МоАЗ-40484. ПЕРЕДАЧА ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ

2.3

МоАЗ-40484. ПЕРЕДАЧА ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ


Гидромеханическая передача (рисунок 2.3.1) состоит из гидротрансформатора с редуктором, коробки передач с фрикционными муфтами и узлов гидравлической системы.
Все агрегаты гидромеханической передачи смонтированы в общем разъемном корпусе, состоящем из картеров гидротрансформатора, коробки передач, гидромеханической передачи, крышки картера гидротрансформатора и крышки шестерен привода реверсивного вала.
Управление гидромеханической передачей осуществляется рычагом 10 переключателя передач (рисунок 1.2), как в транспортном, так и в рабочем режиме или рычагом 6 реверса в рабочем режиме. Пуск двигателя производить только при нейтральном положении обоих рычагов.
При работе рычагом 10 рычаг 6 должен находиться в нейтральном положении и наоборот.

Рисунок 2.3.1 - Гидромеханическая передача (общий вид)

1 - насос; 2 - датчик давления в гидротрансформаторе; 3 - датчик главного давления; 4 - фильтр тонкой очистки жидкости; 5 - коробка передач; 6 - коробка золотниковая; 7 - гидротрансформатор; 8 - рым-болт; 9 - датчик спидометра


2.3.1

МоАЗ-40484. Гидротрансформатор
Гидротрансформатор (рисунок 2.3.2) оборудован редуктором (рисунок 2.3.3) для согласования характеристик двигателя и гидротрансформатора и для привода насосов НШ-100.
Гидротрансформатор передает механическую энергию через циркулирующий поток рабочей жидкости и автоматически бесступенчато изменяет в определенных пределах передаваемый крутящий момент в зависимости от внешней нагрузки, обеспечивает устойчивую работу двигателя при изменении нагрузки. При больших нагрузках он увеличивает крутящий момент, передаваемый от двигателя, а при малых нагрузках передает его без изменения, т.е. работает в режиме гидромуфты. Гидротрансформатор (рисунок 2.3.2) состоит из колес насоса 9, колеса турбины 5, двух колес реакторов 7 и 8 и фрикциона блокировки насосного и турбинного колес. Реакторные колеса установлены на роликовых муфтах свободного хода.
Колеса насоса, турбины и реакторов образуют кольцевую полость, в которой при работе гидромеханической передачи циркулирует рабочая жидкость.
Колесо насоса приводится во вращение фланцем ведущего вала через кожух гидротрансформатора. Кожух с насосным колесом в сборе статически балансируют и после этого клеймят. Дисбаланс не должен превышать 30 гс/см (0,3 н.см).

Рисунок 2.3.2 - Гидротрансформатор

1 - редуктор; 2 - поршень фрикциона блокировки; 3 - барабан фрикциона блокировки; 4 - кожух гидротрансформатора; 5 - колесо турбины; 6 - крышка картера; 7 - колесо первого реактора; 8 - колесо второго реактора; 9 - колесо насоса; 10 - крышка люка; 11, 31 - болты; 12 - пробка; 13, 15 и 27 - гайки; 14 шайба; 16 - ступица гидротрансформатора; 17 - кольцо распорное; 18 - ролик; 19 - кольцо стопорное; 20 - подшипник; 21 - шестерня ведущая привода насоса; 22 - ступица реакторов; 23 - блок шестерен; 24 - втулка; 25 - крышка сальников; 26 - фланец ведомого вала; 28 - диск упорный; 29 - диск ведомый; 30- диск ведущий; 32 - картер гидротрансформатора

Рисунок 2.3.3 - Редуктор

1, 4, 7, 9, 10, 11 - кольца пружинные; 2, 5, 24, 26 - подшипники; 3, 20, 23, 30 - втулки; 6, 22, 33 - валы; 8, 14, 35 - шестерни; 12 - заглушки; 13 - кольца уплотнительные; 15, 19 - болты; 16, 27, 31 - крышки; 17 - опора; 18 - шпилька; 21 - манжета; 25 - картер, 28, 32 - гайки; 29 - шайба; 34 - фланец

Колесо турбины крепится к ступице, установленной на шлицах ведущего вала коробки передач.
Ступица гидротрансформатора 16 крепится к картеру и является распределителем рабочей жидкости, подаваемой в гидротрансформатор, на включение фрикционов передач и

блокировки, а также на смазку дисков фрикционов и подшипников. На ступице гидротрансформатора на шлицах установлена ступица реакторов 22. Обойма муфты свободного хода имеет фигурные пазы для размещения роликов и соединяется с колесом реактора при помощи шлицев.
Осевые усилия реакторов воспринимаются плавающей шайбой и радиально-упорным шарикоподшипником.
Фрикцион блокировки состоит из барабана 3, четырех ведущих 30 и четырех ведомых 29 дисков, поршня 2, упорного диска 28 и ступицы. Включение и выключение фрикциона производится автоматически в зависимости от оборотов турбинного колеса.
Колеса реакторов устанавливаются таким образом, чтобы вращение их обеспечивалось по часовой стрелке. При вращении против часовой стрелки колеса реакторов должны надежно заклиниваться роликами муфт свободного хода.
Ступица колеса насоса является ведущей шестерней привода насоса. От нее через промежуточную шестерню осуществляется привод переднего насоса гидромеханической передачи.
Редуктор (рисунок 2.3.3) предназначен для согласования характеристик двигателя и гидротрансформатора и имеет передаточное отношение 1,05.
Редуктор собран в картере 25 и состоит из входного вала 33 с фланцем 34 и шестерней 35, вала—шестерни 6 привода насосного колеса гидротрансформатора с шестерней 8 и двух валов 22привода насосов с шестернями 14.
Все валы установлены на подшипниках в стенках картера 25. Валы закрыты опорами 17 с манжетами и крышками 27 и 31.
Редуктор устанавливается на картер гидротрансформатора и крепится на нем посредством шпилек с гайками.


Рассказать друзьям