МоАЗ-40484. Обслуживание воздушного фильтра двигателя ЯМЗ-238Б

2.1.2.1

МоАЗ-40484. Обслуживание воздушного фильтра двигателя ЯМЗ-238Б
Для надежной работы двигателя требуется своевременное обслуживание воздушного фильтра, а также постоянное внимание к установке воздушного фильтра и состоянию его деталей, особенно уплотнительных прокладок, бумажного фильтрующего элемента, воз-духопроводов. Несвоевременное обслуживание воздушного фильтра, негерметичность уплотнения и воздухопроводов приводит к попаданию пыли в двигатель, что вызывает повышенный износ цилиндропоршневой группы и преждевременный выход двигателя из строя. Обслуживание первой ступени воздушного фильтра необходимо производить периодически при втором ТО-1. При длительной работе в условиях повышенной запыленности и при резких изменениях условий окружающей среды сроки обслуживания следует определять, исходя из опыта работы в данных условиях и состояния первой ступени. Для обслуживания первой ступени необходимо:
- отсоединить от фильтра воздухопроводы;
- снять крышку, отвернуть стержень крепления, вынуть бумажный фильтрующий элемент;
- снять воздушный фильтр;
- промыть корпус с моноциклоном и крышку с бункером в горячей воде, продуть сжатым воздухом и тщательно просушить. Следует обратить внимание при сборке воздушного фильтра на состояние уплотнительных прокладок. Прокладки, имеющие надрывы, заменить. Контролировать качество уплотнения следует по наличию сплошного отпечатка на прокладке. Обслуживание бумажного фильтрующего элемента производить по показанию индикатора засоренности воздушного фильтра или при разряжении в соединительном патрубке впускных коллекторов 700 мм вод.ст. Если в процессе эксплуатации продолжительность работы между необходимыми обслуживаниями элемента составит дважды подряд менее 50 ч работы двигателя, элемент заменить. Ориентировочный срок службы элемента 1000 ч.
Обслуживание не полностью загрязненного элемента, например, при каждом ТО-1, приводит к сокращению времени его работы до замены, так как количество обслуживаний ограничено (от 5 до 7 раз) из-за возможного разрушения фильтрующего картона.
Для обслуживания элемента необходимо:
- снять крышку;
- отвернуть стержень крепления и вынуть элемент из корпуса фильтра.
При наличии на картоне элемента пыли без копоти или сажи (элемент серый) следует продуть элемент сухим сжатым воздухом изнутри до полного удаления пыли.
Во избежание прорыва картона давление сжатого воздуха должно быть в пределах от 0,2 до 0,3 МПа (от 2 до 3 кгс/см ). Струю воздуха необходимо направлять под углом к поверхности; регулировать силу струи следует изменением расстояния от шланга до эле-мента.
При наличии на картоне пыли, копоти, масла, топлива, и если обдув сжатым воздухом неэффективен, следует промыть элемент в растворе моющего вещества ОП-7 или ОП-10 (ГОСТ 8433-81) в теплой (от плюс 40 до плюс 50°С) воде. Раствор готовится из расчета от 20 до 25г вещества на 1л воды.
Взамен раствора ОП-7 или ОП-10 можно использовать раствор той же концентрации стиральных порошков.
Промывать элемент следует путем погружения его на полчаса в указанный раствор с последующим интенсивным вращением. После промывки в растворе необходимо прополоскать элемент в чистой теплой воде и тщательно просушить.
После каждого обслуживания элемента или при установке нового проверить его состояние визуально, подсвечивая изнутри лампой.
Замену элемента производить при наличии механических повреждений, разрывов гофр картона, отслаивания крышек и кожухов от клея, что может привести к пропуску пыли, и других дефектов.

2.1.2.2 МоАЗ-40484. Проверка герметичности системы питания двигателя воздухом
Одним из основных требований к системе питания двигателя воздухом является обеспечение герметичности в зоне отфильтрованного воздуха, чтобы исключить попадание загрязненного воздуха в цилиндро-поршневую группу.
Герметичность проверяется путем создания в системе избыточного давления воздуха с добавлением дыма. Место нарушения герметичности определяют по выходу дыма.
Для проверки герметичности системы необходимо изготовить заглушки (рисунок 2.1.5), которые устанавливаются вместо фильтрующих элементов в воздушных фильтрах. Число заглушек должно соответствовать числу воздушных фильтров на погрузчике, причем одна из заглушек выполняется с присоединительной арматурой с трубками, которая предназначена для подвода воздуха и контроля наличия дыма в системе. Остальные заглушки, входящие в комплект, выполняются сплошными, без арматуры.
Для проверки герметичности системы необходимо:
- установить на погрузчике вместо фильтрующих элементов соответствующие заглушки. Причем, в заглушке с подсоединительной арматурой перед установкой закрепить в зажиме 6 (рисунок 2.1.6) пучок тлеющей ветоши для заполнения системы дымом;

-подсоединить к заглушке с арматурой шланг 5 от источника со сжатым воздухом и подать в систему воздух под давлением от 0,03 до 0,05МПа (от 0,3 до 0,5 кгс/см ). Во избежание срыва и вздутия соединительных шлангов и разрушения воздухопроводов подавать воздух в систему медленно , и давление воздуха не должно превышать 0,05МПа (0,5 кгс/см ). В качестве источника сжатого воздуха можно использовать ручной насос для накачки автомобильных шин;

- открыть на заглушке пробку 4 и убедиться в заполнении системы дымом. В течение 2^3 минут, поддерживая давление воздуха в системе, проверить внешним осмотром герметичность системы. В местах неплотностей наблюдается выход дыма. В случае герметичности системы выход дыма наблюдается только через контрольное отверстие при открытой пробке.

Проверка герметичности системы питания двигателя воздухом должна выполняться при сезонном техническом обслуживании погрузчика (два раза в год), а также после каждой разборки системы. Система выпуска отработавших газов показана на рисунке 2.1.7.



Рисунок 2.1.5 - Заглушка для проверки герметичности системы питания двигателя воздухом с фильтрами сухого типа

1 - трубка 10х1 мм; 2 - корпус; 3 - зажим крепления горючего материала; 4 - кольцо уплотнительное из пористой резины

Рисунок 2.1.6 - Схема проверки герметичности системы питания двигателя воздухом с фильтрами сухого типа

1 - воздухопровод; 2 - заглушки; 3 - корпус воздушного фильтра; 4 - пробка контрольного отверстия; 5 - шланг подвода сжатого воздуха; 6 - зажим

Рисунок 2.1.7 - Система выпуска отработавших газов

1 - хомут крепления глушителя; 2 - глушитель; 3 - хомут крепления выхлопного патрубка; 4 - труба входная; 5 - обойма в сборе; 6 - патрубок; 7 - прокладка

Рассказать друзьям