МоАЗ-4055. МОСТЫ ВЕДУЩИЕ

3.4

МоАЗ-4055. МОСТЫ ВЕДУЩИЕ - ЧАСТЬ 1


МоАЗ-4055 имеет два ведущих моста: передний и задний, предназначенные для передачи крутящего момента к колесам. Установка переднего моста показана на рисунке 3.4.1, а его конструкция - на рисунке 3.4.2. Установка заднего моста показана на рисунке 3.4.4, а его конструкция - на рисунке 3.4.5. Передний ведущий мост 1 (рисунок 3.4.1) гаечно-болтовым соединением 2, 4 и 5 жестко закреплен к раме. Задний ведущий мост (рисунок 3.4.4) жестко закреплен на раме гаечно-болтовым соединением 3, 4, 7 и промежуточной втулки 2 через две опоры: переднюю 5 и заднюю 6. В этих опорах задний ведущий мост имеет возможность покачивания в поперечной плоскости до упоров в отбои, расположенных на левом и правом лонжеронах рамы.
Ведущие мосты передний и задний имеют одинаковую конструкцию за исключением того, что на редукторе главной передачи переднего моста установлен стояночный тормоз, а задний ведущий мост имеет две опоры. Опоры предназначены для подвески заднего моста к раме с возможностью его качания в поперечной плоскости. Поэтому описание устройства и общие рекомендации по регулировкам и обслуживанию переднего моста в одинаковой мере относятся и к заднему мосту.
Передний ведущий мост (рисунок 3.4.2) состоит из: редуктора главной передачи, колесных планетарных передач, дисковых колесных тормозов, картера из стального литья, двух прифланцованных к картеру цапф и двух полуосей. В связи с тем, что оба ведущих моста имеют дисковые колесные тормоза, поэтому масляная ванна является общей для редуктора главной передачи и обоих конечных колесных передач.
Редуктор главной передачи переднего моста (рисунок 3.4.3) и заднего моста (рисунок 3.4.6) одноступенчатый с парой конических шестерен с круговыми зубьями и межко-лесным коническим дифференциалом. Ведущая шестерня 18 (рисунок 3.4.3) главной передачи установлена на трех роликовых подшипниках: двух конических 12 и одном цилиндрическом 10. Наружные кольца конических подшипников установлены в картер подшипников 13. Между внутренними кольцами подшипников установлено распорное кольцо 25 и регулировочная шайба 14, толщина которой подбирается таким образом, чтобы обеспечивался необходимый предварительный натяг в конических подшипниках. На шлицах ведущей шестерни установлен маслоотражатель 21 и фланец 15. Все детали, находящиеся на ведущей шестерне, затягиваются гайкой 17 через упругую пружинную шайбу 19 и шайбу 16. Для предотвращения течей масла через шлицы установлено уплотни-тельное кольцо 20. Ведомая шестерня 3 главной передачи заклепками и болтами крепится к чашке дифференциала 2. В процессе работы при больших нагрузках в зубчатом зацеплении главной передачи могут возникнуть большие усилия, которые отжимают ведомую шестерню от ведущей, нарушая геометрическую правильность зацепления. Для стабильного обеспечения правильного зацепления зубьев шестерен главной передачи в картере редуктора установлен ограничитель деформации 27 с бронзовой головкой болта 26. Ограничитель деформации имеет возможность регулирования зазора между головкой болта и ведомой шестерней. Фиксация ограничителя деформации производится контргайкой 28. Между фланцем картера подшипников 13 и картером редуктора 11 установлен набор регулировочных прокладок 24, предназначенных для регулировки зацепления шестерен главной передачи. Шестерни главной передачи при заводской сборке проходят предварительный подбор (комплектность). В случае выхода из строя одной из шестерен замене подлежат обе шестерни в комплекте. Межколесный дифференциал конический, с четырьмя сателлитами 30 и двумя шестернями полуосей 5, установлен в картере редуктора на двух конических подшипниках 1, регулировка которых осуществляется двумя гайками 8. Корпус дифференциала разъемный и состоит из двух чашек 2 и 6, которые друг с другом соединены шпилечно-гаечным соединением, попарно зашплинтованных шплинт-проволокой 31. Чашки дифференциала обрабатываются в сборе и маркируются одним номером, что следует учитывать при сборке. Сателлиты и полуосевые шестерни опираются на бронзовые шайбы. В отверстия сателлитов запрессованы бронзовые втулки. Конические подшипники дифференциала устанавливаются с предварительным натягом. Крышки подшипников дифференциала 7 обрабатываются в сборе с картером редуктора 11, поэтому их перестановка местами не допускается.

Шестерни, дифференциал и подшипники редуктора смазываются маслом из масляной ванны картера ведущего моста. Конические подшипники ведущей шестерни главной передачи дополнительно смазываются маслом, циркулирующим по специальным каналам картера редуктора. Для подачи масла в полость дифференциала на чашке 6 установлены маслозахватывающие черпаки.
Для заливки масла в картер ведущего моста в средней части задней стенки картера имеется заливное отверстие, закрытое пробкой 36 с двумя уплотнительными прокладками 34 (рисунок 3.4.2). Заливное отверстие является и контрольным. Масляная ванна картера моста и масляные ванны ступиц колес являются общими для смазки редуктора главной

передачи, двух планетарных редукторов колесных передач, ведущих и ведомых дисков дисковых тормозов. Поэтому, при заливке масла в картер моста, необходимо отворачивать заливные пробки 33 колесных передач для выхода воздуха. Перед этим необходимо водило 18 повернуть таким образом, чтобы стрелка на водиле находилась внизу в вертикальной плоскости. Тогда для заливки масла в колесные передачи используются заливные отверстия, закрытые пробками 33. Они также являются контрольными и определяют уровень масла в мосту. Для ускорения выравнивания общего уровня масла рекомендуется поочередная заливка масла в масляные ванны картера моста и ступиц колес. Слив масла из картера моста осуществляется через сливное отверстие, закрытое магнитной пробкой 35 и уплотнительными прокладками 34, из масляной ванны ступиц колес через сливные отверстия, закрытые сливными болтами 24 с уплотнительными шайбами 25, находящимися под стрелками, из дисковых тормозов через сливные отверстия закрытыми пробками 53 (рисунок 3.4.5). Воздушная полость масляных ванн соединена с атмосферой через сапун 3 (рисунок 3.4.2).

Рисунок 3.4.1 - Установка переднего моста

1 - мост передний; 2 - болт; 3 - ограничитель; 4 - гайка; 5 - контргайка

Рисунок 3.4.2 - Мост передний
1 - рукав; 2 - угольник; 3 - сапун; 4 - картер; 5 - полуось; 6 - цапфа; 7 - суппорт; 8 - корпус тормоза; 9 - поршень; 10 - диск ведущий; 11 - диск ведомый; 12 - крышка тормоза; 13 - крышка; 14 - планка; 15 -болт; 16 - шестерня ведомая колесной передачи; 17 - ступица; 18 - водило; 19 - крышка с упором; 20 - гайка; 21 - сателлит колесной передачи; 22 - ось сателлита колесной передачи; 23 - кожух колесной передачи; 24 - болт сливной; 25 - шайба; 26, 27, 28, 29 - прокладка регулировочная; 30, 33, 36 - пробка; 31 - редуктор центральный; 32 - тормоз стояночный; 34 - прокладка; 35 - пробка магнитная сливная

Рисунок 3.4.3 - Редуктор переднего моста
1 - подшипник дифференциала; 2, 6 - чашка дифференциала; 3 - шестерня ведомая;
4 - крестовина дифференциала; 5 - шестерня полуоси; 7 - крышка подшипников дифференциала; 8, 17, 22 - гайка; 9 - шайба опорная шестерни полуоси; 10 - подшипник цилиндрический роликовый; 11 - картер редуктора; 12 - подшипник конический ведущей шестерни; 13 - катер подшипников; 14 - шайба регулировочная; 15 - фланец ведущей шестерни; 16 - шайба; 18 - шестерня ведущая; 19 - шайба пружинная; 20 - кольцо уплотнительное;
21 - маслоотражатель; 23 - суппорт стояночного тормоза; 24 - прокладка регулировочная; 25 - кольцо распорное; 26 - головка болта; 27 - ограничитель; 28 - контргайка; 29 - шайба опорная сателлита; 30 - сателлит дифференциала; 31 - шплинт-проволока

Рисунок 3.4.4 - Установка заднего моста

1 - мост задний; 2 - втулка; 3 - контргайка; 4 - гайка; 5 - опора передняя; 6 - опора задняя; 7 - болт

Рассказать друзьям

Страницы