Mitsubishi Carisma (2001 год). Руководство - часть 81

23-1

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ..................................... 2

Конструктивные

изменения

............................ 2

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

......................................

2

Смазочные материалы

.................................... 2

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ ....................... 2

Автоматическая КПП (АКПП) ................... 2

Механизмы блокировки замка зажигания и
переключения режимов АКПП................ 24

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА
АВТОМОБИЛЕ ............................................ 26

Проверка механизма блокировки
замка зажигания...................................... 26

Проверка механизма блокировки
переключения режимов АКПП................ 27

Регулировка троса селектора................. 27

Проверка цепи датчика-выключателя
переключения.......................................... 28

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ АКПП*............ 29

МЕХАНИЗМЫ БЛОКИРОВКИ ЗАМКА
ЗАЖИГАНИЯ И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
РЕЖИМОВ АКПП * ...................................... 32

Внимание!
Будьте осторожны при обслуживании автомобилей, оборудованных дополнительной системой пассивной
безопасности (SRS)!
(1) Неквалифицированное обслуживание или ремонт любого компонента системы SRS (а также соседнего с ней

компонента) может привести к травме или гибели обслуживающего персонала (в результате
несанкционированного срабатывания надувной подушки безопасности), либо водителя и переднего пассажира (в
результате неработоспособности системы SRS после ее обслуживания или ремонта).

(2) Техническое обслуживание или ремонт любого компонента системы SRS (либо соседнего с нею компонента)

должно выполняться только официальным дилером Мицубиси.

(3) Прежде, чем приступать к обслуживанию или ремонту любого компонента системы SRS (либо соседнего с ней

компонента), технический персонал дилера Мицубиси обязан тщательно изучить данное руководство, в
особенности главу 52В «Дополнительная система пассивной безопасности (SRS)».

ПРИМЕЧАНИЕ
В систему SRS входят следующие компоненты: электронный блок управления SRS, контрольная лампа SRS, модули подушек
безопасности, часовая пружина и соединительные провода. Другие, соседние с системой SRS, компоненты, которые
необходимо удалить/установить в связи с обслуживанием или ремонтом системы SRS, обозначены в тексте символом (*).

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КПП -

Общие сведения / Основная информация / Смазочные
материалы / Поиск неисправностей <АКПП>

23-2

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

КОНСТРУКТИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Ниже перечислены изменения, в соответствии с которыми были установлены операции по техническому обслуживанию и
ремонту АКПП:
• На автомобилях с двигателями GDI теперь имеется спортивный режим работы АКПП (sports mode).

• Изменено передаточное отношение главной передачи.

• На автомобилях с двигателями GDI электронный блок управления АКПП (A/T-ECU) заменен на блок управления

двигателем и АКПП (engine-A/T-ECU).

• Изменены диаграммы моментов переключения передач.

• Добавлены механизмы блокировки замка зажигания и блокировки переключения режимов АКПП.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Модель КПП

F4A41

F4A42

Модель двигателя

4G9-MPI

4G9-GDI

Передаточное отношение главной передачи

4,406

4,041

СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Место применения

Рекомендуемый тип смазки

Объем, л

Масло для АКПП

DIA QUEEN ATF SP-III или аналог

7,8

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ <АКПП>

ДОРОЖНЫЙ ТЕСТ

Процедура дорожного теста была изменена из-за того, что на некоторых моделях появился спортивный режим движения.
*: Смотрите к руководству по ремонту автомобиля ’96 CARISMA Workshop Manual (Pub. No. PWDR9502).

Последовательность проверки

Исходное положение
элементов управления
автомобиля

Выполняемые
действия

Проверяемая
величина

Проверяемый
элемент

Код
неисправ-
ности

Номера страниц с
описанием методик
поиска и устранения
неисправности

1

Ключ зажигания в
положении: OFF (ВЫКЛ.)

Перевести ключ
зажигания в
положение:

(1) ON (ВКЛ.)

DATA LIST (таблица
данных)№54.

Напряжение
аккумуляторной батареи
(мВ)

Управляющее
реле

54

Управляющее реле
АКПП и его цепи (23-
15)

Положение рычага
селектора АКПП:
(1) Р, (2) R, (3) N, (4)
D

DATA LIST (таблица
данных):№61
(1) Р, (2) R, (3) N, (4) D

Выключатель
блокировки
стартера

-

Выключатель
блокировки стартера
и его цепи
(23-17)

DATA LIST (таблица
данных)

№67

№68

№69

1

OFF

OFF

OFF

2

ON

OFF

OFF

3

ON

ON

OFF

4

ON

OFF

ON

2

Ключ зажигания в
положении ON (ВКЛ.)

Двигатель: не работает

Положение рычага
селектора АКПП: «Р»

Положение рычага
селектора АКПП:

(1) D (1-я передача)

(2) Спортивный

режим (1-я
передача)

(3) Рычаг

удерживается в
положении
режима ручного
повышения
передачи (2-я
передача)

(4) Рычаг

удерживается в
положении
режима ручного
понижения
передачи (1-я
передача)

Лампа индикации
включенной передачи:

(1) горят D и 1

(2) Горит только 1

(3) Горит только 2

(4) Горит только 1

Переключатель
ручного режима
управления
АКПП

-

Датчик-выключатель
переключения и его
цепи (23-18)

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КПП -

Поиск неисправностей <АКПП>

23-3

Исходное положение
элементов управления
автомобиля

Выполняемые действия

Проверяемая
величина

Проверяемый
элемент

Код
неисправ-
ности

Номера страниц с
описанием методик
поиска и устранения
неисправности

DATA LIST
(ТАБЛИЦА ДАННЫХ)
№11
(1) 400 – 1000 мВ
(2) Плавно
возрастает от (1)
(3) 4500 – 5000 мВ

Датчик
положения
педали
акселератора

11
12
14

Датчик положения
педали акселератора
и его цепи (23–8)

Педаль акселератора
(1) Отпущена.
(2)

Перемещается

(3) Нажата полностью.

DATA LIST
(ТАБЛИЦА ДАННЫХ)
№25
(1) OFF
(2) ON

Датчик
полностью
нажатой
педали
акселератора

25

Датчик полностью
нажатой педали
акселератора и его
цепи

(23-11)

2

Ключ зажигания в
положении ON (ВКЛ.)
Двигатель: не работает
Положение рычага
селектора АКПП: «Р»

Педаль тормоза:
(1) Нажата
(2) Отпущена

DATA LIST
(ТАБЛИЦА ДАННЫХ)
№26
(1) ON
(2) OFF

Выключатель
стоп-сигналов

26

Выключатель стоп-
сигналов и его цепи

(23-12)

3

Ключ зажигания: ST
Двигатель: не работает

Проверка запуска,
двигателя в положениях
рычага селектора АКПП
«Р» и «N»

Двигатель должен
заводиться

Запуск
возможен или
невозможен

-

Двигатель не
заводится (23-27)*

4

Прогрев ATF

Движение в течение 15
минут или больше, пока
температура ATF в АКПП
не достигнет 70 - 80

°С

DATA LIST
(ТАБЛИЦА ДАННЫХ)
№15
Температура плавно
возрастает до 70 -
80

°С

Датчик
температуры
ATF

15

Датчика температуры
ATF и его цепи (23-9)

Педаль тормоза
(1) Нажата
(2) Отпущена

DATA LIST
(ТАБЛИЦА ДАННЫХ)
№26
(1) ON
(2) OFF

Выключатель
стоп-сигналов

26

Цепи выключателя
стоп-сигналов

(23-

12)

Выключатель
кондиционера
(1)

ON

(2)

OFF

DATA LIST
(ТАБЛИЦА ДАННЫХ)
№65
(1) ON
(2) OFF

Датчик
двойного
давления

-

Датчик двойного
давления и его цепи
(23-19)

Педаль акселератора
(1) Отпущена
(2) Перемещается

DATA LIST
(ТАБЛИЦА ДАННЫХ)
№21
(1) 550 – 850 об/мин
Плавно возрастает
от (1)

Датчик
положения
коленчатого
вала

21

Датчик положения
коленчатого вала
двигателя и его цепи
(23-9)

-

Во время
переключений
двигатель глохнет (23
– 29)*

-

Толчок после
перевода рычага
селектора АКПП из
«N» в «D» или
слишком большая
задержка (23-29)*

-

Толчок после
перевода рычага
селектора АКПП из
«N» в «R» или
слишком большая
задержка (23-30)*

5

Двигатель: работает на
холостом ходу
Положение рычага
селектора АКПП: «N»

Положение рычага
селектора АКПП:
(1) «N»

→ «D»

(2) «N»

→ «R»

Во время включения
передачи не должно
быть резких толчков.
Время задержки
включения передачи
не более 2 секунд

Неисправности
в начале
движения

-

После перевода
рычага селектора
АКПП из «N» в «D» и
из «N» в «R»
ощущается толчок и
слишком большая
задержка (23-31)*

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КПП -

Поиск неисправностей <АКПП>

23-4

Исходное положение
элементов
управления
автомобиля

Выполняемые
действия

Проверяемая
величина

Проверяемый
элемент

Код
неисправ-
ности

Номера страниц с
описанием методик
поиска и устранения
неисправности

-

Не движется вперед
(23-27)*

-

Не движется назад
(23-28)*

5

Двигатель: работает
на холостом ходу
Положение рычага
селектора АКПП: «N»

Положение рычага
селектора АКПП:
(1) «N»

→ «D»

(2) «N»

→ «R»

Во время включения
передачи не должно
быть резких толчков.
Время задержки
включения передачи
не более 2 секунд

Движение
невозможно

-

Не движется ни
вперед, ни назад
(23-28)*

DATA LIST
(ТАБЛИЦА ДАННЫХ)
№ 63
(2) 1-я, (4) 3-я,
(3) 2-я, (5) 4-я

Условия
переключения
передач

-

-

DATA LIST
(ТАБЛИЦА ДАННЫХ)
№31
(2) 0%, (4) 100%,
(3) 100%, (5) 100%

Электромагнитный
клапан управления
тормозом первой
передачи и
передачей заднего
хода

31

Электромагнитный
клапан управления
тормозом первой
передачи и передачи
заднего хода и его
цепи (23-12)

DATA LIST
(ТАБЛИЦА ДАННЫХ)
№32
(2) 0%, (4) 0%,
(3) 0%, (5) 100%

Электромагнитный
клапан управления
муфтой понижающих
передач

32

Электромагнитный
клапан управления
муфтой понижающих
передач и его цепи
(23-12)

DATA LIST
(ТАБЛИЦА ДАННЫХ)
№33
(2) 100%, (4) 100%,
(3) 0%, (5) 0%

Электромагнитный
клапан управления
тормозом второй
передачи

33

Электромагнитный
клапана управления
тормозом второй
передачи и его цепи
(23-12)

DATA LIST
(ТАБЛИЦА ДАННЫХ)
№34
(2) 100%, (4) 0%,
(3) 100%, (5) 0%

Электромагнитный
клапан управления
муфтой четвертой
передачи

34

Электромагнитный
клапан управления
муфтой четвертой
передачи и его цепи
(23-12)

DATA LIST
(ТАБЛИЦА ДАННЫХ)
№29
(1) 0 км/ч
(4) 50 км/ч

Датчик скорости
автомобиля

-

Датчик скорости
автомобиля и его цепи
(23-19)

DATA LIST
(ТАБЛИЦА ДАННЫХ)
№22
(4) 1800 - 2100
об/мин

Датчик частоты
вращения входного
вала АКПП

22

Датчик частоты
вращения входного
вала АКПП и его цепи
(23-10)

6

Положение рычага
селектора АКПП:
спортивный режим
(выполняется на
прямолинейном и
ровном участке
дороги)

Положение рычага
селектора АКПП и
скорость автомобиля
(1) Обороты холостого

хода на 1-й
передаче
(автомобиль
неподвижен)

(2) Движение с

постоянной
скоростью 10 км/ч
на 1-й передаче

(3) Движение с

постоянной
скоростью 30 км/ч
на 2-й передаче

(4) Движение со

скоростью 50 км/ч
на 3-й передаче с
полностью закрытой
дроссельной
заслонкой

(5) Движение со

скоростью 50 км/ч
на 4-й передаче
(Продолжительность
движения на
каждом режиме не
менее 10 секунд)

DATA LIST
(ТАБЛИЦА ДАННЫХ)
№23
(4) 1800 - 2100
об/мин

Датчик частоты
вращения выходного
вала АКПП

23

Датчик частоты
вращения выходного
вала АКПП и его цепи
(23-11)

DATA LIST
(ТАБЛИЦА ДАННЫХ)
№36
(1) 0%
(2) Приблизительно

70 – 90%

7

Положение рычага
селектора АКПП:
спортивный режим
(выполняется на
прямолинейном и
ровном участке
дороги)

Положение рычага
селектора АКПП и
скорость автомобиля
(1) Движение на 3-й

передаче со
скоростью 50 км/ч
при полностью
отпущенной педали
акселератора

(2) Движение на 3-й

передаче с
постоянной
скоростью 50 км/ч

DATA LIST (таблица
данных): №52
(1) приблизительно
100 – 300 об/мин
(2) приблизительно 0
– 10 об/мин

Электромагнитный
клапан управления
муфтой блокировки
гидротрансфор-
матора

36

52

Электромагнитный
клапан управления
муфтой блокировки
гидротрансформатора
и его цепи (23-13)

Рассказать друзьям