Mitsubishi Carisma (2001 год). Руководство - часть 86
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КПП -
Поиск неисправностей <АКПП>
23-21
ПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ НА РАЗЪЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА
УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ И АКПП
На автомобилях с двигателями GDI электронный блок управления АКПП (A/T-ECU) заменен на электронный блок управления
двигателем и АКПП (engine-A/T-ECU). В связи с этим изменилось назначение следующих выводов разъема электронного
блока управления двигателем и АКПП.
Вывод
№
Объект проверки
Условия проверки
Номинальная величина
45
Датчик положения коленчатого
вала двигателя
Двигатель: обороты холостого хода
2,0 – 2,4 В
Ключ зажигания: OFF
0 В
50
Управляющее реле АКПП
Ключ зажигания: ON
Напряжение системы
57
Датчик «массы»
Всегда
0 В
66
Резервный подвод питания
Ключ зажигания: OFF
Напряжение системы
76
«Масса»
Всегда
0 В
Ключ зажигания: OFF
0 В
77
Подвод питания к
электромагнитным клапанам
Ключ зажигания: ON
Напряжение системы
Педаль акселератора: отпущена (двигатель
не работает)
0,5 – 1,0 В
78
Датчик положения дроссельной
заслонки (TPS) <автомобили без
спортивного режима>
Педаль акселератора: нажата до упора
(двигатель не работает)
4,5 – 5,0 В
Автомобиль: неподвижен
0 В
80
Датчик скорости автомобиля
Автомобиль: медленно движется вперед
Пульсирует 0 → 5 В
Выключатель кондиционера: OFF
0 В
83
Сигнал нагрузки компрессора
кондиционера
Выключатель кондиционера: ON
0 В
84
Диагностическое управление
-
-
85
Диагностический выходной сигнал
Нормально: коды неисправностей
отсутствуют
Пульсирует 0 → 5 В
88
«Масса»
Всегда
0 В
Ключ зажигания: OFF
0 В
89
Подвод питания к
электромагнитным клапанам
Ключ зажигания: ON
Напряжение системы
Педаль акселератора: отпущена (двигатель
не работает)
0,5 – 1,0 В
95
Датчик положения педали
акселератора (АPS) <автомобили
со спортивным режимом>
Педаль акселератора: нажата до упора
(двигатель не работает)
4,5 – 5,0 В
97
«Масса»
Всегда
0 В
Положение рычага селектора АКПП: «Р»
Напряжение системы
101
Выключатель блокировки стартера
«Р»
Положение рычага селектора АКПП: любое,
кроме «Р»
0 В
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КПП -
Поиск неисправностей <АКПП>
23-22
Вывод
№
Объект проверки
Условия проверки
Номинальная величина
Положение рычага селектора АКПП: «D»
Напряжение системы
102
Выключатель блокировки стартера
«D»
Положение рычага селектора АКПП: любое,
кроме «D»
0 В
103
Датчик частоты вращения входного
вала АКПП
Проверьте с помощью осциллоскопа сигнал
между выводами 81 и 103
Двигатель: 2000 об/мин
Режим работы АКПП: движение на 3-й
передаче
См. стр. 23-45* Проверка с
помощью осциллоскопа
104
Датчик частоты вращения
выходного вала АКПП
Проверьте с помощью осциллоскопа сигнал
между выводами 81 и 104
Двигатель: 2000 об/мин
Режим работы АКПП: движение на 3-й
передаче
См. стр. 23-45* Проверка с
помощью осциллоскопа
Передача: 1-я
Напряжение системы
105
Лампа индикации включения 1-й
передачи <автомобили со
спортивным режимом>
Передача: любая, кроме 1-й
0 В
Режим работы АКПП: движение на 2-й
передаче
Напряжение системы
106
Электромагнитный клапан
управления тормозом второй
передачи
Рычаг селектора АКПП: «Р»
Примерно 7 – 9 В
Режим работы АКПП: спортивный (Sport)
Передача: 1-я
Напряжение системы
107
Электромагнитный клапан
управления муфтой блокировки
гидротрансформатора
Режим работы АКПП: спортивный (Sport)
Передача: 3-я (примерно 50 км/ч)
Напряжение отличное от
напряжения системы
Положение рычага селектора АКПП: «R»
Напряжение системы
108
Выключатель блокировки стартера
«R»
Положение рычага селектора АКПП: любое,
кроме «R»
0 В
Положение рычага селектора: «3»
Напряжение системы
Выключатель блокировки стартера
«3» <автомобили без спортивного
режима>
Положение рычага селектора: отличное от «3»
0 В
Положение рычага селектора: «Sport»
Напряжение системы
109
Датчик-выключатель переключения
передач <автомобили со
спортивным режимом>
Положение рычага селектора: отличное от
«Sport»
0 В
Положение рычага селектора: «L»
Напряжение системы
Выключатель блокировки стартера
«L» <автомобили без спортивного
режима>
Положение рычага селектора: отличное от «L»
0 В
Положение рычага селектора: «Переключение
на понижающую передачу и удерживание
рычага»
Напряжение системы
110
Датчик-выключатель переключения
на понижающую передачу
<автомобили со спортивным
режимом>
Положение рычага селектора: отличное от
вышеуказанного
0 В
Педаль акселератора: отпущена (двигатель не
работает)
4,5 – 5,5 В
115
Датчик полностью нажатого
положения педали акселератора
Педаль акселератора: нажата до упора
(двигатель не работает)
Меньше 0,4 В
Передача: 3-я
Напряжение системы
117
Лампа индикации включения 3-й
передачи <автомобили со
спортивным режимом>
Передача: любая, кроме 3-й
0 В
Передача: 2-я
Напряжение системы
118
Лампа индикации включения 2-й
передачи <автомобили со
спортивным режимом>
Передача: любая, кроме 2-й
0 В
Режим работы АКПП: движение на 1-й
передаче
Напряжение системы
120
Электромагнитный клапан
управления муфтой понижающих
передач
Рычаг селектора АКПП: «Р»
Примерно 7 – 9 В
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КПП -
Поиск неисправностей <АКПП>
23-23
Вывод
№
Объект проверки
Условия проверки
Номинальная величина
Положение рычага селектора АКПП: «N»
Напряжение системы
121
Выключатель блокировки стартера
«N»
Положение рычага селектора АКПП: любое,
кроме «N»
0 В
Положение рычага селектора: «2»
Напряжение системы
Выключатель блокировки стартера
«2» <автомобили без спортивного
режима>
Положение рычага селектора: отличное от «2»
0 В
Положение рычага селектора: «Переключение
на повышающую передачу и удерживание
рычага»
Напряжение системы
122
Датчик-выключатель переключения
на повышающую передачу
<автомобили со спортивным
режимом>
Положение рычага селектора: отличное от
вышеуказанного
0 В
Педаль тормоза: нажата
Напряжение системы
123
Выключатель стоп-сигналов
Педаль тормоза: отпущена
0 В
Температура ATF 20ºС
3,8 – 4,0 В
Температура ATF 40ºС
3,2 – 3,4 В
124
Датчик температуры ATF
Температура ATF 80ºС
1,7 – 1,9 В
Переключатель режимов работы АКПП:
«HOLD»
Напряжение системы
126
Переключатель режимов работы
АКПП <автомобили без
спортивного режима>
Переключатель режимов работы АКПП:
«AUTO»
0 В
Передача: 4-я
Напряжение системы
128
Лампа индикации включения 4-й
передачи <автомобили со
спортивным режимом>
Передача: любая, кроме 4-й
0 В
Положение рычага селектора АКПП: «Р»
Напряжение системы
129
Электромагнитный клапан
управления тормозом первой
передачи и передачи заднего хода
Движение на 2-й передаче
Примерно 7 – 9 В
Режим работы АКПП: движение на 3-й
передаче
Передача: 3-я
Напряжение системы
130
Электромагнитный клапан
управления муфтой повышающей
передачи
Положение рычага селектора АКПП: «Р»
Примерно 7 – 9 В
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КПП -
Поиск неисправностей <Ключ и механизм
блокировки рычага селектора АКПП>
23-24
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ «МЕХАНИЗМЫ БЛОКИРОВКИ ЗАМКА
ЗАЖИГАНИЯ И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ АКПП»
ТАБЛИЦА ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТИ
Признаки неисправности
№ методики
проверки
Номера страниц с
описанием методик
поиска и устранения
неисправности
Ключ зажигания находится в любом положении, кроме «LOCK (OFF)», педаль
тормоза не нажата, и рычаг селектора АКПП можно перевести из положения «Р» в
положение «R»
1
23-24
Ключ зажигания находится в любом положении, кроме «LOCK (OFF)», педаль
тормоза нажата, и рычаг селектора АКПП нельзя перевести из положения «Р» в
положение «R»
2
23-24
Ключ зажигания находится в положении «LOCK (OFF)», педаль тормоза нажата, и
рычаг селектора АКПП можно перевести из положения «Р» в положение «R»
3
23-25
Рычаг селектора АКПП нельзя плавно перевести из положения «Р» в положение
«R»
4
23-25
Рычаг селектора АКПП не переводится из положения «Р» в положение «R»
5
23-25
Невозможно повернуть ключ зажигания в положение «LOCK (OFF)», если рычаг
селектора АКПП находится в положении «Р»
6
23-25
Можно повернуть ключ зажигания в положение «LOCK (OFF)», если рычаг
селектора АКПП находится в любом положении, кроме «Р»
7
23-25
МЕТОДИКИ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ИХ ПРИЗНАКАМ
Методика проверки №1
Ключ зажигания находится в любом положении, кроме
«LOCK (OFF)», педаль тормоза не нажата, и рычаг
селектора АКПП можно перевести из положения «Р» в
положение «R»
Вероятная причина
Возможной причиной этого может быть неисправность: кулачка механизма
блокировки, троса блокировки переключения режимов КПП.
• Неисправность кулачка механизма блокировки
• Неисправность троса блокировки переключения
режимов КПП
Проверьте все возможные причины возникновения неисправности.
Методика проверки №2
Ключ зажигания находится в любом положении, кроме
«LOCK (OFF)», педаль тормоза нажата, и рычаг селектора
АКПП нельзя перевести из положения «Р» в положение
«R»
Вероятная причина
Возможной причиной этого может быть неисправность: рычага селектора АКПП в
сборе, троса блокировки переключения режимов КПП, троса блокировки замка
зажигания, троса селектора АКПП, кулачка механизма блокировки
• Неисправность рычага селектора АКПП в сборе
• Неисправность троса блокировки переключения
режимов КПП
• Неисправность троса блокировки замка зажигания
• Неисправность троса селектора АКПП
• Неисправность кулачка механизма блокировки
Проверьте все возможные причины возникновения неисправности.