Mitsubishi Carisma (2001 год). Руководство - часть 24

MPI -

Поиск неисправностей

13A-55

МЕТОДИКА №12

Прогретый двигатель глохнет на холостом ходу

Вероятные причины неисправности

Причинами данной неисправности могут быть неисправности системы зажигания,
регулятора оборотов холостого хода (ISC), несоответствующий состав
топливовоздушной смеси либо низкая компрессия.
Кроме этого, если двигатель заглох внезапно, причиной может быть отсутствие
контакта в разъеме.

• Неисправность системы зажигания.

• Неисправность системы управления составом

топливовоздушной смеси.

• Неисправность регулятора оборотов холостого

хода (ISC) и его цепей.

• Подсос воздуха во впускной коллектор.

• Плохой контакт в разъеме.

Отсоединены ли провода от клемм аккумуляторной

батареи?

MUT-II Self-Diag code (Код неисправности)
Выводятся ли диагностические коды

неисправностей?

Нет

Да

После прогрева дайте двигателю поработать на холостом ходу 10 минут.

Проверьте, есть ли звук работающих форсунок.

ОК

Глохнет ли двигатель сразу же после отпускания

педали акселератора?

NG

ОК

Проверьте, есть ли звук работающего сервопривода
регулятора оборотов холостого хода (ISC)

(См. стр.13А –14*

1

).

Нет

См. стр. 13А-9, Таблица диагностических кодов неисправностей.

Проверьте форсунки и их цепи
(См. стр. 13А-29, методика проверки для кодов неисправностей Р0201,

Р0202, Р0203, Р0204)

Нет

Глохнет ли двигатель снова?

Проверьте сервопривод регулятора оборотов холостого хода (ISC) и его

цепи (См. стр. 13А-39, методика проверки для кода неисправности P0505).

Да

Очистите зону дроссельной
заслонки

(См. стр. 13А-90*

2

).

Да

NG

Да

Нет

Попробуйте сами создать условия периодически возникающей
неисправности в соединительных элементах электрических цепей.
(См. ГЛАВУ 00 – Указания по поиску периодически возникающих
неисправностей в электрических соединениях) и проверьте внезапные
изменения перечисленных нижеследующих сигналов:

• Сигнал датчика положения коленчатого вала

• Сигнал датчика расхода воздуха

• Сигнал управления форсункой

• Сигналы (напряжение) в цепи первичной и вторичной обмотки катушки

зажигания.

• Сигнал привода топливного насоса

• Напряжение питания электронного блока управления двигателем

<МКПП> или электронного блока управления двигателем и АКПП

<АКПП>.

MUT-II: DATA LIST (Таблица данных)
13 Intake air temperature sensor (Датчик температуры

воздуха во впускном коллекторе) (См. стр. 13А-74)

ОК

NG

Проверьте датчик температуры воздуха во впускном коллекторе и его цепи

(См. стр.13А-15, методика проверки для кода неисправности Р0110).

MUT-II: DATA LIST (Таблица данных)
21 Engine coolant temperature sensor
(Датчик температуры охлаждающей жидкости)

(См. стр. 13А –75)

ОК

NG

Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости и его цепи

(См. стр. 13А-17, методика проверки для кода неисправности Р0115).

Перейдите на следующую страницу.

MUT-II: DATA LIST (Таблица данных)
25 Barometric pressure sensor (Датчик атмосферного

(барометрического) давления) (См. стр. 13А –76).

ОК

NG

Проверьте датчик атмосферного (барометрического) давления и его цепи

(См. стр.13А - 13, методика проверки для кода неисправности Р0105).

Проверьте и отрегулируйте частоту
вращения холостого хода винтом
заводской регулировки оборотов
холостого хода (Fixed SAS)

(См. стр. 13А –93*

2

).

MUT-II: ACTUATOR TEST (Проверка
исполнительных устройств).
10 EGR control solenoid valve (Электромагнитный
клапан системы рециркуляции ОГ (EGR)).

(См. стр.13А-79).

NG

Проверьте электромагнитный клапан системы рециркуляции ОГ (EGR) и
его цепи (См. стр. 13А-36, методика проверки для кода неисправности

Р0403).

ОК

MPI -

Поиск неисправностей

13A-56

Проверьте следующее:

• Катушки зажигания, свечи и свечные провода высокого напряжения.

• Не засорены ли форсунки.

• Компрессию.

• Отсутствие посторонних веществ в топливе (вода, спирт и пр.).

ПРИМЕЧАНИЯ:
*1: Смотрите Руководство по ремонту автомобилей CARISMA 99 (Pub. № PWDE9502-D).
*2: Смотрите Руководство по ремонту автомобилей CARISMA 96 (Pub № PWDE9502).

MUT-II: DATA LIST (Таблица данных)
59 Oxygen sensor (rear) (Задний кислородный датчик).

• Коробка передач: 2-я передача <МКПП>,

селектор в положении “ L” <АКПП>

• Движение автомобиля при большом угле открытия

дроссельной заслонки.

Норма: 600 – 1000 мВ.

MUT-II: DATA LIST (Таблица данных)
11 Oxygen sensor (Кислородный датчик).

Норма: 600 – 1000 мВ при резком нажатии на

педаль акселератора

ОК

NG

NG

Проверьте задний кислородный датчик и его цепи.

(См. стр.13А-25, методика проверки для кода неисправности Р0136).

MUT-II: DATA LIST (Таблица данных)
11 Oxygen sensor (Кислородный датчик).

Норма: Во время работы двигателя на холостом
ходу напряжение выходного сигнала попеременно
достигает значений 0 – 400 мВ и 600 – 1000 мВ.

OK

Проверьте давление топлива

(См. стр.13А-95*

2

).

OK

1. Проверьте отсутствие подсоса

воздуха в систему впуска:

• Через прокладку впускного

коллектора.

• Через поврежденный

вакуумный шланг.

• Через неработающий клапан

принудительной вентиляции
картера.

• Через негерметичный впускной

шланг.

2. Проверьте не засорены ли

форсунки.

MUT-II: DATA LIST (Таблица данных)
27 Power steering fluid pressure switch (Датчик
(-выключатель) давления жидкости в гидросистеме
усилителя рулевого управления)

(См. стр.13А – 76.)

NG

Проверьте датчик –
выключатель давления
жидкости в гидросистеме
усилителя рулевого управления
и его цепь (См. стр. 13А-42,
методика проверки для кода

неисправности Р0551).

OK

OK

Продолжение с предыдущей страницы.

ОК

NG

Проверьте передний кислородный датчик и его цепи.

(См. стр. 13А-22, методика проверки для кода неисправности Р0130).

MUT-II: DATA LIST (Таблица данных)
28 A/C switch (Выключатель кондиционера)

(См. раздел Р.13А-76).

OK

NG

Проверьте выключатель кондиционера и реле электромагнитной муфты
компрессора кондиционера, а также их цепи

(См. стр.13А-71, методика проверки №29).

MUT-II: DATA LIST (Таблица данных)
45 ISC Servo position (Положение сервопривода
регулятора оборотов холостого хода)

(См. стр. 13А-77).

ОК

NG

Отрегулируйте базовую частоту вращения холостого хода.

(СМ. стр.13А–93*

2

).

Проверьте угол опережения зажигания.
(См. ГЛАВУ 11A – Технические операции на

автомобиле).

NG

Проверьте правильность установки датчика положения коленчатого вала.

ОК

OK

MUT-II: DATA LIST (Таблица данных)
29 Inhibitor switch (Выключатель блокировки стартера)

(См. стр. 13А – 76.)

NG

Проверьте замок зажигания – вывод ST и его цепи

(См. стр. 13А-70, методика проверки №28)

MPI -

Поиск неисправностей

13A-57

МЕТОДИКА №13

Двигатель глохнет при трогании автомобиля с места
(под нагрузкой)

Вероятные причины неисправности

Вероятными причинами данной неисправности могут быть перебои в зажигании
вследствие слабой искры или несоответствующего состава топливовоздушной
смеси при нажатии на педаль акселератора.

• Подсос воздуха во впускной коллектор.

• Неисправности в системе зажигания.

Проверьте следующее:

• Катушку зажигания, свечи и свечные провода высокого напряжения.

• Не происходит ли подсос воздуха в систему впуска из-за:

негерметичности прокладки впускного коллектора.
разрыва или отсоединения вакуумного шланга.
неправильной работы клапана принудительной вентиляции картера (PCV, Positive Crankcase Ventilation).
разрыва впускного шланга.

МЕТОДИКА №14
Двигатель глохнет при отпускании педали
акселератора (замедлении автомобиля)

Вероятные причины неисправности

Данная неисправность возникает при недостаточном количестве воздуха на
впуске вследствие неисправности сервопривода регулятора оборотов холостого
хода (ISC).

• Неисправность регулятора холостого хода (ISC) и его

цепей.

Проверьте следующее:

• Катушки зажигания, свечи зажигания и свечные провода высокого напряжения.

• Очистите зону дроссельной заслонки.

• Проверьте и отрегулируйте частоту вращения холостого хода винтом заводской регулировки оборотов холостого хода (Fixed SAS)

MUT-II Self-Diag code (Код неисправности)
Выводятся ли диагностические коды

неисправностей?

MUT-II: ACTUATOR TEST (Проверка
исполнительных устройств)
10 EGR control solenoid valve (Электромагнитный
клапан системы рециркуляции ОГ (EGR)).

(См. стр.13А-79).

Нeт

NG

Да

См. стр. 13А-9, Таблица диагностических кодов неисправностей.

ОК

Проверьте электромагнитный клапан системы рециркуляции ОГ (EGR) и
его цепи (См. стр. 13А-36, методика проверки для кода неисправности

P0403).

Были ли отсоединены провода от клемм

аккумуляторной батареи?

MUT-II: Self-Diag code (Код неисправности)

Выводятся ли диагностические коды неисправностей?

Нет

NG

Да

После прогрева дайте двигателю поработать на холостом ходу 10 минут.

MUT-II: DATA LIST (Таблица данных)
14 Throttle position sensor (Датчик положения

дроссельной заслонки (TPS)) (См. стр. 13А-75)

Проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS) и его цепи

(См. стр. 13А-19, методика проверки для кода неисправности P0120).

Нет

ОК

Да

MUT-II: DATA LIST (Таблица данных)
45 ISC Servo position (Положение сервопривода
регулятора оборотов холостого хода)

• Перемещается ли ротор шагового

электродвигателя на 0-2 шага назад при снятии
ноги с педали акселератора (частота вращения

коленчатого вала меньше 1000 мин

-1

)?

Нет

Да

См. стр. 13А-9, Таблица диагностических кодов неисправностей.

Проверьте датчик скорости автомобиля и его цепи

(См. стр. 13А-39, методика проверки для кода неисправности P0500)

NG

MUT-II: ACTUATOR TEST (Проверка
исполнительных устройств)
10 EGR control solenoid valve (Электромагнитный
клапан системы рециркуляции ОГ (EGR)).

(См. стр.13А-79).

ОК

Проверьте электромагнитный клапан системы рециркуляции ОГ EGR и
его цепи (См. стр. 13А-36, методика проверки для кода неисправности

P0403)

MPI -

Поиск неисправностей

13A-58

МЕТОДИКА №15
Задержка (малая или большая) реакции двигателя на
управляющее воздействие педали акселератора,
провалы в работе двигателя

Вероятные причины неисправности

Вероятными причинами вышеупомянутых неисправностей, возможно, являются
неисправность в системе зажигания, неисправность системы управления
составом топливовоздушной смеси, низкая компрессия и т. д.

• Неисправность системы зажигания.

• Неисправность системы управления составом

топливовоздушной смеси.

• Неисправность системы топливоподачи.

• Неисправность электромагнитного клапана системы

рециркуляции ОГ (EGR) и его цепи.

• Низкая компрессия.

См. стр. 13А-9, Таблица диагностических кодов неисправностей.

Проверьте форсунки и их цепи (см. стр. 13А-29, методика проверки для

кодов неисправностей Р0201, Р0202, Р0204, Р0204).

Проверьте правильность установки датчика положения коленчатого вала.

Проверьте датчик температуры воздуха во впускном коллекторе и его цепи

(См. стр.13А-15, методика проверки для кода неисправности Р0110)

Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости и его цепи.

(См. стр. 13А-17, методика проверки для кода неисправности Р0115).

Проверьте датчик атмосферного (барометрического) давления и его цепи

(См. стр.13А - 13, методика проверки для кода неисправности Р0105.)

Проверьте датчик положения дроссельной заслонки и его цепи

(См. стр. 13А–19, методика проверки для кода неисправности Р0120)

Проверьте задний кислородный датчик и его цепи.

(См. стр.13А-25, методика проверки для кода неисправности Р0136).

Проверьте электромагнитный клапан системы рециркуляции ОГ (EGR) и
его цепи (См. стр.13А-36, методика проверки для кода неисправности

Р0403).

Проверьте передний кислородный датчик и его цепи.

(См. стр. 13А-22, методика проверки для кода неисправности Р0130).

MUT-II Self-Diag code (Код неисправности)
Выводятся ли диагностические коды

неисправностей?

Проверьте, есть ли звук работающих форсунок?

Нет

Да

OK

Проверьте угол опережения зажигания
(см. ГЛАВУ 11A – Технические операции на

автомобиле)

OK

NG

NG

MUT-II: DATA LIST (Таблица данных)
13 Intake air temperature sensor (Датчик температуры

воздуха во впускном коллекторе) (См. стр. 13А-74)

ОК

NG

MUT-II: DATA LIST (Таблица данных)
21 Engine coolant temperature sensor
(Датчик температуры охлаждающей жидкости)

(См. стр. 13А –75)

ОК

NG

MUT-II: DATA LIST (Таблица данных)
25 Barometric pressure sensor (Датчик атмосферного

(барометрического) давления) (См. стр. 13А –76).

ОК

NG

MUT-II: DATA LIST (Таблица данных)
14 Throttle position sensor (Датчик положения

дроссельной заслонки (TPS)) (См. стр. 13А-75)

ОК

NG

MUT-II: DATA LIST (Таблица данных)
59 Oxygen sensor (rear) (Задний кислородный датчик).

• Коробка передач: 2-я передача <МКПП>

селектор в положении “ L” <АКПП>

• Движение автомобиля при большом угле открытия

дроссельной заслонки.

Норма: 600 – 1000 мВ.

ОК

NG

MUT-II: ACTUATOR TEST (Проверка
исполнительных устройств).
10 EGR control solenoid valve (Электромагнитный
клапан системы рециркуляции ОГ (EGR)).

(См. стр.13А-79).

ОК

NG

MUT-II: DATA LIST (Таблица данных)
11 Oxygen sensor (Кислородный датчик).

Норма: 600 – 1000 мВ при резком нажатии на

педаль акселератора

NG

Перейдите на следующую страницу.

Рассказать друзьям