Коробка передач дополнительная скрепера МоАЗ-6014

4.2.4.

Коробка передач дополнительная скрепера МоАЗ-6014
Предназначена для получения необходимых передаточных чисел трансмиссии, обеспечения синхронной работы скрепера и трактора-толкача, получения транспортных скоростей и передачи крутящего момента через карданный вал на ведущий мост. Дополнительная

коробка - двухступенчатая, трехвальная. Картер дополнительной коробки крепится к передней крышке 20 (см. рис.22), которая в свою очередь прикреплена к картеру коробки передач. При помощи соединительной муфты вторичный вал 17 коробки передач соединен с ведущим валом-шестерней 2 (рис.24) дополнительной коробки. На шлицах промежуточного вала 6 установлена шестерня 3 высшей ступени. На левом конце ведомого вала 14 крепятся фланец 17 крепления карданного вала и ведущая шестерня 16 привода спидометра.
В средней части ведомого вала на шлицах устанавливается скользящая муфта 13 переключения диапазонов. С левой стороны от шлицев на роликах установлена шестерня 15 высшей ступени, а с правой -шестерня 9 низшей ступени. Скользящая муфта 13 переключения диапазонов передвигается на шлицах ведомого вала при помощи вилки 12, закрепленной на штоке II (см. рис.22), который находится в

крышке 14 картера коробки передач. В этой же крышке имеется шариковый фиксатор, удерживающий шток в определенном положении. Шток соединен с рычагом управления дополнительной коробки, находящимся в кабине, системой тяг и рычагов.
Крутящий момент от вала-шестерни 2 (см. рис.24) передается на промежуточный вал 6. При перемещении муфты 13 переключения диапазонов влево включается высшая ступень, вправо - низшая ступень.
Смазка подшипников и шестерен дополнительной коробки осуществляется разбрызгиванием. Масло заливается через заливное отверстие, находящееся в нижней части картера на задней стенке. Заливное отверстие является одновременно и контрольным.
Сапун, соединяющий полости дополнительной коробки с атмосферой, установлен на передней крышке.
Передняя и задняя крышки дополнительной коробки обрабатываются вместе с картером и заменяются только в комплекте.
Обслуживание дополнительной коробки в процессе эксплуатации заключается в периодической проверке уровня масла в картере и его замене.
При замене масла в картере дополнительной коробки необходимо:
- слить отработанное масло через сливную пробку в нижней стенке картера. Сливать масло следует в нагретом состоянии;
- залить в картер 5-6 л веретенного или дизельного масла, поставить рычаг управления дополнительной коробки в нейтральное положение, пустить двигатель, включить любую передачу в коробке передач и дать поработать в течение 5-10 мин.
- заглушить двигатель и слить промывочное масло;
- залить в картер дополнительной коробки свежее масло.

Рис.24. Коробка передач дополнительная:
I - картер; 2 - вал-шестерня ведущая; 3 - шестерня промежуточная высшей ступени; 4 - штифт; 5 - крышка картера задняя; 6 - вал промежуточный; 7,18 - крышки; 8 - гайка; 9 - шестерня ведомая низшей ступени; 10 - ролик; II - втулка; 12 - вилка; 13 - муфта Переключения; 14 - вал ведомый; 15 - шестерня ведомая высшей ступени; 16 - шестерня ведущая привода спидометра; 17 - фланец;
19 - шестерня ведомая привода спидометра

Рассказать друзьям