МоАЗ-40484. УПРАВЛЕНИЕ РУЛЕВОЕ

2.9

МоАЗ-40484. УПРАВЛЕНИЕ РУЛЕВОЕ


На погрузчике установлено гидростатическое рулевое управление с гидравлической обратной связью.
Рулевое управление состоит из гидроруля 1, насоса 9 (рисунок 2.9.1), клапана предохранительного 10, приоритетного клапана 3, усилителя потока 6, пилотного предохранительного клапана 2, гидроцилиндров поворота 4 и 5, масляного фильтра 7, бака 8, маслопроводов и рулевой колонки.
2.9.1 Насос
Насос НШ-100В-3 рулевого управления установлен на крышке КОМ. Устройство насоса показано на рисунке 2.9.2.


Насос состоит из ведущей 12 и ведомой 11 шестерен, расположенных между подшипниковой 19, подвижной 15 обоймами и пластинами 17. Подшипниковая обойма служит опорой для цапф шестерен. Подвижная обойма под действием рабочей жидкости в полости радиальной манжеты 6 уплотняет по периферии зубья шестерен со стороны зоны высокого давления. Опорная пластина 4 служит для перекрытия зазора между корпусом 9 и подвижной обоймой.
Центрирование вала ведущей шестерни относительно корпуса насоса обеспечивается втулкой 21. Герметичность по плоскости разъёма корпус-крышка достигается при помощи уплотнительного кольца 14.
2.9.2 Клапан приоритетный
Приоритетный клапан (рисунок 2.9.3) установлен на левом лонжероне и предназначен для обеспечения потока рабочей жидкости в контуре гидросистемы рулевого управления в зависимости от частоты вращения рулевого колеса, а также для подачи избыточного потока (не используемого в гидросистеме рулевого управления) в контур гидросистемы рабочего оборудования.
Приоритетный клапан состоит из корпуса 9, закрытого с обоих торцев передней 7 и задней 17 крышками, золотника 13, поджимаемого пружинами 10 и 18 к передней крышке, дросселя с обратным клапаном 5, установленного во втулке 2 между шайбой 1 и сед-лом 4 и зажатым винтом 3, четырех обратных клапанов 12, установленных во втулках 14 и поджимаемых к седлам 15 пружинами 11.
Две распорные втулки 6, установленные в верхние гнезда корпуса приоритетного клапана, прижимают втулки обратных клапанов к седлам при установке арматуры.
Герметичность приоритетного клапана обеспечивается резиновыми уплотнительными кольцами 8 и 16.
ВНИМАНИЕ: КЛАПАН ПРИОРИТЕТНЫЙ РЕМОНТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ!

Рисунок 2.9.1 - Схема гидравлическая принципиальная рулевого управления

1 - гидроруль; 2 - клапан предохранительный пилотный; 3 - клапан приоритетный; 4, 5 - гидроцилиндры поворота; 6 - усилитель потока; 7 - фильтр; 8 - бак; 9 - насос; 10 - клапан предохранительный;
Р1 - нагнетание от насоса; Р - напор в гидроруль; СР - напор в усилитель потока; R, L - напор из гидроруля при повороте направо и налево; CR, CL - напор из усилителя потока при повороте направо и налево; T, HT - слив из гидроруля и усилителя потока; EF -напорная гидролиния к дополнительным потребителям

Рисунок 2.9.2 - Насос НШ-100

1, 2 - манжеты торцевые; 3, 17 - пластины; 4 - пластина опорная; 5, 6 - манжеты; 7 - кольцо стопорное; 8 - кольцо пружинное; 9 - корпус; 10 - вкладыш антифрикционный; 11 - шестерня ведомая; 12 - шестерня ведущая; 13 - крышка; 14 - кольцо уплотнительное; 15 - обойма подвижная; 16, 20 - кольца; 18 - пластина; 19 - обойма подшипниковая; 21 - втулка

Рисунок 2.9.3 - Клапан приоритетный

1 - шайба; 2 - втулка; 3 - винт; 4 - седло; 5, 12 - клапаны обратные; 6 - втулка распорная; 7 - крышка передняя; 8, 16 - кольца уплотнительные; 9 - корпус; 10, 11, 18 - пружины возвратные; 13 - золотник; 14 - втулка; 15 - седло; 17 - крышка задняя А, Б, Г, Д, Ж, И - отверстия; В, Е - полости


2.9.3

Клапан предохранительный пилотный
Пилотный предохранительный клапан (рисунок 2.9.4) установлен на левом лонжероне и предназначен для ограничения номинального давления в гидросистеме рулевого управления.

Регулировку предохранительного клапана производить в следующем порядке:
- снять заглушку со штуцера на нагнетательном трубопроводе от приоритетного клапана к усилителю потока и подсоединить манометр;
- пустить двигатель и поворотом рулевого колеса сложить секции погрузчика в любую сторону до отказа;
- при максимальных оборотах двигателя проверить показания манометра, давление должно быть в пределах 16-1 МПа (160-10 кгс/см ).
Если давление отличается от требуемого, необходимо:
- при работающем двигателе отпустить контргайку 7 (рисунок 2.9.4) и вращением регулировочного винта 8 установить необходимое давление;
- затянуть контргайку, проверить давление;
- заглушить двигатель, снять манометр и установить заглушку.

Рисунок 2.9.4 - Клапан предохранительный пилотный
1 - корпус; 2 - клапан предохранительный; 3 - пружина клапана; 4, 5 - кольца уплотнительные; 6 - пробка; 7 - контргайка; 8 - винт; 9 - шплинт; 10 - пломба; 11 -седло

Рассказать друзьям