Mitsubishi Carisma (2001 год). Руководство - часть 86

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КПП -

Поиск неисправностей <АКПП>

23-21

ПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ НА РАЗЪЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА
УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ И АКПП

На автомобилях с двигателями GDI электронный блок управления АКПП (A/T-ECU) заменен на электронный блок управления
двигателем и АКПП (engine-A/T-ECU). В связи с этим изменилось назначение следующих выводов разъема электронного
блока управления двигателем и АКПП.

Вывод

Объект проверки

Условия проверки

Номинальная величина

45

Датчик положения коленчатого
вала двигателя

Двигатель: обороты холостого хода

2,0 – 2,4 В

Ключ зажигания: OFF

0 В

50

Управляющее реле АКПП

Ключ зажигания: ON

Напряжение системы

57

Датчик «массы»

Всегда

0 В

66

Резервный подвод питания

Ключ зажигания: OFF

Напряжение системы

76

«Масса»

Всегда

0 В

Ключ зажигания: OFF

0 В

77

Подвод питания к
электромагнитным клапанам

Ключ зажигания: ON

Напряжение системы

Педаль акселератора: отпущена (двигатель
не работает)

0,5 – 1,0 В

78

Датчик положения дроссельной
заслонки (TPS) <автомобили без
спортивного режима>

Педаль акселератора: нажата до упора
(двигатель не работает)

4,5 – 5,0 В

Автомобиль: неподвижен

0 В

80

Датчик скорости автомобиля

Автомобиль: медленно движется вперед

Пульсирует 0 → 5 В

Выключатель кондиционера: OFF

0 В

83

Сигнал нагрузки компрессора
кондиционера

Выключатель кондиционера: ON

0 В

84

Диагностическое управление

-

-

85

Диагностический выходной сигнал

Нормально: коды неисправностей
отсутствуют

Пульсирует 0 → 5 В

88

«Масса»

Всегда

0 В

Ключ зажигания: OFF

0 В

89

Подвод питания к
электромагнитным клапанам

Ключ зажигания: ON

Напряжение системы

Педаль акселератора: отпущена (двигатель
не работает)

0,5 – 1,0 В

95

Датчик положения педали
акселератора (АPS) <автомобили
со спортивным режимом>

Педаль акселератора: нажата до упора
(двигатель не работает)

4,5 – 5,0 В

97

«Масса»

Всегда

0 В

Положение рычага селектора АКПП: «Р»

Напряжение системы

101

Выключатель блокировки стартера
«Р»

Положение рычага селектора АКПП: любое,
кроме «Р»

0 В

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КПП -

Поиск неисправностей <АКПП>

23-22

Вывод

Объект проверки

Условия проверки

Номинальная величина

Положение рычага селектора АКПП: «D»

Напряжение системы

102

Выключатель блокировки стартера
«D»

Положение рычага селектора АКПП: любое,
кроме «D»

0 В

103

Датчик частоты вращения входного
вала АКПП

Проверьте с помощью осциллоскопа сигнал
между выводами 81 и 103
Двигатель: 2000 об/мин
Режим работы АКПП: движение на 3-й
передаче

См. стр. 23-45* Проверка с
помощью осциллоскопа

104

Датчик частоты вращения
выходного вала АКПП

Проверьте с помощью осциллоскопа сигнал
между выводами 81 и 104
Двигатель: 2000 об/мин
Режим работы АКПП: движение на 3-й
передаче

См. стр. 23-45* Проверка с
помощью осциллоскопа

Передача: 1-я

Напряжение системы

105

Лампа индикации включения 1-й
передачи <автомобили со
спортивным режимом>

Передача: любая, кроме 1-й

0 В

Режим работы АКПП: движение на 2-й
передаче

Напряжение системы

106

Электромагнитный клапан
управления тормозом второй
передачи

Рычаг селектора АКПП: «Р»

Примерно 7 – 9 В

Режим работы АКПП: спортивный (Sport)
Передача: 1-я

Напряжение системы

107

Электромагнитный клапан
управления муфтой блокировки
гидротрансформатора

Режим работы АКПП: спортивный (Sport)
Передача: 3-я (примерно 50 км/ч)

Напряжение отличное от
напряжения системы

Положение рычага селектора АКПП: «R»

Напряжение системы

108

Выключатель блокировки стартера
«R»

Положение рычага селектора АКПП: любое,
кроме «R»

0 В

Положение рычага селектора: «3»

Напряжение системы

Выключатель блокировки стартера
«3» <автомобили без спортивного
режима>

Положение рычага селектора: отличное от «3»

0 В

Положение рычага селектора: «Sport»

Напряжение системы

109

Датчик-выключатель переключения
передач <автомобили со
спортивным режимом>

Положение рычага селектора: отличное от
«Sport»

0 В

Положение рычага селектора: «L»

Напряжение системы

Выключатель блокировки стартера
«L» <автомобили без спортивного
режима>

Положение рычага селектора: отличное от «L»

0 В

Положение рычага селектора: «Переключение
на понижающую передачу и удерживание
рычага»

Напряжение системы

110

Датчик-выключатель переключения
на понижающую передачу
<автомобили со спортивным
режимом>

Положение рычага селектора: отличное от
вышеуказанного

0 В

Педаль акселератора: отпущена (двигатель не
работает)

4,5 – 5,5 В

115

Датчик полностью нажатого
положения педали акселератора

Педаль акселератора: нажата до упора
(двигатель не работает)

Меньше 0,4 В

Передача: 3-я

Напряжение системы

117

Лампа индикации включения 3-й
передачи <автомобили со
спортивным режимом>

Передача: любая, кроме 3-й

0 В

Передача: 2-я

Напряжение системы

118

Лампа индикации включения 2-й
передачи <автомобили со
спортивным режимом>

Передача: любая, кроме 2-й

0 В

Режим работы АКПП: движение на 1-й
передаче

Напряжение системы

120

Электромагнитный клапан
управления муфтой понижающих
передач

Рычаг селектора АКПП: «Р»

Примерно 7 – 9 В

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КПП -

Поиск неисправностей <АКПП>

23-23

Вывод

Объект проверки

Условия проверки

Номинальная величина

Положение рычага селектора АКПП: «N»

Напряжение системы

121

Выключатель блокировки стартера
«N»

Положение рычага селектора АКПП: любое,
кроме «N»

0 В

Положение рычага селектора: «2»

Напряжение системы

Выключатель блокировки стартера
«2» <автомобили без спортивного
режима>

Положение рычага селектора: отличное от «2»

0 В

Положение рычага селектора: «Переключение
на повышающую передачу и удерживание
рычага»

Напряжение системы

122

Датчик-выключатель переключения
на повышающую передачу
<автомобили со спортивным
режимом>

Положение рычага селектора: отличное от
вышеуказанного

0 В

Педаль тормоза: нажата

Напряжение системы

123

Выключатель стоп-сигналов

Педаль тормоза: отпущена

0 В

Температура ATF 20ºС

3,8 – 4,0 В

Температура ATF 40ºС

3,2 – 3,4 В

124

Датчик температуры ATF

Температура ATF 80ºС

1,7 – 1,9 В

Переключатель режимов работы АКПП:
«HOLD»

Напряжение системы

126

Переключатель режимов работы
АКПП <автомобили без
спортивного режима>

Переключатель режимов работы АКПП:
«AUTO»

0 В

Передача: 4-я

Напряжение системы

128

Лампа индикации включения 4-й
передачи <автомобили со
спортивным режимом>

Передача: любая, кроме 4-й

0 В

Положение рычага селектора АКПП: «Р»

Напряжение системы

129

Электромагнитный клапан
управления тормозом первой
передачи и передачи заднего хода

Движение на 2-й передаче

Примерно 7 – 9 В

Режим работы АКПП: движение на 3-й
передаче

Передача: 3-я

Напряжение системы

130

Электромагнитный клапан
управления муфтой повышающей
передачи

Положение рычага селектора АКПП: «Р»

Примерно 7 – 9 В

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КПП -

Поиск неисправностей <Ключ и механизм
блокировки рычага селектора АКПП>

23-24

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ «МЕХАНИЗМЫ БЛОКИРОВКИ ЗАМКА
ЗАЖИГАНИЯ И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ АКПП»

ТАБЛИЦА ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТИ

Признаки неисправности

№ методики
проверки

Номера страниц с
описанием методик
поиска и устранения
неисправности

Ключ зажигания находится в любом положении, кроме «LOCK (OFF)», педаль
тормоза не нажата, и рычаг селектора АКПП можно перевести из положения «Р» в
положение «R»

1

23-24

Ключ зажигания находится в любом положении, кроме «LOCK (OFF)», педаль
тормоза нажата, и рычаг селектора АКПП нельзя перевести из положения «Р» в
положение «R»

2

23-24

Ключ зажигания находится в положении «LOCK (OFF)», педаль тормоза нажата, и
рычаг селектора АКПП можно перевести из положения «Р» в положение «R»

3

23-25

Рычаг селектора АКПП нельзя плавно перевести из положения «Р» в положение
«R»

4

23-25

Рычаг селектора АКПП не переводится из положения «Р» в положение «R»

5

23-25

Невозможно повернуть ключ зажигания в положение «LOCK (OFF)», если рычаг
селектора АКПП находится в положении «Р»

6

23-25

Можно повернуть ключ зажигания в положение «LOCK (OFF)», если рычаг
селектора АКПП находится в любом положении, кроме «Р»

7

23-25

МЕТОДИКИ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ИХ ПРИЗНАКАМ

Методика проверки №1

Ключ зажигания находится в любом положении, кроме
«LOCK (OFF)», педаль тормоза не нажата, и рычаг
селектора АКПП можно перевести из положения «Р» в
положение «R»

Вероятная причина

Возможной причиной этого может быть неисправность: кулачка механизма
блокировки, троса блокировки переключения режимов КПП.

• Неисправность кулачка механизма блокировки

• Неисправность троса блокировки переключения

режимов КПП

Проверьте все возможные причины возникновения неисправности.

Методика проверки №2

Ключ зажигания находится в любом положении, кроме
«LOCK (OFF)», педаль тормоза нажата, и рычаг селектора
АКПП нельзя перевести из положения «Р» в положение
«R»

Вероятная причина

Возможной причиной этого может быть неисправность: рычага селектора АКПП в
сборе, троса блокировки переключения режимов КПП, троса блокировки замка
зажигания, троса селектора АКПП, кулачка механизма блокировки

• Неисправность рычага селектора АКПП в сборе

• Неисправность троса блокировки переключения

режимов КПП

• Неисправность троса блокировки замка зажигания

• Неисправность троса селектора АКПП

• Неисправность кулачка механизма блокировки

Проверьте все возможные причины возникновения неисправности.

Рассказать друзьям