Mitsubishi Carisma (2001 год). Руководство - часть 63

GDI -

Поиск неисправностей

13J-120

МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОТОР-ТЕСТЕРА
(ОСЦИЛЛОГРАФА)

ДАТЧИК РАСХОДА ВОЗДУХА (AFS) <АКПП>

Произошли следующие изменения по сравнению с предыдущим
описанием.

Альтернативный метод (отсутствует жгут тестовых
проводов)

1.

Подсоедините пробник мотор-тестера для снятия сигналов
специальной формы к выводу 65 электронного блока управления
двигателем и АКПП.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА И
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА <АКПП>

Произошли следующие изменения по сравнению с предыдущим
описанием.

Измерительный метод

1.

Отсоедините разъем датчика и подсоедините специальный
инструмент (жгут тестовых проводов: МВ991709) между ними.
(Должны быть подсоединены все выводы)

2.

Подсоедините пробник мотор-тестера для снятия сигналов
специальной формы к выводу 2 датчика положения
распределительного вала.

3.

Отсоедините от датчика положения коленчатого вала разъем, и
подсоедините между ними специальный инструмент (жгут тестовых
проводов MD 998478).

4.

Подсоедините пробник мотор-тестера для снятия сигналов
специальной формы к выводу 2 датчика положения коленчатого вала.

Альтернативный метод (жгут тестовых проводов
отсутствует)

1.

Подсоедините пробник мотор-тестера для снятия сигналов
специальной формы к выводу 56 электронного блока управления
двигателем и АКПП (При проверке формы сигнала датчика положения
распределительного вала).

2.

Подсоедините пробник мотор-тестера для снятия сигналов
специальной формы к выводу 45 электронного блока управления
двигателем и АКПП (при проверке формы сигнала датчика положения
коленчатого вала).

GDI -

Поиск неисправностей

13J-121

ФОРСУНКИ И ПОВЕРКА ЦЕПИ ФОРСУНОК <АКПП>

Произошли следующие изменения по сравнению с предыдущим
описанием.

Метод измерения

1.

Подсоедините пробник мотор-тестера для снятия сигналов
специальной формы к выводу 1 разъема электронного блока
управления двигателем и АКПП (форсунка 1-го цилиндра).

2.

Подсоедините пробник мотор-тестера для снятия сигналов
специальной формы к выводу 63 (сигнал при размыкании цепи
форсунок) разъема электронного блока управления двигателем и
АКПП.

3.

После проверки вывода 1, аналогично проверьте вывод 9 (форсунка
2-го цилиндра), затем вывод 24 (форсунка 3-го цилиндра) и вывод 2
(форсунка 4-го цилиндра).

КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ И СИЛОВОЙ ТРАНЗИСТОР
(Сигнал управления силовым транзистором) < АКПП>

Произошли следующие изменения по сравнению с предыдущим
описанием.

Альтернативный метод (жгут тестовых проводов
отсутствует)

Подсоедините последовательно пробник мотор-тестера для снятия
сигналов специальной формы к выводу 11 (катушка зажигания 1-го
цилиндра), к выводу 12 (катушка зажигания 2-го цилиндра), к выводу 31
(катушка зажигания 3-го цилиндра), и выводу 30 (катушка зажигания 4-го
цилиндра) электронного блока управления двигателем и АКПП.

КЛАПАН СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОГ (EGR)
(ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ) < АКПП>

Произошли следующие изменения по сравнению с предыдущим
описанием.

Альтернативный метод (жгут тестовых проводов
отсутствует)

Подсоедините последовательно пробник мотор-тестера для снятия
сигналов специальной формы к выводу 51, к выводу 60, к выводу 53 и
выводу 62 электронного блока управления двигателем и АКПП.

GDI -

Технические операции на автомобиле

13J-122

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА
АВТОМОБИЛЕ

Внимание:
1.

Не пытайтесь изменять положение винта fixed SAS. Этот винт
устанавливается на заводе-изготовителе с высокой точностью и
не требует регулировки.

2.

Если же подобное вмешательство происходит, то положение
полностью закрытой дроссельной заслонки изменяется. Это
вызывает "запоминание" электронным блоком управления
двигателем <МКПП> или электронным блоком управления
двигателем и АКПП <АКПП> этого

,

неправильного,

положения

дроссельной заслонки.

РЕГУЛИРОВКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ
ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА

1.

Форма разъема датчика положения педали акселератора изменена,
но операции по регулирование датчика положения педали
акселератора остались без изменения.

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА

ИЗМЕРЕНИЕ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА МЕЖДУ
ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ И
ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

1.

Для предотвращения разбрызгивания топлива стравите остаточное
давление из линии высокого давления топлива (см. стр. 13J-126).

2.

Отсоедините топливный шланг высокого давления от топливного
насоса высокого давления.
Внимание
Накройте место соединения шланга ветошью, чтобы избежать
разбрызгивания топлива из-за остаточного давления в линии
высокого давления.

3.

Отсоедините муфту и перепускной болт от специального инструмента
(шланга переходника) и вместо них подсоедините специальный
инструмент (переходник шланга) к шлангу переходнику.

4.

Установите специальный инструмент (для измерения давления
топлива) который был собран в п. 3.
<При использовании датчика давления топлива (специальный
инструмент)>
(1) Установите специальный инструмент (для измерения давления)

между топливным шлангом высокого давления и топливным
насосом высокого давления.

GDI -

Технические операции на автомобиле

13J-123

(2) Подсоедините датчик давления топлива (специальный

инструмент) к специальному инструменту (для измерения
давления топлива), установив прокладку между ними.

(3) Подсоедините проводник датчика давления топлива

(специальный инструмент) к источнику питания (прикуриватель) и
к тестеру MUT-II.

<При использовании манометра>
(1) Установите манометр на специальный инструмент (для

измерения давления), установив уплотнительное кольцо или
прокладку между ними.

(2) Установите специальный инструмент с манометром в сборе,

собранный на этапе (1), между топливным шлангом высокого
давления и топливным насосом высокого давления.

5.

Подсоедините MUT-II к диагностическому разъему.
Внимание:
Перед подсоединением или отсоединением прибора MUT-II
всегда выключайте зажигание.

6.

Поверните ключ зажигания в положение ON (ВКЛ.)
(но двигатель не запускайте).

7.

Выберите пункт №07 из меню Actuator test (Проверка исполнительных
устройств) тестера MUT-II, чтобы привести в действие топливный
насос низкого давления (со стороны топливного бака). Убедитесь в
отсутствии утечек в местах соединения.

8.

Завершите режим Actuator test (Проверка исполнительных устройств)
или поверните ключ зажигания в положение OFF (ВЫКЛ.)

9.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

10. Во время работы двигателя на холостом ходу измерьте давление

топлива.
Номинальное значение: около 324 кПа

11. Проверьте, что давление топлива на режиме холостого хода не

падает даже после нескольких нажатий на педаль акселератора.

12. Если же давление топлива выходит за допускаемые пределы, то

произведите поиск неисправностей и устраните их в соответствии с
нижеприведенной таблицей.

Признак неисправности

Вероятные причины

Устранение неисправности

Засорение топливного фильтра

Замените топливный фильтр

Утечки топлива в линию возврата
топлива вследствие плохой посадки
клапана регулятора низкого давления
топлива или ослабления его пружины

Замените регулятор низкого давления
топлива

• Пониженное давление топлива

• Давление топлива падает после

нажатия на педаль акселератора
(увеличения оборотов двигателя)

Пониженное давление, создаваемое
топливным насосом низкого давления

Замените топливный насос низкого
давления

Заедание клапана в регуляторе низкого
давления топлива

Замените регулятор низкого давления
топлива

Повышенное давление топлива

Засорение шланга или трубки возврата
топлива в топливный бак

Прочистите или замените топливный
шланг или трубку

Рассказать друзьям