МоАЗ-40484. Клапан ускорительный

2.10.11

МоАЗ-40484. Клапан ускорительный
Ускорительный клапан (рисунок 2.10.17) предназначен для уменьшения времени срабатывания пружинного энергоаккумулятора стояночного тормозного механизма и рабочих тормозных механизмов переднего моста.
Вывод ”Е” соединен с ручным тормозным краном обратного действия. В нижнем корпусе имеются два вывода. Вывод ”Д” соединен с воздушным баллоном. Вывод ”В” - с пружинным энергоаккумулятором.

В исходном положении (расторможенном) сжатый воздух подводится к выводам "Е" и
"Д".

Рисунок 2.10.16 - .Кран тормозной

1 - окно выпускное; 2 - корпус нижнего клапана; 3 - корпус нижний; 4, 19, 21, 25 - пружина; 5 - поршень малый; 6 - поршень большой; 7 - корпус верхний; 8 - винт; 9 - поршень верхний; 10 - тарелка пружины; 11 - корпус рычага; 12 - толкатель; 13 - ось рычага; 14 - рычаг; 15 - ролик; 16 - ось ролика; 17 - плита опорная; 18 - элемент уравновешивающий; 20 - клапан верхний; 22 - корпус верхнего клапана; 23 - шток; 24 - клапан нижний;
А, Б, В, Д - выводы

Рисунок 2.10.17 - Клапан ускорительный

1-клапан атмосферный; 2 - кольцо стопорное; 3, 7, 10, 13 - кольца уплотнительные;
4 - тарелка пружины клапана; 5 - пружина клапана; 6 - клапан; 8 - поршень; 9 - корпус верхний; 11 - корпус нижний; 12 - корпус клапана; А, Б, Г - полости; В, Е, Д - выводы

При подведении сжатого воздуха к выводу "Е" он поступает в полость "А", воздействуя на поршень 8, и перемещает его вниз. Поршень своим седлом прижимается к клапану 6, при дальнейшем своем перемещении перемещает корпус клапана 12 вниз и отрывает клапан 6 от седла, выполненного в нижнем корпусе 11. Сжатый воздух, подведенный к выводу "Д", через открытый клапан из полости "Г" проходит в полость "Б" и, далее, через вывод "В" - к пружинному энергоаккумулятору.
При стояночном или аварийном торможении сжатый воздух из полости "А" через атмосферное отверстие ручного тормозного крана выпускается в атмосферу.
При снижении давления в полости "А" усилие, действующее на поршень 8 сверху, уменьшается и становится сначала равным, а затем и меньшим, чем усилие, действующее на поршень снизу, поршень начинает перемещаться вверх. При движении поршня вместе с ним перемещается и корпус 12 клапана 6, под действием пружины 5.

Клапан 6, перемещаясь вместе с поршнем 8, упирается в седло и разобщает полости "Б" и "Г". При дальнейшем движении поршня 8 он отрывается от клапана 6, сообщая полость “Б” через корпус 12 и атмосферный клапан 1 с атмосферой.
Снижение давления в полости "Б" происходит до тех пор, пока усилие, действующее на поршень сверху не уравновесит усилие, действующее на поршень снизу, что и обеспечивает следящее действие клапана.
При повышении давления в полости "А" поршень перемещается вниз и переводит клапан в исходное положение.
При использовании клапана в I контуре рабочей тормозной системы исходное положение клапана - отсутствие сжатого воздуха в полостях "А" и "Б" при наличии его в полости "Г". Весь процесс происходит в последовательности, обратной изложенному выше.

Рассказать друзьям