МоАЗ-4055. Клапан двухмагистральный
МоАЗ-4055. Клапан двухмагистральный
Двухмагистральные клапаны установлены в контурах III и IV привода стояночного и резервных тормозов, аварийного растормаживания стояночного и резервных тормозов. Они предназначены для обеспечения питания ускорительного клапана 35 (рисунок 3.8.10) от контура II задних тормозов и, непосредственно, от тормозного крана 33 обратного действия с ручным управлением, управления стояночным тормозом от пневматического крана 34 и ручного тормозного крана 33.
Устройство двухмагистрального клапана показано на рисунке 3.8.22.
При подводе сжатого воздуха к выводу «А» уплотнитель 2 прижимается к правому седлу и воздух проходит к выводу «Б». При подводе к выводу «В» сжатый воздух прижимает уплотнитель к левому седлу и проходит также к выводу «Б». При подводе сжатого воздуха к обоим выходам сразу уплотнитель занимает промежуточное положение.
МоАЗ-4055. Клапан контрольного вывода
Конструкция клапана контрольного вывода приведена на рисунке 3.8.23.
Для измерения давления или отбора сжатого воздуха необходимо отвернуть пластмассовый колпачок 3 и навернуть на клапан наконечник рукава. При этом конический клапан 4, прижимаемый пружиной 5 к седлу, открывается и воздух через отверстие внутри него поступает в рукав.
Четырехконтурный защитный клапан устанавливается в питающей магистрали , где необходимо разделить на отдельные контуры конструкция клапан приведена на рисунке 3.8.24.
Рисунок 3.8.24 - Клапан защитный четырехконтурный 1, 2 - пружина; 3 - крышка; 4 - тарелка; 5 - диафрагма; 6 - корпус клапана; 7 - клапан об-ратный; 8 - клапан Б, В, Г, Д, Е, Л - выводы; Ж - канал; И, К - дроссельные отверстия.
Воздух от компрессора поступает в вывод «Л» и через каналы «Ж» в корпусе под клапанами 8. Отжимая обратные клапана 7, воздух через дроссельные отверстия «И» и «К» поступает в выводы «Б» и «Д» основных контуров и дополнительные контура «В» и «Г». При повышении давления пружина 2 под действием усилия со стороны диафрагмы 5 сжимается на столько, что клапан 8 отрывается от седла. При этом все контура оказываются соединенными друг с другом. В случае повреждения одного из контуров давление в исправных контурах снижается до 0,5 МПа(5кгс/см ), клапана 8 садятся на седла и дальнейшее снижение давления прекращается. При работе компрессора на максимальном режиме происходит подпитка исправных контуров.
В случае повреждения одного из контуров давление в исправных контурах снижается до давления закрытия, клапана 8 садятся на седла и дальнейшее снижение давления прекращается. При работе компрессора на максимальном режиме происходит подпитка исправных контуров.