Mitsubishi Carisma (2001 год). Руководство - часть 60

GDI -

Поиск неисправностей

13J-108

Вывод №

Объект проверки

Условия проверки (состояние двигателя)

Нормальные показания

Вентилятор системы охлаждения не работает
(температура охлаждающей жидкости меньше 90

°С)

Напряжение бортсети

17

Реле электродвигателя
вентилятора (HI)

Вентилятор системы охлаждения не работает
(температура охлаждающей жидкости выше 105

°С)

0 – 3 В

Вентиляторы системы охлаждения и конденсора не
работают (температура охлаждающей жидкости
меньше 90

°С)

Напряжение бортсети

18

Реле электродвигателя
вентилятора (LO)

Вентиляторы системы охлаждения и конденсора не
работают (температура охлаждающей жидкости
находится в пределах 90 - 105

°С)

0 – 3 В

20

Реле кондиционера

• Двигатель работает на холостом ходу
• Выключатель кондиционера ВЫКЛ. → ВКЛ.

(компрессор кондиционера работает)

Напряжение бортсети, или
мгновенное изменение от
6 В до 0

→3 В

Двигатель не работает

Напряжение сети

21

Реле топливного насоса

Ключ зажигания в
положении ON (ВКЛ.)

Двигатель работает на
холостом ходу

0 – 3 В

31

Контрольная лампа
индикации неисправности
двигателя

Ключ зажигания: OFF (ВЫКЛ.)

→ ON (ВКЛ.)

0-3 В

→ напряжение

бортсети (через несколько
секунд)

41

Подача питания на датчики

Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)

4,5 – 5,5 В

42

Подача питания на датчик
положения педали
акселератора (1-й канал)

Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)

4,5 – 5,5 В

Коленчатый вал проворачивается стартером

0,4 – 4,0 В

43

Датчик положения
коленчатого вала

Двигатель работает на холостом ходу

1,5 – 2,5 В

Температура охлаждающей
жидкости: 0

°С

3,2 – 3,5 В

Температура охлаждающей
жидкости: 20

°С

2,3 – 2,9 В

Температура охлаждающей
жидкости: 40

°С

1,5 – 2,1 В

44

Датчик температуры
охлаждающей жидкости

Ключ зажигания в
положении ON
(ВКЛ.)

Температура охлаждающей
жидкости: 80

°С

0,4 – 1,0 В

45

Сигнал системы зажигания

Двигатель: 3000 мин

-1

0,3 – 3,0 В

47

59

Подача питания

Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)

Напряжение бортсети

Коленчатый вал проворачивается стартером

0,4 – 3,0 В

50

Датчик положения
распределительного вала

Двигатель работает на холостом ходу

0,5 – 2,0 В

GDI -

Поиск неисправностей

13J-109

Вывод №

Объект проверки

Условия проверки (состояние двигателя)

Нормальные показания

Высота над уровнем моря: 0 м

3,7 – 4,3 В

51

Датчик атмосферного
(барометрического) давления

Ключ
зажигания в
положении
ON (ВКЛ.)

Высота над уровнем моря:
1200 м

3,2 – 3,8 В

52

Вывод "FR" генератора

• Прогретый двигатель работает

на холостом ходу.

• Вентилятор радиатора системы

охлаждения не работает.

• Фары головного света:

OFF (ВЫКЛ.)

→ ON (ВКЛ)

• Стоп-сигнал: OFF (ВЫКЛ.) → ON (ВКЛ)
• Обогреватель заднего стекла:

OFF (ВЫКЛ.)

→ ON (ВКЛ)

Напряжение
уменьшается

53

Задний кислородный датчик

• МКПП: 2-ая передача
• Частота вращения коленчатого вала:

3500 мин

-1

или более

• Движение при большом угле открытия

дроссельной заслонки

0,6 – 1,0 В

Рулевое колесо неподвижно

Напряжение бортсети

54

Датчик-выключатель давления
жидкости в гидросистеме усилителя
рулевого управления

Двигатель
прогрет и
работает на
холостом ходу

Рулевое колесо
поворачивается

0 – 3 В

Ключ зажигания в положении ОFF (ВЫКЛ.)

0 – 0,1 В

55

Реле формирователя сигналов
управления форсунками

Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)

0,5 – 1,0 В

Ключ зажигания в положении ОFF (ВЫКЛ.)

0 – 0,3 В

56

Реле сервопривода дроссельной
заслонки

Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)

0,5 – 1,0 В

Ключ зажигания в положении ОFF (ВЫКЛ.)

0 – 3 В

57

Управляющее реле

Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)

Напряжение бортсети

60

Резервная линия питания

Ключ зажигания в положении ОFF (ВЫКЛ.)

Напряжение бортсети

Двигатель работает на холостом ходу

61

Датчик расхода воздуха

Двигатель: 2500 мин

-1

2,2 – 3,2 В

Температура воздуха во
впускном коллекторе: 0

°С

3,2 – 3,8 В

Температура воздуха во
впускном коллекторе: 20

°С

2,3 – 2,9 В

Температура воздуха во
впускном коллекторе: 40

°С

1,5 – 2,1 В

62

Датчик температуры воздуха во
впускном коллекторе

Ключ
зажигания в
положении
ON (ВКЛ.)

Температура воздуха во
впускном коллекторе: 80

°С

0,4 – 1,0 В

Педаль тормоза нажата

Напряжение бортсети

63

Выключатель стоп-сигналов

Педаль тормоза отпущена

0 – 3 В

65

Выключатель кондиционера
(2-й канал)

См. ГЛАВУ 55 – Поиск неисправностей "Проверка на выводах
электронного блока управления кондиционером, и на выводах
электронного блока управления двигателем"

Педаль сцепления нажата

0 – 3 В

66

Датчик-выключатель педали
сцепления

Педаль сцепления отпущена

Напряжение бортсети

68

Замок зажигания - ST(стартер)

Коленчатый вал проворачивается стартером

Не меньше 8 В

GDI -

Поиск неисправностей

13J-110

Вывод №

Объект проверки

Условия проверки (состояние двигателя)

Нормальные показания

71

Передний кислородный датчик

Двигатель: прогрет и удерживается на режиме
2500 мин

-1

(используйте цифровой вольтметр)

Попеременные
значения 0

↔ 0,8 В

Температура масла в коробке передач: 25

°С

2,4 – 2,7 В

73

Датчик температуры масла в
коробке передач <МКПП>

Температура масла в коробке передач: 80

°С

0,5 – 0,8 В

74

Датчик разрежения в системе
вакуумного усилителя тормозов

Двигатель: остановите двигатель, работавший на
холостом ходу, затем включите зажигание и
несколько раз нажмите на педаль тормоза

Напряжение
увеличивается

Двигатель работает на холостом ходу

0 – 1 В

76

Сигнал загрузки датчика расхода
воздуха

Двигатель: 3000 мин

-1

6 – 9 В

Педаль акселератора отпущена

4,5 – 5,5 В

78

Датчик положения дроссельной
заслонки (2-й канал)

Ключ
зажигания в
положении ON
(ВКЛ.)

Педаль акселератора
полностью нажата

0,4 – 0,6 В

Педаль акселератора отпущена

0 – 1 В

79

Датчик-выключатель педали
акселератора

Ключ
зажигания в
положении ON
(ВКЛ.)

Педаль акселератора
полностью нажата

4,0 В или больше

80

Датчик скорости автомобиля

• Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)
• Движение автомобиля вперед

0

↔напряжение

бортсети (попеременно
меняется)

Выключатель кондиционера:
OFF (ВЫКЛ.)

0 – 3 В

83

Выключатель (1-й канал)
кондиционера

Двигатель
работает на
холостом ходу

Выключатель кондиционера ON
(ВКЛ.) (компрессор работает)

Напряжение бортсети

Выключатель: OFF (ВЫКЛ.)

0 – 3 В

88

Выключатель габаритов

Выключатель: ON (ВКЛ.), габариты горят

Напряжение бортсети

Двигатель работает на холостом ходу

0 – 3 В

89

Нагревательный элемент
переднего кислородного датчика

Двигатель: 3500 мин

-1

Напряжение бортсети

Двигатель работает на холостом ходу

0 – 3 В

90

Нагревательный элемент заднего
кислородного датчика

Двигатель: 3500 мин

-1

Напряжение бортсети

92

Датчик давления топлива

Двигатель работает на холостом ходу

0,3 – 4,7 В

Педаль акселератора отпущена

0,985 – 1,085 В *

1

94

Датчик положения педали
акселератора (1-й канал)

Ключ
зажигания в
положении
ON (ВКЛ.)

Педаль акселератора
полностью нажата

4,0 В или больше *

2

96

Сигнал при размыкании цепи
форсунок

Двигатель: увеличьте обороты от холостого хода
до 4000 мин

-1

Напряжение слегка
(примерно на 0,7 В)
падает от величины
4,5 – 5,0 В.

GDI -

Поиск неисправностей

13J-111

Вывод №

Объект проверки

Условия проверки (состояние двигателя)

Нормальные показания

99

Замок зажигания – ST(стартер)

Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)

Напряжение бортсети

ПРИМЕЧАНИЕ:
Убедитесь в том, что разность напряжения между *1 и *2 составляет величину 4 В или больше.

ТАБЛИЦА ПРОВЕРКИ СОПРОТИВЛЕНИЙ И ЦЕПЕЙ
МЕЖДУ ВЫВОДАМИ

1.

Поверните ключ зажигания в положение OFF (ВЫКЛ.).

2.

Отсоедините разъем электронного блока управления двигателем.

3.

Измерьте сопротивления и проверьте цепи между выводами разъема
(со стороны жгута проводов блока управления двигателем), сверяясь
с проверочной таблицей.
ПРИМЕЧАНИЕ
(1) При измерениях сопротивлении и проверке цепи должен

использоваться жгут тестовых проводов для проверки
надежности контактов в разъеме (вместо использования
игольчатого пробника).

(2) Измерения допускается проводить в иной последовательности,

чем указана в проверочной таблице.

Внимание
Если Вы перепутали номера проверяемых выводов, либо
неправильно соединили выводы с "массой", то это может
вызвать повреждение электропроводки автомобиля, датчиков,
электронного блока управления двигателем и/или омметра.
БУДЬТЕ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ!

4.

Если показания омметра отличаются от номинального значения, то
проверьте соответствующий датчик, исполнительное устройство
(привод) и соответствующие цепи, а затем отремонтируйте или
замените неисправный элемент.

5.

После ремонта или замены неисправной детали произведите
повторную проверку омметром, чтобы убедиться, что неисправность
устранена.

Рассказать друзьям