Mitsubishi Carisma (2001 год). Руководство - часть 81
23-1
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ..................................... 2
Конструктивные
изменения
............................ 2
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
......................................
2
Смазочные материалы
.................................... 2
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ ....................... 2
Автоматическая КПП (АКПП) ................... 2
Механизмы блокировки замка зажигания и
переключения режимов АКПП................ 24
ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА
АВТОМОБИЛЕ ............................................ 26
Проверка механизма блокировки
замка зажигания...................................... 26
Проверка механизма блокировки
переключения режимов АКПП................ 27
Регулировка троса селектора................. 27
Проверка цепи датчика-выключателя
переключения.......................................... 28
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ АКПП*............ 29
МЕХАНИЗМЫ БЛОКИРОВКИ ЗАМКА
ЗАЖИГАНИЯ И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
РЕЖИМОВ АКПП * ...................................... 32
Внимание!
Будьте осторожны при обслуживании автомобилей, оборудованных дополнительной системой пассивной
безопасности (SRS)!
(1) Неквалифицированное обслуживание или ремонт любого компонента системы SRS (а также соседнего с ней
компонента) может привести к травме или гибели обслуживающего персонала (в результате
несанкционированного срабатывания надувной подушки безопасности), либо водителя и переднего пассажира (в
результате неработоспособности системы SRS после ее обслуживания или ремонта).
(2) Техническое обслуживание или ремонт любого компонента системы SRS (либо соседнего с нею компонента)
должно выполняться только официальным дилером Мицубиси.
(3) Прежде, чем приступать к обслуживанию или ремонту любого компонента системы SRS (либо соседнего с ней
компонента), технический персонал дилера Мицубиси обязан тщательно изучить данное руководство, в
особенности главу 52В «Дополнительная система пассивной безопасности (SRS)».
ПРИМЕЧАНИЕ
В систему SRS входят следующие компоненты: электронный блок управления SRS, контрольная лампа SRS, модули подушек
безопасности, часовая пружина и соединительные провода. Другие, соседние с системой SRS, компоненты, которые
необходимо удалить/установить в связи с обслуживанием или ремонтом системы SRS, обозначены в тексте символом (*).
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КПП -
Общие сведения / Основная информация / Смазочные
материалы / Поиск неисправностей <АКПП>
23-2
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
КОНСТРУКТИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
Ниже перечислены изменения, в соответствии с которыми были установлены операции по техническому обслуживанию и
ремонту АКПП:
• На автомобилях с двигателями GDI теперь имеется спортивный режим работы АКПП (sports mode).
• Изменено передаточное отношение главной передачи.
• На автомобилях с двигателями GDI электронный блок управления АКПП (A/T-ECU) заменен на блок управления
двигателем и АКПП (engine-A/T-ECU).
• Изменены диаграммы моментов переключения передач.
• Добавлены механизмы блокировки замка зажигания и блокировки переключения режимов АКПП.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Модель КПП
F4A41
F4A42
Модель двигателя
4G9-MPI
4G9-GDI
Передаточное отношение главной передачи
4,406
4,041
СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Место применения
Рекомендуемый тип смазки
Объем, л
Масло для АКПП
DIA QUEEN ATF SP-III или аналог
7,8
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ <АКПП>
ДОРОЖНЫЙ ТЕСТ
Процедура дорожного теста была изменена из-за того, что на некоторых моделях появился спортивный режим движения.
*: Смотрите к руководству по ремонту автомобиля ’96 CARISMA Workshop Manual (Pub. No. PWDR9502).
Последовательность проверки
№
Исходное положение
элементов управления
автомобиля
Выполняемые
действия
Проверяемая
величина
Проверяемый
элемент
Код
неисправ-
ности
Номера страниц с
описанием методик
поиска и устранения
неисправности
1
Ключ зажигания в
положении: OFF (ВЫКЛ.)
Перевести ключ
зажигания в
положение:
(1) ON (ВКЛ.)
DATA LIST (таблица
данных)№54.
Напряжение
аккумуляторной батареи
(мВ)
Управляющее
реле
54
Управляющее реле
АКПП и его цепи (23-
15)
Положение рычага
селектора АКПП:
(1) Р, (2) R, (3) N, (4)
D
DATA LIST (таблица
данных):№61
(1) Р, (2) R, (3) N, (4) D
Выключатель
блокировки
стартера
-
Выключатель
блокировки стартера
и его цепи
(23-17)
DATA LIST (таблица
данных)
№67
№68
№69
1
OFF
OFF
OFF
2
ON
OFF
OFF
3
ON
ON
OFF
4
ON
OFF
ON
2
Ключ зажигания в
положении ON (ВКЛ.)
Двигатель: не работает
Положение рычага
селектора АКПП: «Р»
Положение рычага
селектора АКПП:
(1) D (1-я передача)
(2) Спортивный
режим (1-я
передача)
(3) Рычаг
удерживается в
положении
режима ручного
повышения
передачи (2-я
передача)
(4) Рычаг
удерживается в
положении
режима ручного
понижения
передачи (1-я
передача)
Лампа индикации
включенной передачи:
(1) горят D и 1
(2) Горит только 1
(3) Горит только 2
(4) Горит только 1
Переключатель
ручного режима
управления
АКПП
-
Датчик-выключатель
переключения и его
цепи (23-18)
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КПП -
Поиск неисправностей <АКПП>
23-3
№
Исходное положение
элементов управления
автомобиля
Выполняемые действия
Проверяемая
величина
Проверяемый
элемент
Код
неисправ-
ности
Номера страниц с
описанием методик
поиска и устранения
неисправности
DATA LIST
(ТАБЛИЦА ДАННЫХ)
№11
(1) 400 – 1000 мВ
(2) Плавно
возрастает от (1)
(3) 4500 – 5000 мВ
Датчик
положения
педали
акселератора
11
12
14
Датчик положения
педали акселератора
и его цепи (23–8)
Педаль акселератора
(1) Отпущена.
(2)
Перемещается
(3) Нажата полностью.
DATA LIST
(ТАБЛИЦА ДАННЫХ)
№25
(1) OFF
(2) ON
Датчик
полностью
нажатой
педали
акселератора
25
Датчик полностью
нажатой педали
акселератора и его
цепи
(23-11)
2
Ключ зажигания в
положении ON (ВКЛ.)
Двигатель: не работает
Положение рычага
селектора АКПП: «Р»
Педаль тормоза:
(1) Нажата
(2) Отпущена
DATA LIST
(ТАБЛИЦА ДАННЫХ)
№26
(1) ON
(2) OFF
Выключатель
стоп-сигналов
26
Выключатель стоп-
сигналов и его цепи
(23-12)
3
Ключ зажигания: ST
Двигатель: не работает
Проверка запуска,
двигателя в положениях
рычага селектора АКПП
«Р» и «N»
Двигатель должен
заводиться
Запуск
возможен или
невозможен
-
Двигатель не
заводится (23-27)*
4
Прогрев ATF
Движение в течение 15
минут или больше, пока
температура ATF в АКПП
не достигнет 70 - 80
°С
DATA LIST
(ТАБЛИЦА ДАННЫХ)
№15
Температура плавно
возрастает до 70 -
80
°С
Датчик
температуры
ATF
15
Датчика температуры
ATF и его цепи (23-9)
Педаль тормоза
(1) Нажата
(2) Отпущена
DATA LIST
(ТАБЛИЦА ДАННЫХ)
№26
(1) ON
(2) OFF
Выключатель
стоп-сигналов
26
Цепи выключателя
стоп-сигналов
(23-
12)
Выключатель
кондиционера
(1)
ON
(2)
OFF
DATA LIST
(ТАБЛИЦА ДАННЫХ)
№65
(1) ON
(2) OFF
Датчик
двойного
давления
-
Датчик двойного
давления и его цепи
(23-19)
Педаль акселератора
(1) Отпущена
(2) Перемещается
DATA LIST
(ТАБЛИЦА ДАННЫХ)
№21
(1) 550 – 850 об/мин
Плавно возрастает
от (1)
Датчик
положения
коленчатого
вала
21
Датчик положения
коленчатого вала
двигателя и его цепи
(23-9)
-
Во время
переключений
двигатель глохнет (23
– 29)*
-
Толчок после
перевода рычага
селектора АКПП из
«N» в «D» или
слишком большая
задержка (23-29)*
-
Толчок после
перевода рычага
селектора АКПП из
«N» в «R» или
слишком большая
задержка (23-30)*
5
Двигатель: работает на
холостом ходу
Положение рычага
селектора АКПП: «N»
Положение рычага
селектора АКПП:
(1) «N»
→ «D»
(2) «N»
→ «R»
Во время включения
передачи не должно
быть резких толчков.
Время задержки
включения передачи
не более 2 секунд
Неисправности
в начале
движения
-
После перевода
рычага селектора
АКПП из «N» в «D» и
из «N» в «R»
ощущается толчок и
слишком большая
задержка (23-31)*
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КПП -
Поиск неисправностей <АКПП>
23-4
№
Исходное положение
элементов
управления
автомобиля
Выполняемые
действия
Проверяемая
величина
Проверяемый
элемент
Код
неисправ-
ности
Номера страниц с
описанием методик
поиска и устранения
неисправности
-
Не движется вперед
(23-27)*
-
Не движется назад
(23-28)*
5
Двигатель: работает
на холостом ходу
Положение рычага
селектора АКПП: «N»
Положение рычага
селектора АКПП:
(1) «N»
→ «D»
(2) «N»
→ «R»
Во время включения
передачи не должно
быть резких толчков.
Время задержки
включения передачи
не более 2 секунд
Движение
невозможно
-
Не движется ни
вперед, ни назад
(23-28)*
DATA LIST
(ТАБЛИЦА ДАННЫХ)
№ 63
(2) 1-я, (4) 3-я,
(3) 2-я, (5) 4-я
Условия
переключения
передач
-
-
DATA LIST
(ТАБЛИЦА ДАННЫХ)
№31
(2) 0%, (4) 100%,
(3) 100%, (5) 100%
Электромагнитный
клапан управления
тормозом первой
передачи и
передачей заднего
хода
31
Электромагнитный
клапан управления
тормозом первой
передачи и передачи
заднего хода и его
цепи (23-12)
DATA LIST
(ТАБЛИЦА ДАННЫХ)
№32
(2) 0%, (4) 0%,
(3) 0%, (5) 100%
Электромагнитный
клапан управления
муфтой понижающих
передач
32
Электромагнитный
клапан управления
муфтой понижающих
передач и его цепи
(23-12)
DATA LIST
(ТАБЛИЦА ДАННЫХ)
№33
(2) 100%, (4) 100%,
(3) 0%, (5) 0%
Электромагнитный
клапан управления
тормозом второй
передачи
33
Электромагнитный
клапана управления
тормозом второй
передачи и его цепи
(23-12)
DATA LIST
(ТАБЛИЦА ДАННЫХ)
№34
(2) 100%, (4) 0%,
(3) 100%, (5) 0%
Электромагнитный
клапан управления
муфтой четвертой
передачи
34
Электромагнитный
клапан управления
муфтой четвертой
передачи и его цепи
(23-12)
DATA LIST
(ТАБЛИЦА ДАННЫХ)
№29
(1) 0 км/ч
(4) 50 км/ч
Датчик скорости
автомобиля
-
Датчик скорости
автомобиля и его цепи
(23-19)
DATA LIST
(ТАБЛИЦА ДАННЫХ)
№22
(4) 1800 - 2100
об/мин
Датчик частоты
вращения входного
вала АКПП
22
Датчик частоты
вращения входного
вала АКПП и его цепи
(23-10)
6
Положение рычага
селектора АКПП:
спортивный режим
(выполняется на
прямолинейном и
ровном участке
дороги)
Положение рычага
селектора АКПП и
скорость автомобиля
(1) Обороты холостого
хода на 1-й
передаче
(автомобиль
неподвижен)
(2) Движение с
постоянной
скоростью 10 км/ч
на 1-й передаче
(3) Движение с
постоянной
скоростью 30 км/ч
на 2-й передаче
(4) Движение со
скоростью 50 км/ч
на 3-й передаче с
полностью закрытой
дроссельной
заслонкой
(5) Движение со
скоростью 50 км/ч
на 4-й передаче
(Продолжительность
движения на
каждом режиме не
менее 10 секунд)
DATA LIST
(ТАБЛИЦА ДАННЫХ)
№23
(4) 1800 - 2100
об/мин
Датчик частоты
вращения выходного
вала АКПП
23
Датчик частоты
вращения выходного
вала АКПП и его цепи
(23-11)
DATA LIST
(ТАБЛИЦА ДАННЫХ)
№36
(1) 0%
(2) Приблизительно
70 – 90%
7
Положение рычага
селектора АКПП:
спортивный режим
(выполняется на
прямолинейном и
ровном участке
дороги)
Положение рычага
селектора АКПП и
скорость автомобиля
(1) Движение на 3-й
передаче со
скоростью 50 км/ч
при полностью
отпущенной педали
акселератора
(2) Движение на 3-й
передаче с
постоянной
скоростью 50 км/ч
DATA LIST (таблица
данных): №52
(1) приблизительно
100 – 300 об/мин
(2) приблизительно 0
– 10 об/мин
Электромагнитный
клапан управления
муфтой блокировки
гидротрансфор-
матора
36
52
Электромагнитный
клапан управления
муфтой блокировки
гидротрансформатора
и его цепи (23-13)