Mitsubishi Carisma (2001 год). Руководство - часть 60
GDI -
Поиск неисправностей
13J-108
Вывод №
Объект проверки
Условия проверки (состояние двигателя)
Нормальные показания
Вентилятор системы охлаждения не работает
(температура охлаждающей жидкости меньше 90
°С)
Напряжение бортсети
17
Реле электродвигателя
вентилятора (HI)
Вентилятор системы охлаждения не работает
(температура охлаждающей жидкости выше 105
°С)
0 – 3 В
Вентиляторы системы охлаждения и конденсора не
работают (температура охлаждающей жидкости
меньше 90
°С)
Напряжение бортсети
18
Реле электродвигателя
вентилятора (LO)
Вентиляторы системы охлаждения и конденсора не
работают (температура охлаждающей жидкости
находится в пределах 90 - 105
°С)
0 – 3 В
20
Реле кондиционера
• Двигатель работает на холостом ходу
• Выключатель кондиционера ВЫКЛ. → ВКЛ.
(компрессор кондиционера работает)
Напряжение бортсети, или
мгновенное изменение от
6 В до 0
→3 В
Двигатель не работает
Напряжение сети
21
Реле топливного насоса
Ключ зажигания в
положении ON (ВКЛ.)
Двигатель работает на
холостом ходу
0 – 3 В
31
Контрольная лампа
индикации неисправности
двигателя
Ключ зажигания: OFF (ВЫКЛ.)
→ ON (ВКЛ.)
0-3 В
→ напряжение
бортсети (через несколько
секунд)
41
Подача питания на датчики
Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)
4,5 – 5,5 В
42
Подача питания на датчик
положения педали
акселератора (1-й канал)
Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)
4,5 – 5,5 В
Коленчатый вал проворачивается стартером
0,4 – 4,0 В
43
Датчик положения
коленчатого вала
Двигатель работает на холостом ходу
1,5 – 2,5 В
Температура охлаждающей
жидкости: 0
°С
3,2 – 3,5 В
Температура охлаждающей
жидкости: 20
°С
2,3 – 2,9 В
Температура охлаждающей
жидкости: 40
°С
1,5 – 2,1 В
44
Датчик температуры
охлаждающей жидкости
Ключ зажигания в
положении ON
(ВКЛ.)
Температура охлаждающей
жидкости: 80
°С
0,4 – 1,0 В
45
Сигнал системы зажигания
Двигатель: 3000 мин
-1
0,3 – 3,0 В
47
59
Подача питания
Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)
Напряжение бортсети
Коленчатый вал проворачивается стартером
0,4 – 3,0 В
50
Датчик положения
распределительного вала
Двигатель работает на холостом ходу
0,5 – 2,0 В
GDI -
Поиск неисправностей
13J-109
Вывод №
Объект проверки
Условия проверки (состояние двигателя)
Нормальные показания
Высота над уровнем моря: 0 м
3,7 – 4,3 В
51
Датчик атмосферного
(барометрического) давления
Ключ
зажигания в
положении
ON (ВКЛ.)
Высота над уровнем моря:
1200 м
3,2 – 3,8 В
52
Вывод "FR" генератора
• Прогретый двигатель работает
на холостом ходу.
• Вентилятор радиатора системы
охлаждения не работает.
• Фары головного света:
OFF (ВЫКЛ.)
→ ON (ВКЛ)
• Стоп-сигнал: OFF (ВЫКЛ.) → ON (ВКЛ)
• Обогреватель заднего стекла:
OFF (ВЫКЛ.)
→ ON (ВКЛ)
Напряжение
уменьшается
53
Задний кислородный датчик
• МКПП: 2-ая передача
• Частота вращения коленчатого вала:
3500 мин
-1
или более
• Движение при большом угле открытия
дроссельной заслонки
0,6 – 1,0 В
Рулевое колесо неподвижно
Напряжение бортсети
54
Датчик-выключатель давления
жидкости в гидросистеме усилителя
рулевого управления
Двигатель
прогрет и
работает на
холостом ходу
Рулевое колесо
поворачивается
0 – 3 В
Ключ зажигания в положении ОFF (ВЫКЛ.)
0 – 0,1 В
55
Реле формирователя сигналов
управления форсунками
Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)
0,5 – 1,0 В
Ключ зажигания в положении ОFF (ВЫКЛ.)
0 – 0,3 В
56
Реле сервопривода дроссельной
заслонки
Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)
0,5 – 1,0 В
Ключ зажигания в положении ОFF (ВЫКЛ.)
0 – 3 В
57
Управляющее реле
Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)
Напряжение бортсети
60
Резервная линия питания
Ключ зажигания в положении ОFF (ВЫКЛ.)
Напряжение бортсети
Двигатель работает на холостом ходу
61
Датчик расхода воздуха
Двигатель: 2500 мин
-1
2,2 – 3,2 В
Температура воздуха во
впускном коллекторе: 0
°С
3,2 – 3,8 В
Температура воздуха во
впускном коллекторе: 20
°С
2,3 – 2,9 В
Температура воздуха во
впускном коллекторе: 40
°С
1,5 – 2,1 В
62
Датчик температуры воздуха во
впускном коллекторе
Ключ
зажигания в
положении
ON (ВКЛ.)
Температура воздуха во
впускном коллекторе: 80
°С
0,4 – 1,0 В
Педаль тормоза нажата
Напряжение бортсети
63
Выключатель стоп-сигналов
Педаль тормоза отпущена
0 – 3 В
65
Выключатель кондиционера
(2-й канал)
См. ГЛАВУ 55 – Поиск неисправностей "Проверка на выводах
электронного блока управления кондиционером, и на выводах
электронного блока управления двигателем"
Педаль сцепления нажата
0 – 3 В
66
Датчик-выключатель педали
сцепления
Педаль сцепления отпущена
Напряжение бортсети
68
Замок зажигания - ST(стартер)
Коленчатый вал проворачивается стартером
Не меньше 8 В
GDI -
Поиск неисправностей
13J-110
Вывод №
Объект проверки
Условия проверки (состояние двигателя)
Нормальные показания
71
Передний кислородный датчик
Двигатель: прогрет и удерживается на режиме
2500 мин
-1
(используйте цифровой вольтметр)
Попеременные
значения 0
↔ 0,8 В
Температура масла в коробке передач: 25
°С
2,4 – 2,7 В
73
Датчик температуры масла в
коробке передач <МКПП>
Температура масла в коробке передач: 80
°С
0,5 – 0,8 В
74
Датчик разрежения в системе
вакуумного усилителя тормозов
Двигатель: остановите двигатель, работавший на
холостом ходу, затем включите зажигание и
несколько раз нажмите на педаль тормоза
Напряжение
увеличивается
Двигатель работает на холостом ходу
0 – 1 В
76
Сигнал загрузки датчика расхода
воздуха
Двигатель: 3000 мин
-1
6 – 9 В
Педаль акселератора отпущена
4,5 – 5,5 В
78
Датчик положения дроссельной
заслонки (2-й канал)
Ключ
зажигания в
положении ON
(ВКЛ.)
Педаль акселератора
полностью нажата
0,4 – 0,6 В
Педаль акселератора отпущена
0 – 1 В
79
Датчик-выключатель педали
акселератора
Ключ
зажигания в
положении ON
(ВКЛ.)
Педаль акселератора
полностью нажата
4,0 В или больше
80
Датчик скорости автомобиля
• Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)
• Движение автомобиля вперед
0
↔напряжение
бортсети (попеременно
меняется)
Выключатель кондиционера:
OFF (ВЫКЛ.)
0 – 3 В
83
Выключатель (1-й канал)
кондиционера
Двигатель
работает на
холостом ходу
Выключатель кондиционера ON
(ВКЛ.) (компрессор работает)
Напряжение бортсети
Выключатель: OFF (ВЫКЛ.)
0 – 3 В
88
Выключатель габаритов
Выключатель: ON (ВКЛ.), габариты горят
Напряжение бортсети
Двигатель работает на холостом ходу
0 – 3 В
89
Нагревательный элемент
переднего кислородного датчика
Двигатель: 3500 мин
-1
Напряжение бортсети
Двигатель работает на холостом ходу
0 – 3 В
90
Нагревательный элемент заднего
кислородного датчика
Двигатель: 3500 мин
-1
Напряжение бортсети
92
Датчик давления топлива
Двигатель работает на холостом ходу
0,3 – 4,7 В
Педаль акселератора отпущена
0,985 – 1,085 В *
1
94
Датчик положения педали
акселератора (1-й канал)
Ключ
зажигания в
положении
ON (ВКЛ.)
Педаль акселератора
полностью нажата
4,0 В или больше *
2
96
Сигнал при размыкании цепи
форсунок
Двигатель: увеличьте обороты от холостого хода
до 4000 мин
-1
Напряжение слегка
(примерно на 0,7 В)
падает от величины
4,5 – 5,0 В.
GDI -
Поиск неисправностей
13J-111
Вывод №
Объект проверки
Условия проверки (состояние двигателя)
Нормальные показания
99
Замок зажигания – ST(стартер)
Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)
Напряжение бортсети
ПРИМЕЧАНИЕ:
Убедитесь в том, что разность напряжения между *1 и *2 составляет величину 4 В или больше.
ТАБЛИЦА ПРОВЕРКИ СОПРОТИВЛЕНИЙ И ЦЕПЕЙ
МЕЖДУ ВЫВОДАМИ
1.
Поверните ключ зажигания в положение OFF (ВЫКЛ.).
2.
Отсоедините разъем электронного блока управления двигателем.
3.
Измерьте сопротивления и проверьте цепи между выводами разъема
(со стороны жгута проводов блока управления двигателем), сверяясь
с проверочной таблицей.
ПРИМЕЧАНИЕ
(1) При измерениях сопротивлении и проверке цепи должен
использоваться жгут тестовых проводов для проверки
надежности контактов в разъеме (вместо использования
игольчатого пробника).
(2) Измерения допускается проводить в иной последовательности,
чем указана в проверочной таблице.
Внимание
Если Вы перепутали номера проверяемых выводов, либо
неправильно соединили выводы с "массой", то это может
вызвать повреждение электропроводки автомобиля, датчиков,
электронного блока управления двигателем и/или омметра.
БУДЬТЕ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ!
4.
Если показания омметра отличаются от номинального значения, то
проверьте соответствующий датчик, исполнительное устройство
(привод) и соответствующие цепи, а затем отремонтируйте или
замените неисправный элемент.
5.
После ремонта или замены неисправной детали произведите
повторную проверку омметром, чтобы убедиться, что неисправность
устранена.