Трансмиссия механическая скрепера МоАЗ-6014

4.2.

Трансмиссия механическая скрепера МоАЗ-6014
Трансмиссия механическая состоит из сцепления I (рис 19), коробки 2 передач и дополнительной коробки 3.

Рис.19. Блок трансмиссии:
1-сцепление; 2 - коробка передач; 3 - коробка дополнительная

4.2.1. Сцепление скрепера МоАЗ-6014


На самоходном скрепере установлено сухое двухдисковое фрикционное, постоянно замкнутое сцепление с периферийными пружинами, предназначенное для передачи крутящего момента двигателя и для разрыва потока мощности при переключении передач.
Ведущий диск 4 (рис.20) крепится к валу 21. Ведомые диски 5 и 7 сцепления с фрикционными накладками расположены между ведущим диском 4, средним ведущим диском 6 и нажимным диском 8 и посажены на шлицы передней части первичного вала коробки передач.

Рис.20. Сцепление:
I - фланец; 2 - пробка; 3 - болт стяжной; 4 - диск ведущий;
5 - диск передний ведомый; 6 - диск средний ведущий; 7 - диск задний ведомый; 8 - диск нажимной; 9 - винт регулировочный;
10 - муфта нажимных рычагов; II - шланг смазки выжимного подлинника; 12 - подшипник выжимной; 13 - вилка выключения сцепления; 14 - вал вилки выключения сцепления; 15 - пружина периферийная;
16 - картер ведущего диска сцепления; 17 - штифт установочный;
18 - шарикоподшипник задний вала ведущего диска; 19 - масленка;
20 - шарикоподшипник передний вала ведущего диска; 21 - Зал ведущего диска


Средний ведущий диск 5 свободно перемещается по направляющим пазам ведущего диска 4 сцепления. Периферийные пружины 15 через нажимной диск 8 создают необходимое усилие на ведомых дисках и обеспечивают передачу крутящего момента двигателя.
Управление сцеплением осуществляется педалью при помощи механического привода выключения сцепления с пневматическим усилителем. Камера пневмоусилителя включена параллельно механическому приводу. При наличии давления в пневмосистеме скрепера пневмоусилитель снижает усилие на педали, необходимое для выключения сцепления. Механизм пневмоусиления работает следующим образом: полость С (рис.21) следящего механизма постоянно находится под давлением воздуха, который подводится шлангом II от ресивера пневмосистемы тягача. При нажатии на педаль выключения сцепления клапан 23 под действием штока 21 открывается, и сжатый воздух из полости С через полость В и шланг 12 поступает в камеру и, перемещая диафрагму 3, выключает сцепление. При снятии усилия с педали шток 21 под действием пружины 22 возвращается в исходное положение. Клапан 23 под действием пружины 24 закрывает дальнейший подвод сжатого воздуха к камере пневмоусилителя, который выходит в атмосферу через сверление в штоке 21 и корпусе следящего механизма. При отсутствии давления в пневмосистеме сцепление

можно выключать нажатием на педаль (следящий механизм при этом работает как жесткая тяга), однако усилие для выжима педали потребуется значительно большее.
В эксплуатации предусмотрены два вида регулировок сцепления: регулировка величины отхода среднего ведущего диска и регулировка свободного хода педали сцепления.
ПРИМЕЧАНИЕ. На машине может быть установлено сцепление с автоматической регулировкой величины отхода среднего диска. В

этом случае необходимость регулировки величины отхода среднего ведущего диска отпадает и регулировочные винты 9 (см. рис.20) не устанавливаются.
Регулировка величины отхода среднего ведущего диска производится для обеспечения необходимых зазоров между рабочими поверхностями дисков сцепления при его выключении.
Для регулировки необходимо:
- снять крышки люков картера сцепления;
- расконтрить регулировочные винты 9, завернуть их до упора в средний ведущий даек б, затем отвернуть на один оборот и законтрить (винтов 4 шт.).
При уменьшении свободного хода педали до 10 мм регулировку необходимо производить в следующей последовательности (воздух из пневмосистемы полностью удалить):
- отсоединить вилку штока клапана от рычага 15 (см. рис.21) и вилку штока камеры от рычага 13;
• - повернуть рычаг 13 вместе с валиком сцепления против часовой стрелки до упора (выбрав зазор между выжимным подшипником и муфтой нажимных рычагов в сцеплении).
Перемещением вилки штока камеры отрегулировать зазор D между осями отверстий рычага 13 и вилки штока камеры, равным 4-5 мм;
- отсоединить вилку штока камеры с рычагом 13;
- сохраняя неизменным зазор А, перемещением вилок клапана
18 и тяги 6 или перестановкой рычага 15 на шлицах, соединить вилку штока клапана 18 с рычагом 15;
- после регулировки вилки законтрить контргайками.
Свободный ход педали сцепления после проведения этих операций должен быть 34-42 мм.
После проведения указанных регулировок проверить при работающем двигателе полное выключение сцепления путем включения передачи заднего хода в коробке передач.
Технический уход за сцеплением в процессе эксплуатации заключается в периодической проверке регулировок сцепления, подтяжке резьбовых соединений и смазке. При сезонном обслуживании необходимо снять клапан, промыть его и смазать трущиеся поверхности смазкой Литол-24.

Рис.21. Привод выключения сцепления:
I - педаль сцепления; 2 - камера пневмоусилителя; 3 - диафрагма;
4 - кронштейн педали сцепления и тормоза; 5 - валик педали сцепяения и тормоза; б - тяга выключения-сцепления; 7 - пружина камеры пневмоусилителя; 8 - пружина оттяжная; 9 - кронштейн промежуточного валика; 10 - валик промежуточный; II - шланг клапана; 12 - шланг камеры пневмоусилителя; 13,15,19,20 - рычаги; 14 - вилка; 16 - кольцо стопорное; 17 - контргайка; 18 - клапан; 21 - шток клапана; 22 - пружина штока; 23 - клапан; 24 - пружина, клапана

Рассказать друзьям