Грузовики Shaanxi. Руководство - часть 13
49
•
Переключатель кондиционера «А/С» (подробные функции приведены в разделе
«эксплуатация кондиционера»).
•
Переключатель диагностики «EDC» (подробные функции приведены в разделе
«эксплуатация переключателя диагностики неисправностей»).
•
Перекидной
переключатель
выключения
режима
круиз-контроля
(подробные
функции приведены в разделе «использования функции круиз-контроля».
•
Перекидной переключатель регулировки скорости движения в режиме круиз -
контроля (подробные функции приведены в разделе «использования функции круиз -
контроля).
•
Перекидной переключатель восстановления режима круиз-контроля (подробные
функции приведены в разделе «использования функции круиз-контроля).
•
Перекидной переключатель дистанционного управления акселератором
приведены в разделе «дистанционное управление
Перекидные переключатели
На
щитке
приборов
установлены
соответствующие
двигателя (см. Рис. 1).
перекидные переключатели
Рис. 1
(подробные
функции
акселератором»).
50
Использование функции круиз-контроля
Поскольку двигатель с электронным управлением может точно контролировать время
и количество впрыска топлива, возможна автоматическая регулировка числа оборотов
двигателя согласно рабочему состоянию для осуществления функции круиз-контроля.
Функция круиз-контроля может использоваться при следующих условиях:
•
Самая низшая передача: 4
•
Диапазон частот вращения двигателя: 700-2500 об/мин.
•
Минимальная крейсерская скорость: 25 км/ч.
•
Максимальная крейсерская скорость: 100 км/ч.
Операционный порядок:
-
запустите двигатель, при этом режим круиз-контроля может быть подготовлен к
активизации;
-
после удовлетворения условий активизации режима круиз-контроля (положение
передачи,
скорость
движения,
частота
вращения)
переместите
вверх
или
вниз
переключатель
круиз-контроля
для
активизации
режима
круиз-контроля.
Чтобы
установить текущую скорость в качестве крейсерской скорости режим круиз -контроль
должен находится в положении «удержания»;
-
при включении круиз-контроля регулировка крейсерской скорости может быть
осуществлена с помощью перемещения переключателя круиз-контроля вверх или вниз:
-
увеличение скорости: продолжительно нажмите на переключатель круиз-контроля
вверх, число оборотов в контрольной точке круиз-контроля будет увеличиваться, скорость
автомобиля также будет увеличиваться;
-
понижение
скорости:
продолжительно
нажмите
переключатель
круиз-контроля
вниз, число оборотов в контрольной точке круиз-контроля будет уменьшаться, скорость
автомобиля также будет уменьшаться.
Ступенчатое
увеличение
скорости:
прерывисто
нажмите
переключатель
круиз -
контроля вверх, число оборотов в контрольной точке круиз-контроля будет увеличиваться
согласно нормированному значению (2 км/ч), в то же время скорость автомобиля также
будет увеличиваться.
Ступенчатое
понижение
скорости:
прерывисто
нажмите
переключатель
круиз -
контроля вниз, число оборотов в контрольной точке круиз-контроля будет уменьшаться
согласно нормированному значению (2 км/ч), в то же время скорость автомобиля также
будет уменьшаться.
При необходимости выхода из режима круиз-контроля, нажмите переключатель круиз-
контроля для выключения режима круиз-контроля. Если выход из режима круиз-контроля
был осуществлен с помощью переключателя круиз-контроля, то режим круиз-контроля не
может быть восстановлен с помощью клавиши восстановления. Переключиться в режим
круиз-контроля можно только после повторного нажатия переключателя круиз-контроля
вверх или переключателя круиз-контроля вниз.
Интерфейс диагностики
Интерфейс
диагностики
представляет
собой
специальный
интерфейс
для
ввода
данных,
вывода
информации
о
неисправностях с помощью соответствующих
инструментов
(например,
тестера)
определения
параметров
и
диагностики
двигателя,
интерфейс диагностики
расположен
внутри
платы
интерфейса
со
стороны
кресла
пассажира
в
кабине
водителя (см. Рис. 2).
Рис. 2
51
В режиме круиз-контроля, для выхода из режима нажмите на педаль сцепления,
педаль тормоза и педаль управления моторным тормозом.
После выхода из режима круиз-контроля, можно нажать клавишу восстановления для
восстановления
установленной крейсерской скорости в том
случае,
если
рабочая
ситуация удовлетворяет условия активизации режима круиз-контроля.
Допускается выход из режима круиз-контроля с помощью педали акселератора. В
режиме круиз-контроля нажмите на педаль акселератора, ECU уровняет крейсерский
крутящий момент с крутящим моментом педали, например для выполнения обгона в
режиме круиз-контроля. После отпускания педали акселератора, режим круиз-контроль
будет автоматически восстановлен.
Меры предосторожности:
-
функция круиз-контроля обладает некоторыми ограничениями. При движении по
дороге с длинным и большим уклоном или по неровной дороге не рекомендуется
использовать функцию круиз-контроля, в противном случае выход из режима круиз-
контроля из-за чрезмерного ускорения или замедления может привести к блокировке
режима круиз-контроля. В процессе данного цикла повторное переключение в режим
круиз-контроля невозможно, функция круиз-контроля может быть восстановлена только
после отключения ECU и перезапуска.
-
условия осуществления функции круиз-контроля относительно жесткие, поэтому,
если
функция
круиз-контроля
не
может
быть
активирована,
следует
проверить
исправность переключателей. Например, в случае повреждения сцепления ECU получает
сигнал «1», ECU в этом случае считает, что педаль сцепления находится в нажатом
положении, функция круиз-контроля не может быть активирована. В отношении прочих
переключателей ситуация аналогична.
Использование функции КОМ (PTO)
Данная функция часто используется в специальных машинах для регулировки числа
оборотов двигателя.
Порядок выполнения операций:
-
запустите двигатель,
-
для активизации функций PTO нажмите переключатель восстановления режима
круиз-контроля, в этом случае частота вращения двигателя будет увеличена до 1300
об/мин, регулировка числа оборотов двигателя может быть осуществлена с помощью
перемещения переключателя круиз-контроля вверх или вниз. При активизации функции
PTO
диапазон
частот
вращения
двигателя
составляет
800-1450
об/мин,
диапазон
скоростей движения составляет 0-3 км/ч,
-
для выключения функции PTO нажмите переключатель выключения режима круиз-
контроля, скорость движения вернется к скорости на холостом ходу.
В режиме работы PTO функции сцепления, моторного тормоза и акселератора не
действуют.
Использование функции регулировки числа оборотов холостого хода
Данная функция предназначена для регулировки числа оборотов холостого хода
двигателя.
Порядок выполнения операций:
-
Запустите двигатель;
-
При этом можно отрегулировать число оборотов холостого хода двигателя
перемещением переключателя круиз-контроля вверх или вниз.
52
Эксплуатация подогревателя впускаемого воздуха:
Электронный блок управления (ECU) определяет температуру окружающей среды с
помощью
датчика
температуры
двигателя,
приводит
реле
подогрева
впускаемого
воздуха,
осуществляет
управление
подогревом
впускаемого
воздуха.
Подогрев
впускаемого воздуха осуществляется с целью облегчить холодный запуск двигателя.
Условия работы подогрева впускаемого воздуха:
• температура окружающей среды ниже 0 C°.
Порядок выполнения операций:
-
Включите ключ-переключатель.
-
Загорится сигнальный индикатор холодного пуска, электронный блок управления
(ECU) будет автоматически контролировать время каждого процесса (предварительного
нагрева, отопления, последующего нагрева) в зависимости от температур окружающей
среды.
-
Предварительный
подогрев:
если
температурные
условия
соответствуют
установленными требованиям, то производится предварительный подогрев и сигнальный
индикатор холодного пуска мигает. Если прогрев не производится, сигнальный индикатор
холодного пуска гаснет;
-
После завершения предварительного подогрева, сигнальный индикатор холодного
пуска мигает 3 раза для напоминания водителю о завершении предварительного
подогрева;
-
Водитель может запустить двигатель после того, как погас сигнальный индикатор
холодного пуска;
-
После запуска двигателя производится процесс последующего подогрева, при
данном процессе сигнальный индикатор холодного пуска не загорается.
Меры предосторожности:
-
электронный блок управления (ECU) будет автоматически контролировать время
подогрева
в
зависимости
от
разных
температур
окружающей
среды,
обычно
предварительный подогрев осуществляется в течения 1 минуты, время последующего
подогрева немного больше, как правило, последующий подогрев осуществляется в
течение 2 минут (при температуре -10 C°);
-
если запустить двигатель, когда загорелся сигнальный индикатор холодного пуска
или сигнального индикатора холодного пуска мигает, то процесс подогрева прекратится.
Использование переключателя кондиционера:
Для включения кондиционера нажмите соответствующий переключатель, при этом
электронный блок управления (ECU) получает информацию о включении кондиционера и
контролирует повышение числа оборотов холостого хода. На 100 об/мин, затем вкл ючите
переключатель
охлаждения
кондиционера,
система
кондиционирования
воздуха
начинает функционировать.
Электронный блок управления (ECU) будет контролировать работу реле компрессора
в соответствии с текущим рабочим состоянием двигателя, если нагрузка на двигатель
слишком велика (при движении на подъеме, с большой нагрузкой), электронный блок
управления (ECU) временно отключит компрессор, после уменьшения рабочей нагрузки
работа компрессора будет автоматически восстановлена.
Внимание!
Переключатель
кондиционера
может
быть
использован
в
качестве устройства для повышения числа оборотов холостого хода!