ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ САМОХОДНОГО СКРЕПЕРА МоАЗ-6014 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТ

18.

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ САМОХОДНОГО СКРЕПЕРА МоАЗ-6014 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТ
Транспортирование самоходного скрепера производится на четырехосной платформе. Погрузка его на платформу и выгрузка производятся краном грузоподъемностью не менее 25 т или своим ходом.

После окончания погрузки опустить ковш скрепера и затормозить самоходный скрепер стояночным тормозом, включить первую передачу в коробке передач и низшую ступень в дополнительной коробке. Рычаги тормоза коробки передач и дополнительной коробки увязать мягкой проволокой, чтобы в пути следования не могло произойти случайного саморастормаживания и выключения передач.
Давление воздуха в шинах должно быть 0,35 МПа (3,5 кгс/см2). Слить воду из системы охлаждения, низкозамерзащую жидкость оставить.
Произвести крепление каждого скрепера растяжками из проволоки диаметром 6,3 ш по семь нитей.
Увязку растяжек, следует производить за кронштейны крепления
рессора тягача, ось скрепера и раму скрепера - к стоечным гнездам платформы. Для предотвращения самораскручивания, растяжки крепить к голу платформы деревянными планками.
Во избежание продольного смещения самоходного скрепера под каждое колесо с обеих сторон подложить деревянные бруски 150x200x380 мм. Каждый брусок крепится к полу платформы шестью строительными гвоздями диаметром 6 мм и длиной 200 мм.
Производить увязку растяжек за передний бампер тягача и ведущий мост к стоечным гнездам платформы. Для предотвращения самораскручивания необходимо крепить растяжки к полу платформы деревянными брусками.
Деревянные бруски самоходного скрепера к полу платформы крепить гвоздями.
Самоходный скрепер может быть выгружен с платформы при помощи крана грузоподъемностью не менее 25 т или своим ходом.
Прежде чем съехать с железнодорожной платформы своим ходом, необходимо:
- поднять давление воздуха в тормозной системе до 0,55 МПа (5,5 кгс/см2);
- поднять ковш скрепера;
- проверить давление воздуха в шинах.
После проведения вышеуказанных операций разрешается съезд самоходного скрепера с железнодорожной платформы на первой передаче и низшей ступени дополнительной коробки с соблюдением всех мер предосторожности.
Погрузка и крепление самоходного скрепера на железнодорожной платформе показана на рис .94.

Зачаливание самоходного скрепера МоАЗ-6014 и тягача МоАЗ-6442
Схема зачаливания самоходного скрепера при погрузке и выгрузке с железнодорожной платформы краном приведена на рис.95. Перед погрузкой и выгрузкой необходимо исключить складывание
тягача и полуприцепного скрепера в горизонтальной плоскости, для чего:
- скрепить с двух сторон проволочными растяжками длиной
2,5 м (проволока диам 6,3 мм в шесть нитей) кронштейн седельно-сцепного устройства тягача и задние крышки цилиндров подъема ковша скрепера;
- установить деревянную подкладку размером 500x200x34 т под кронштейн седельно-сцепного устройства тягача.
Запрещается при отсутствии подкладки и растяжек поднимать самоходный скрепер краном.
После выгрузки самоходного скрепера с платформы перед движением необходимо убрать и растяжки.

Рис.94. Схема погрузки и крепления самоходного скрепера МоАЗ-6014 на железнодорожной платформе

Рис.95. Схема зачаливания самоходного скрепера МоАЗ-6014 при погрузке и выгрузке с железнодорожной платформы:
I - растяжка проволочная; 2 - центр тяжести

Рассказать друзьям