МоАЗ-40484. Работа с погрузочным оборудованием

3.3.3

МоАЗ-40484. Работа с погрузочным оборудованием
Работа с погрузочным оборудованием заключается в наборе материала в ковш (с использованием тяговых качеств погрузчика), транспортировании и выгрузке его в транспортное средство или в отвал.
При работе погрузчика с погрузочным оборудованием для включения первых передач прямого и обратного хода необходимо пользоваться рычагом 6 реверса (рисунок 1.2). При этом рычаг 10 переключателя передач должен находится в нейтральном положении.
Рабочий цикл погрузчика можно разделить на следующие операции:
- подъезд к штабелю;
- врезание и набор грунта;
- отъезд с заполненным ковшом;
- подъем погрузочного оборудования;
- транспортирование материала к месту выгрузки;
- выгрузка;
- отъезд и опускание погрузочного оборудования в исходное положение для набора.
Для сокращения времени рабочего цикла, повышения производительности погрузчика
необходимо совмещать движение погрузчика со следующими операциями работы погрузочного оборудования:

- врезание в грунт с использованием тяги погрузчика и набор с поворотом ковша "на себя" или с подъемом стрелы;
- отъезд с одновременным подъемом стрелы;
- подъезд к штабелю с одновременным опусканием стрелы.
Конструкция шарнирно-сочлененной рамы не требует точного подъезда к штабелю или транспортному средству и позволяет повернуть ковш на месте, что также повышает производительность и облегчает работу машиниста.
Особенно важно перед набором грунта в ковш правильно установить его в исходное положение. Установлено, что оптимальный угол врезания ковша (угол наклона днища ковша к горизонтальной плоскости) от 3° до 7° в зависимости от материала.
В зависимости от конкретных условий, типов применяемых транспортных средств, размеров рабочей площадки, требуемой интенсивности работ и других факторов возможны следующие схемы производства работ:
- разворот погрузчика на угол от 50° до 70° при установке загруженного автомобиля-самосвала под углом 90° к фронту штабеля (рисунок 3.3.1);
- разворот самого погрузчика под различным углом к фронту штабеля (рисунок 3.3.2);
- перемещение погрузчика челночным способом вперед и назад на расстояние от 6 до 10 м перпендикулярно фронту штабеля без разворота (рисунок 3.3.3); при работе челночным способом погрузчики могут при движении назад разворачиваться в направлении автомобилей-самосвалов (рисунок 3.3.4);

Рисунок 3.3.1 - Схема поворота полурам при загрузке автосамосвала

- установка автомобиля-самосвала по V-образной схеме (рисунок 3.3.5) примерно под углом от 30° до 40° к фронту штабеля попеременно справа и слева от продольной оси движения погрузчика. При такой схеме эксплуатации сокращается время маневрирования погрузчика, облегчается его перпендикулярный подход к штабелю, уменьшается односторонний износ механизмов поворота и ходовой части погрузчика;

Рисунок 3.3.5 - Работа погрузчика по V образной схеме


Рисунок 3.3.6 - Схема работы погрузчика с разворотом: а - разворот на 90°, б - разворот на 180°.


- разворот погрузчика на угол от 90° до 180° при установке автомобиля-самосвала под углом 90° либо параллельно фронту штабеля или забоя (рисунок 3.3.6).

Рекомендуется применять эту схему только в условиях стесненной рабочей площадки, так как в этом случае существенно снижается производительность погрузчика. Наиболее эффективна работа погрузчика по схеме (рисунок 3.3.1) с набором материала способами "б" и "в" (рисунок 3.3.7).

Рисунок 3.3.7 - Способ черпания материалов:

а - раздельный; б - совмещенный с разворотом ковша и подъемом стрелы; в - совмещенный с подъемом стрелы

Погрузчики могут быть использованы для штабелирования сыпучих и кусковых материалов на прикарьерных и перегрузочных складах, складах-накопителях, а также на строительных площадках. При штабелировании материала погрузчик, как правило, работает челночным способом.
Разгрузку погрузчика производить опрокидыванием ковша, для чего рукоятку управления распределителем установить в соответствующее положение. После разгрузки ковш повернуть в верхнее положение, затем отъехать от места разгрузки и подъехать к месту набора материала с одновременным поворотом ковша в положение, исходное для набора материала, и опусканием стрелы.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОВОРАЧИВАТЬ ПОГРУЗЧИК ПРИ ВНЕДРЕНИИ КОВША В МАТЕРИАЛ!

Отсыпав штабель не необходимую высоту, на нем образуют горизонтальную площадку, достаточную для маневрирования погрузчика. Для безопасности работы на верхней площадке на расстоянии от 0,5 до 0,8 м от края штабеля из складируемого материала отсыпают валик, служащий упором для ходовой части погрузчика.
Если угол откоса штабеля больше допустимого въезда, последний уменьшают, для чего погрузчик передним мостом наезжает на штабель так, чтобы задний мост оставался на горизонтальном участке.
Затем на штабель опускается ковш, и при движении назад погрузчик гребет материал на себя. Эту операцию повторяют до тех пор, пока не уменьшится угол въезда, при этом штабель уплотняется.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- ПОДНИМАТЬ ПОЛНЫЙ КОВШ С МАТЕРИАЛОМ ОБЪЕМНОЙ МАССОЙ БОЛЕЕ
2 Т/М3;
- РАБОТАТЬ НА ГРУНТАХ III КАТЕГОРИИ И ВЫШЕ БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РЫХЛЕНИЯ;
- ПОДНИМАТЬ ГРУЗ ОТДЕЛЬНЫМИ ЗУБЬЯМИ КОВША;
- РАЗРЫХЛЯТЬ ГРУНТ, РАЗГОНЯЯ ПОГРУЗЧИК;
- РАБОТАТЬ БОЛЕЕ ТРЕХ СЕКУНД С ПРОБУКСОВКОЙ КОЛЕС;
- ПЕРЕТАСКИВАТЬ ГРУЗЫ ПРИ ПОМОЩИ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ!

Рассказать друзьям