МоАЗ-40484. Система освещения и сигнализации

2.11.2.5

МоАЗ-40484. Система освещения и сигнализации
К системе освещения и световой сигнализации относятся: фары, фонари передние, фонари задние, боковые повторители указателей поворота, фонарь освещения номерного знака, фары поворотные, фонарь прерывистого действия, плафон, фонарь освещения под капотом, лампы освещения шкал приборов, контрольные лампы, переносная лампа.
Фары головного света - с двухнитевыми лампами 24 В, мощностью 55-50 Вт, с европейским асимметричным светораспределением ближнего света. Оптический элемент фары неразборный. Он является основным узлом фары и за ним требуется тщательный уход. При попадании внутрь оптического элемента пыли сила света значительно снижается. Поэтому, при замене перегоревшей лампы необходимо следить за тем, чтобы пыль не попадала внутрь оптического элемента. Фары с европейским ассиметричным светорас-

пределением ближнего света имеют резкую границу между светлой и темной зонами на освещенной части дороги. Поэтому фары должны быть правильно отрегулированы.
Фонари передние с двумя лампами 24 В, мощностью 5-21 Вт и двухцветным рассеивателем. Лампа 5 Вт служит для обозначения габаритов погрузчика, а лампа 21 Вт - для сигнализации поворота, которая работает в прерывистом режиме благодаря применению электронного прерывателя указателей поворота.
Фонари задние трехкамерные, с лампами 24 В мощностью 5 и 21 Вт. Лампа 5 Вт служит для обозначения габаритов, а лампа 21 Вт включается при торможении (через пневматические выключатели, установленные в полостях тормозного крана) и для сигнализации поворота. Рассеиватель фонаря двухцветный. Оранжевый цвет - секция указателя поворота, красный цвет - секция габаритного огня и сигнала торможения.
Боковые повторители указателей поворота с лампой 24 В мощностью 5 Вт установлены по обеим сторонам кронштейнов фар и работают в прерывистом режиме, благодаря применению электронного прерывателя указателей поворота.
Фонарь освещения номерного знака - с двумя лампами 24 В мощностью 5 Вт. Лампы служат для освещения номерного знака. Рассеиватель фонаря - из прозрачной пластмассы белого цвета, защищен металлическим кожухом.
Фары поворотные с лампой АКГ 24-70 установлены спереди и с боков на крыше кабины, а также на заднем капоте и предназначены для обеспечения освещения в темное время суток. Фары включаются включателями, установленными на левом щитке приборов.
Плафон кабины с лампой 24 В мощностью 21 Вт установлен на потолке кабины. Для включения лампы плафона имеется включатель, встроенный в корпус.
Фонарь освещения под капотом с лампой 24 В мощностью 21 Вт и выключателем на корпусе. Установлен фонарь на кожухе вентилятора под капотом и предназначен для освещения моторного отсека при опрокинутом капоте.
Лампы освещения шкал приборов с помощью специальных патронов вставлены в гнезда, выполненные в корпусах приборов. Водитель имеет возможность полностью выключить или менять уровень освещенности шкал приборов с помощью реостата, расположенного на правом щитке приборов.
Контрольная лампа включения дальнего света фар имеет синий светофильтр, вмонтирована в шкалу указателя спидометра электрического и загорается при включении дальнего света фар.
Контрольная лампа аварийного давления масла в двигателе имеет красный светофильтр, вмонтирована в шкалу приемника указателя давления. Цепь лампы замыкается

контактами датчика аварийного давления при понижении давления масла до величины от
0,04 до 0,08 МПа (от 0,4 до 0,8 кгс/см ), установленного в масляной системе двигателя.
Контрольная лампа начала расхода резерва топлива имеет красный светофильтр, вмонтированный в шкалу приемника указателя уровня топлива. Цепь лампы замыкается при наличии топлива в баке (приблизительно, 100л и менее от общего объема бака) и включается от сигнального устройства, вмонтированного в датчик уровня топлива.
Контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости двигателя имеет красный светофильтр, вмонтированный в шкалу приемника указателя температуры. Цепь лампы замыкается контактами датчика (при достижении температуры охлаждающей жидкости от плюс 98°С до плюс 104°С) установленного в системе охлаждения двигателя.
Контрольные лампы указателей поворота, засоренности воздушного фильтра двигателя, засоренности масляного фильтра двигателя и включения ЭФУ установлены на левом щитке приборов.
Контрольная лампа включения указателей поворота имеет светофильтр зеленого цвета и соответствующий символ. Загорается лампа при включении левого и правого указателя поворота и служит для контроля за исправностью ламп указателей.
Контрольная лампа засоренности воздушного фильтра двигателя имеет светофильтр красного цвета и соответствующий символ. Загорается лампа при замыкании контактов датчика засоренности, установленного во всасывающем патрубке воздушного фильтра двигателя.
Контрольная лампа засоренности масляного фильтра имеет светофильтр красного цвета и соответствующий символ. Загорается лампа при замыкании контактов датчика засоренности масляного фильтра двигателя.
Контрольная лампа включения ЭФУ имеет светофильтр красного цвета и соответствующий символ. Загорается лампа при замыкании контакта сопротивления добавочного ЭФУ, установленного на правом щитке приборов.
Блок контрольных ламп с лампами недостаточного давления воздуха в ресиверах тормозных контуров установлен вверху на правом щитке приборов.
Контрольная лампа недостаточного давления в ресиверах I контура входит в блок контрольных ламп (слева вторая в блоке), имеет светофильтр красного цвета и соответствующий символ. Лампа загорается при замыкании контактов датчика при снижении давления воздуха в ресиверах ниже 0,45 МПа (4,5 кгс/см ).
Контрольная лампа недостаточного давления в ресиверах II контура входит в блок контрольных ламп (слева третья в блоке), имеет светофильтр красного цвета и соответствую-щий символ. Лампа загорается при замыкании контактов датчика при снижении давления воздуха в ресиверах ниже 0,45 МПа (4,5 кгс/см ).
Контрольная лампа недостаточного давления в ресиверах стояночных и запасных тормозов входит в блок контрольных ламп (слева четвертая в блоке), имеет светофильтр красного цвета и соответствующий символ. Лампа загорается при замыкании контактов датчика при снижении давления воздуха в ресиверах ниже 0,45 МПа (4,5 кгс/см2).
Контрольная лампа недостаточного давления в ресиверах потребителей входит в блок контрольных ламп (слева пятая в блоке), имеет светофильтр красного цвета и соответствующий символ. Лампа загорается при замыкании контактов датчика при снижении давления воздуха в ресиверах ниже 0,45 МПа (4,5 кгс/см2), вместе с контрольными лампами недостаточного давления в ресиверах одновременно включается шумовой сигнализатор.
Контрольная лампа заторможенного состояния стояночным тормозом входит в блок контрольных ламп (слева шестая в блоке), имеет светофильтр красного цвета и соответствующий символ. Лампа загорается при замыкании контактов датчика при снижении давления воздуха ниже 0,45 МПа (4,5 кгс/см2)и работает в прерывистом режиме, так как включена через реле-прерыватель контрольной лампы.
Блок контрольных ламп снабжен кнопочными многоконтактными выключателями для проверки исправности ламп, с помощью которых водитель имеет возможность осуществлять проверку всех контрольных ламп блока перед каждым выездом.
Звуковая сигнализация включает в себя комплект электрических звуковых сигналов, пневматический сигнал и шумовой сигнализатор.
Комплект электрических звуковых сигналов состоит из сигналов высокого и низкого тона, установленных на кабине и включенных в электрическую схему через дополнительное реле, защищающее контакты кнопочного выключателя, расположенного на комбинированном переключателе света.
Пневматический тональный сигнал предназначен для подачи звукового сигнала при помощи сжатого воздуха и состоит из камеры, в которой находятся два вибратора, двух рупоров, усиливающих колебания вибраторов. Сигнал включается с помощью кнопки, установленной на полу кабины.

При снижении давления ниже 0,45 МПа (4,5 кгс/см2 ) в III контуре и включенном стояночном тормозе в кабине водителя горит прерывистым светом контрольная лампа с символом (Р) и через некоторое время включается шумовой сигнализатор.

К дополнительному реле электросигналов подключается прерыватель сигнализации заднего хода для подачи прерывистого звукового сигнала при включении задней передачи.

Рассказать друзьям