МоАЗ-4055. Клапан двухмагистральный

3.8.14

МоАЗ-4055. Клапан двухмагистральный

Двухмагистральные клапаны установлены в контурах III и IV привода стояночного и резервных тормозов, аварийного растормаживания стояночного и резервных тормозов. Они предназначены для обеспечения питания ускорительного клапана 35 (рисунок 3.8.10) от контура II задних тормозов и, непосредственно, от тормозного крана 33 обратного дей­ствия с ручным управлением, управления стояночным тормозом от пневматического кра­на 34 и ручного тормозного крана 33.

Устройство двухмагистрального клапана показано на рисунке 3.8.22.

При подводе сжатого воздуха к выводу «А» уплотнитель 2 прижимается к правому седлу и воздух проходит к выводу «Б». При подводе к выводу «В» сжатый воздух прижи­мает уплотнитель к левому седлу и проходит также к выводу «Б». При подводе сжатого воздуха к обоим выходам сразу уплотнитель занимает промежуточное положение.

Рисунок 3.8.22 - Клапан двухмагистральный 1 - корпус; 2 - уплотнитель; 3- кольцо уплотнительное; 4 - крышка А, Б, В - вывод

3.8.15

МоАЗ-4055. Клапан контрольного вывода

Конструкция клапана контрольного вывода приведена на рисунке 3.8.23.

Для измерения давления или отбора сжатого воздуха необходимо отвернуть пласт­массовый колпачок 3 и навернуть на клапан наконечник рукава. При этом конический клапан 4, прижимаемый пружиной 5 к седлу, открывается и воздух через отверстие внут­ри него поступает в рукав.

Четырехконтурный защитный клапан устанавливается в питающей магистрали , где необходимо разделить на отдельные контуры конструкция клапан приведена на ри­сунке 3.8.24.


Рисунок 3.8.23 - Клапан контрольного вывода 1 - корпус; 2 - петля; 3 - колпачок пластмассовый; 4 - клапан; 5 - пружина

Рисунок 3.8.24 - Клапан защитный четырехконтурный 1, 2 - пружина; 3 - крышка; 4 - тарелка; 5 - диафрагма; 6 - корпус клапана; 7 - клапан об-ратный; 8 - клапан Б, В, Г, Д, Е, Л - выводы; Ж - канал; И, К - дроссельные отверстия.

Воздух от компрессора поступает в вывод «Л» и через каналы «Ж» в корпусе под клапанами 8. Отжимая обратные клапана 7, воздух через дроссельные отверстия «И» и «К» поступает в выводы «Б» и «Д» основных контуров и дополнительные контура «В» и «Г». При повышении давления пружина 2 под действием усилия со стороны диафрагмы 5 сжимается на столько, что клапан 8 отрывается от седла. При этом все контура оказыва­ются соединенными друг с другом. В случае повреждения одного из контуров давление в исправных контурах снижается до 0,5 МПа(5кгс/см ), клапана 8 садятся на седла и даль­нейшее снижение давления прекращается. При работе компрессора на максимальном ре­жиме происходит подпитка исправных контуров.

В случае повреждения одного из контуров давление в исправных контурах снижа­ется до давления закрытия, клапана 8 садятся на седла и дальнейшее снижение давления прекращается. При работе компрессора на максимальном режиме происходит подпитка исправных контуров.

Рассказать друзьям

Страницы