Б-А должна составлять 1,5-3 мм.

2. Регулировка угла поворота переднего колеса

Регулировка угла поворота передних колес осуществляется при помощи стопорного болта на
поворотном кулаке или на рычаге кулака. При повороте колес влево, угол наклона оси левого

Рассказать друзьям