Грузовики Shaanxi. Руководство - часть 13

49

Переключатель кондиционера «А/С» (подробные функции приведены в разделе

«эксплуатация кондиционера»).

Переключатель диагностики «EDC» (подробные функции приведены в разделе

«эксплуатация переключателя диагностики неисправностей»).

Перекидной

переключатель

выключения

режима

круиз-контроля

(подробные

функции приведены в разделе «использования функции круиз-контроля».

Перекидной переключатель регулировки скорости движения в режиме круиз -

контроля (подробные функции приведены в разделе «использования функции круиз -
контроля).

Перекидной переключатель восстановления режима круиз-контроля (подробные

функции приведены в разделе «использования функции круиз-контроля).

Перекидной переключатель дистанционного управления акселератором

приведены в разделе «дистанционное управление

Перекидные переключатели

На

щитке

приборов

установлены

соответствующие

двигателя (см. Рис. 1).

перекидные переключатели

Рис. 1

(подробные

функции

акселератором»).

50

Использование функции круиз-контроля

Поскольку двигатель с электронным управлением может точно контролировать время

и количество впрыска топлива, возможна автоматическая регулировка числа оборотов
двигателя согласно рабочему состоянию для осуществления функции круиз-контроля.

Функция круиз-контроля может использоваться при следующих условиях:

Самая низшая передача: 4

Диапазон частот вращения двигателя: 700-2500 об/мин.

Минимальная крейсерская скорость: 25 км/ч.

Максимальная крейсерская скорость: 100 км/ч.

Операционный порядок:

-

запустите двигатель, при этом режим круиз-контроля может быть подготовлен к

активизации;

-

после удовлетворения условий активизации режима круиз-контроля (положение

передачи,

скорость

движения,

частота

вращения)

переместите

вверх

или

вниз

переключатель

круиз-контроля

для

активизации

режима

круиз-контроля.

Чтобы

установить текущую скорость в качестве крейсерской скорости режим круиз -контроль
должен находится в положении «удержания»;

-

при включении круиз-контроля регулировка крейсерской скорости может быть

осуществлена с помощью перемещения переключателя круиз-контроля вверх или вниз:

-

увеличение скорости: продолжительно нажмите на переключатель круиз-контроля

вверх, число оборотов в контрольной точке круиз-контроля будет увеличиваться, скорость
автомобиля также будет увеличиваться;

-

понижение

скорости:

продолжительно

нажмите

переключатель

круиз-контроля

вниз, число оборотов в контрольной точке круиз-контроля будет уменьшаться, скорость
автомобиля также будет уменьшаться.

Ступенчатое

увеличение

скорости:

прерывисто

нажмите

переключатель

круиз -

контроля вверх, число оборотов в контрольной точке круиз-контроля будет увеличиваться
согласно нормированному значению (2 км/ч), в то же время скорость автомобиля также
будет увеличиваться.

Ступенчатое

понижение

скорости:

прерывисто

нажмите

переключатель

круиз -

контроля вниз, число оборотов в контрольной точке круиз-контроля будет уменьшаться
согласно нормированному значению (2 км/ч), в то же время скорость автомобиля также
будет уменьшаться.

При необходимости выхода из режима круиз-контроля, нажмите переключатель круиз-

контроля для выключения режима круиз-контроля. Если выход из режима круиз-контроля
был осуществлен с помощью переключателя круиз-контроля, то режим круиз-контроля не
может быть восстановлен с помощью клавиши восстановления. Переключиться в режим
круиз-контроля можно только после повторного нажатия переключателя круиз-контроля
вверх или переключателя круиз-контроля вниз.

Интерфейс диагностики

Интерфейс

диагностики

представляет

собой

специальный

интерфейс

для

ввода

данных,

вывода

информации

о

неисправностях с помощью соответствующих
инструментов

(например,

тестера)

определения

параметров

и

диагностики

двигателя,

интерфейс диагностики

расположен

внутри

платы

интерфейса

со

стороны

кресла

пассажира

в

кабине

водителя (см. Рис. 2).

Рис. 2

51

В режиме круиз-контроля, для выхода из режима нажмите на педаль сцепления,

педаль тормоза и педаль управления моторным тормозом.

После выхода из режима круиз-контроля, можно нажать клавишу восстановления для

восстановления

установленной крейсерской скорости в том

случае,

если

рабочая

ситуация удовлетворяет условия активизации режима круиз-контроля.

Допускается выход из режима круиз-контроля с помощью педали акселератора. В

режиме круиз-контроля нажмите на педаль акселератора, ECU уровняет крейсерский
крутящий момент с крутящим моментом педали, например для выполнения обгона в
режиме круиз-контроля. После отпускания педали акселератора, режим круиз-контроль
будет автоматически восстановлен.

Меры предосторожности:

-

функция круиз-контроля обладает некоторыми ограничениями. При движении по

дороге с длинным и большим уклоном или по неровной дороге не рекомендуется
использовать функцию круиз-контроля, в противном случае выход из режима круиз-
контроля из-за чрезмерного ускорения или замедления может привести к блокировке
режима круиз-контроля. В процессе данного цикла повторное переключение в режим
круиз-контроля невозможно, функция круиз-контроля может быть восстановлена только
после отключения ECU и перезапуска.

-

условия осуществления функции круиз-контроля относительно жесткие, поэтому,

если

функция

круиз-контроля

не

может

быть

активирована,

следует

проверить

исправность переключателей. Например, в случае повреждения сцепления ECU получает
сигнал «1», ECU в этом случае считает, что педаль сцепления находится в нажатом
положении, функция круиз-контроля не может быть активирована. В отношении прочих
переключателей ситуация аналогична.

Использование функции КОМ (PTO)

Данная функция часто используется в специальных машинах для регулировки числа

оборотов двигателя.

Порядок выполнения операций:
-

запустите двигатель,

-

для активизации функций PTO нажмите переключатель восстановления режима

круиз-контроля, в этом случае частота вращения двигателя будет увеличена до 1300
об/мин, регулировка числа оборотов двигателя может быть осуществлена с помощью
перемещения переключателя круиз-контроля вверх или вниз. При активизации функции
PTO

диапазон

частот

вращения

двигателя

составляет

800-1450

об/мин,

диапазон

скоростей движения составляет 0-3 км/ч,

-

для выключения функции PTO нажмите переключатель выключения режима круиз-

контроля, скорость движения вернется к скорости на холостом ходу.

В режиме работы PTO функции сцепления, моторного тормоза и акселератора не

действуют.

Использование функции регулировки числа оборотов холостого хода

Данная функция предназначена для регулировки числа оборотов холостого хода

двигателя.

Порядок выполнения операций:
-

Запустите двигатель;

-

При этом можно отрегулировать число оборотов холостого хода двигателя

перемещением переключателя круиз-контроля вверх или вниз.

52

Эксплуатация подогревателя впускаемого воздуха:

Электронный блок управления (ECU) определяет температуру окружающей среды с

помощью

датчика

температуры

двигателя,

приводит

реле

подогрева

впускаемого

воздуха,

осуществляет

управление

подогревом

впускаемого

воздуха.

Подогрев

впускаемого воздуха осуществляется с целью облегчить холодный запуск двигателя.

Условия работы подогрева впускаемого воздуха:

• температура окружающей среды ниже 0 C°.

Порядок выполнения операций:
-

Включите ключ-переключатель.

-

Загорится сигнальный индикатор холодного пуска, электронный блок управления

(ECU) будет автоматически контролировать время каждого процесса (предварительного
нагрева, отопления, последующего нагрева) в зависимости от температур окружающей
среды.

-

Предварительный

подогрев:

если

температурные

условия

соответствуют

установленными требованиям, то производится предварительный подогрев и сигнальный
индикатор холодного пуска мигает. Если прогрев не производится, сигнальный индикатор
холодного пуска гаснет;

-

После завершения предварительного подогрева, сигнальный индикатор холодного

пуска мигает 3 раза для напоминания водителю о завершении предварительного
подогрева;

-

Водитель может запустить двигатель после того, как погас сигнальный индикатор

холодного пуска;

-

После запуска двигателя производится процесс последующего подогрева, при

данном процессе сигнальный индикатор холодного пуска не загорается.

Меры предосторожности:
-

электронный блок управления (ECU) будет автоматически контролировать время

подогрева

в

зависимости

от

разных

температур

окружающей

среды,

обычно

предварительный подогрев осуществляется в течения 1 минуты, время последующего
подогрева немного больше, как правило, последующий подогрев осуществляется в
течение 2 минут (при температуре -10 C°);

-

если запустить двигатель, когда загорелся сигнальный индикатор холодного пуска

или сигнального индикатора холодного пуска мигает, то процесс подогрева прекратится.

Использование переключателя кондиционера:

Для включения кондиционера нажмите соответствующий переключатель, при этом

электронный блок управления (ECU) получает информацию о включении кондиционера и
контролирует повышение числа оборотов холостого хода. На 100 об/мин, затем вкл ючите
переключатель

охлаждения

кондиционера,

система

кондиционирования

воздуха

начинает функционировать.

Электронный блок управления (ECU) будет контролировать работу реле компрессора

в соответствии с текущим рабочим состоянием двигателя, если нагрузка на двигатель
слишком велика (при движении на подъеме, с большой нагрузкой), электронный блок
управления (ECU) временно отключит компрессор, после уменьшения рабочей нагрузки
работа компрессора будет автоматически восстановлена.

Внимание!

Переключатель

кондиционера

может

быть

использован

в

качестве устройства для повышения числа оборотов холостого хода!

Рассказать друзьям

Страницы