Mitsubishi Carisma (2001 год). Руководство - часть 15
MPI -
Поиск неисправностей
13A-19
Код № 0120 Датчик положения дроссельной заслонки
(2-й канал) (TPS) и его цепи
Вероятные причины неисправности
Контроллер дроссельной заслонки определяет неисправность и затем передает
результаты в электронный блок управления двигателем <МКПП> или электронный
блок управления двигателем и АКПП <АКПП> (примечание редактора: возможно в
документации Мицубиси здесь ошибка и должно быть - Датчик положения
дроссельной заслонки определяет …)
Режим проверки:
• Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.).
• Датчик положения дроссельной заслонки (1-й канал) установлен правильно.
Условия проверки:
• В течение 4 секунд выходное напряжение датчика 0,2 В или меньше.
или
• В течение 4 секунд выходное напряжение датчика 4,85 В или больше, а выходное
напряжение с первого канала датчика положения дроссельной заслонки 1,2 В или
больше.
или
• Суммарное выходное напряжение (1-го и 2-го каналов) выходит за пределы 4 – 6 В.
• Неисправность датчика положения дроссельной
заслонки.
• Обрыв цепи, короткое замыкание в цепи датчика
положения дроссельной заслонки или плохой
контакт в разъеме.
• Неисправность электронного блока управления
двигателем <автомобили с МКПП>.
• Неисправность электронного блока управления
двигателем и АКПП <автомобили с АКПП>.
ПРИМЕЧАНИЕ:
*: Смотрите Руководство по ремонту автомобилей CARISMA 99 (Pub. № PWDE9502-D).
MUT-II: DATA LIST (Таблица данных)
14 Throttle position sensor (Датчик
положения дроссельной заслонки)
Норма: См. стр.13А-74, справочная
таблица данных (DATA LIST)
Измерение на разъеме А-56 датчика
положения дроссельной заслонки.
• Отсоедините разъем и измерьте со
стороны жгута проводов.
(1) Напряжение между выводом 1 и "массой".
(Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)).
Норма: 4,8 – 5,2 В.
(2) Сопротивление между выводом 4 и
"массой".
Норма: 2 Ом или меньше.
Измерение на разъеме В-22 электронного
блока управления двигателем <МКПП> или
В-103 электронного блока управления
двигателем и АКПП <АКПП>.
• Измерение напряжения на выводах
разъема электронного блока
управления двигателем <МКПП> или
электронного блока управления
двигателем и АКПП <АКПП>.
• Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.).
• Измерьте напряжение между выводом
81 <МКПП> или 46 <АКПП> и "массой".
Норма: 4,8 – 5,2 В.
OK
(1) NG
NG
OK
NG
Проверьте датчик положения дроссельной
заслонки. (См. стр.13А-13*).
Замените
NG
Периодически повторяющиеся
неисправности.
(См. ГЛАВУ 00 – Указания по поиску
периодически повторяющихся
неисправностей)
Проверьте разъемы
В-22 <МКПП>, В-103 <АКПП>.
OK
Отремонтируйте
NG
Проверьте жгут проводов между
датчиком положения дроссельной
заслонки и электронным блоком
управления двигателем <МКПП>
или электронным блоком
управления двигателем и АКПП
<АКПП>, при необходимости
отремонтируйте.
NG
Проверьте разъемы
В-22 <МКПП>, В-103 <АКПП>.
Проверьте жгут проводов между
датчиком положения дроссельной
заслонки и электронным блоком
управления двигателем <МКПП> или
электронным блоком управления
двигателем и АКПП <АКПП>.
Проверьте наличие признака
неисправности.
(2) NG
Проверьте жгут проводов между
датчиком положения дроссельной
заслонки и электронным блоком
управления двигателем <МКПП> или
электронным блоком управления
двигателем и АКПП <АКПП>.
OK
Проверьте наличие признака
неисправности.
Отремонтируйте
NG
NG
Замените электронный блок
управления двигателем <МКПП>
или электронный блок
управления двигателем и АКПП
<АКПП>.
OK
Перейдите на следующую страницу.
OK
Проверьте разъем А-56
Отремонтируйте
NG
Замените электронный блок
управления двигателем <МКПП>
или электронный блок управления
двигателем и АКПП <АКПП>.
OK
OK
OK
Отремонтируйте
NG
Отремонтируйте
NG
Проверьте разъемы
В-22 <МКПП>, В-103 <АКПП>.
Отремонтируйте
NG
OK
MPI -
Поиск неисправностей
13A-20
ПРИМЕЧАНИЕ:
*: Смотрите Руководство по ремонту автомобилей CARISMA 99 (Pub.№ PWDE9502-D)
Код № Р0125. Система обратной связи
Вероятные причины неисправности
Режим проверки
• Температура охлаждающей жидкости 80°С или больше.
• Во время управления с обратной связью по поддержанию стехиометрического
состава смеси.
• Автомобиль не замедляет своего движения.
Условия проверки
• В течение 30 секунд выходное напряжение переднего кислородного датчика
чуть выше или ниже 0,5 В.
• Неисправность переднего кислородного датчика.
• Обрыв цепи, короткое замыкание в цепи переднего
кислородного датчика или плохой контакт в разъеме.
• Неисправность электронного блока управления
двигателем <автомобили с МКПП>.
• Неисправность электронного блока управления
двигателем и АКПП <автомобили с АКПП>.
Продолжение с предыдущей страницы.
Измерение на разъеме А-56 датчика положения
дроссельной заслонки.
• Используйте жгут тестовых проводов
(МВ991536) для подсоединения разъема,
измерения проводите на пробниках жгута
тестовых проводов.
• Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)
(1) Напряжение между выводом 1 и "массой".
Норма: 4,8-5,2 В.
(2) Напряжение между выводом 4 и "массой".
Норма: не более 0,5 В.
(3) Измерьте напряжение между выводом 2 и на
"массе".
Норма: Педаль акселератора полностью
отпущена: 0,3 – 1,0 В.
Педаль акселератора полностью утоплена:
4,5 – 5,5 В.
Измерение на разъеме В-22 электронного
блока управления двигателем <МКПП> или
В-102 электронного блока управления
двигателем и АКПП <АКПП>.
• Измерение напряжения на выводах разъема
электронного блока управления двигателем
<МКПП> или электронного блока
управления двигателем и АКПП <АКПП>.
• Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.).
• Измерьте напряжение между выводом
84 <МКПП> или 78 <АКПП> и "массой".
Норма: Педаль акселератора полностью
отпущена: 0,3 – 1,0 В.
Педаль акселератора полностью
нажата: 4,5 – 5,5 В.
OK
OK
Отремонтируйте
NG
Проверьте разъемы
A-56, В-22 <МКПП>, В-102 <АКПП>, B-103 <АКПП>.
OK
Проверьте жгут проводов между датчиком
положения дроссельной заслонки и
контроллером дроссельной заслонки, при
необходимости отремонтируйте.
Отрегулируйте крепление датчика положения
дроссельной заслонки.
(См. стр. 13А-12*).
Проверьте разъемы
A-56, В-22 <МКПП>, В-102 <АКПП>
OK
(3) NG
Проверьте жгут проводов между датчиком
положения дроссельной заслонки и
электронным блоком управления двигателем
<МКПП> или электронным блоком управления
двигателем и АКПП <АКПП>, при
необходимости отремонтируйте.
(1),(2) NG
Отремонтируйте
NG
Отремонтируйте
NG
Проверьте разъемы
A-56, В-22 <МКПП>, В-102 <АКПП>, B-103 <АКПП>
OK
Проверьте жгут проводов между датчиком
положения дроссельной заслонки и
электронным блоком управления двигателем
<МКПП> или электронным блоком управления
двигателем и АКПП <АКПП>, при
необходимости отремонтируйте.
Проверьте разъемы
A-56, В-22 <МКПП>, В-102 <АКПП>, B-103 <АКПП>.
OK
Проверьте наличие признака неисправности.
Отремонтируйте
NG
NG
Замените электронный блок управления
двигателем <МКПП> или электронный блок
управления двигателем и АКПП <АКПП>.
NG
OK
OK
MPI -
Поиск неисправностей
13A-21
ПРИМЕЧАНИЕ:
*: Смотрите Руководство по ремонту автомобилей CARISMA 99 (Pub.№ PWDE9502-D)
Измерение на разъеме А-126 переднего
кислородного датчика.
• Отсоедините разъем и измерьте со стороны
жгута проводов.
• Сопротивление между выводом 2 и
"массой".
Норма: 2 Ом или меньше.
Отремонтируйте
NG
Проверьте разъемы
А-126, В-22 <МКПП>, В-103 <АКПП>.
OK
Проверьте жгут проводов между передним
кислородным датчиком и электронным блоком
управления двигателем <МКПП> или
электронным блоком управления двигателем и
АКПП <АКПП>.
OK
Проверьте наличие признака неисправности.
NG
Замените электронный блок управления
двигателем <МКПП> или электронный блок
управления двигателем и АКПП <АКПП>.
NG
Проверьте разъем
A-126
Отремонтируйте
NG
OK
Отремонтируйте
NG
OK
Измерение на разъеме А-126 переднего
кислородного датчика.
• Используйте жгут тесовых проводов
(MD998464) для подсоединения разъема,
измерение производите на пробниках жгута
тестовых проводов.
• Прогретый двигатель: 2500 мин
-1
.
(1) Напряжение между выводом 2 и "массой".
Норма: 0,5 В или меньше.
(2) Напряжение между выводом 4 и "массой".
Норма: попеременно изменяется от
0 В до 0,8 В и наоборот.
Отремонтируйте
NG
Проверьте разъемы
А-126, В-22 <МКПП>, В-103 <АКПП>.
OK
Проверьте жгут проводов между передним
кислородным датчиком и электронным блоком
управления двигателем <МКПП> или
электронным блоком управления двигателем и
АКПП <АКПП>, при необходимости
отремонтируйте.
Проверьте передний кислородный датчик.
(См. стр. 13А-13*).
OK
Проверьте разъемы
А-126, В-22 <МКПП>, В-102 <АКПП>.
(1) NG
Замените
NG
(2) NG
OK
Проверьте жгут проводов между передним
кислородным датчиком и электронным блоком
управления двигателем <МКПП> или электронным
блоком управления двигателем и АКПП <АКПП>,
при необходимости отремонтируйте.
Измерение на разъеме В-22 электронного
блока управления двигателем <МКПП> или
В-102 электронного блока управления
двигателем и АКПП <АКПП>.
• Измерение напряжения на выводах разъема
электронного блока управления двигателем
<МКПП> или электронного блока
управления двигателем и АКПП <АКПП>.
• Прогретый двигатель: 2500 мин
-1
.
• Напряжение между выводом 76 <МКПП>,
71 <АКПП> и "массой".
Норма: попеременно изменяется от
0 В до 0,8 В и наоборот.
Отремонтируйте
NG
Проверьте разъемы
А-126, В-22 <МКПП>, В-102 <АКПП>.
OK
Проверьте жгут проводов между передним
кислородным датчиком и электронным блоком
управления двигателем <МКПП> или
электронным блоком управления двигателем и
АКПП <АКПП>, при необходимости
отремонтируйте.
NG
OK
OK
Проверьте разъемы
В-22 <МКПП>, В-102 <АКПП>.
Отремонтируйте
NG
OK
Проверьте наличие признака неисправности.
NG
Замените электронный блок управления
двигателем <МКПП> или электронный блок
управления двигателем и АКПП <АКПП>.
OK
Периодически повторяющиеся неисправности.
(См. ГЛАВУ 00 – Указания по поиску
периодически повторяющихся
неисправностей).
Отремонтируйте
NG
MPI -
Поиск неисправностей
13A-22
Код № P0130 Передний кислородный датчик (датчик 1)
и его цепи
Вероятные причины неисправности
Режим проверки:
• Спустя три минуты после запуска двигателя.
• Температура охлаждающей жидкости 80°С или больше.
• Частота вращения коленчатого вала двигателя 1200 мин
-1
или больше.
• Движение автомобиля по ровной горизонтальной поверхности с постоянной
скоростью.
Условия проверки:
• Выходное напряжение переднего кислородного датчика 4,5 В или больше,
когда выходное напряжение датчика 0,2 В или меньше, а напряжение 5 В
подается на передний кислородный датчик от электронного блока управления
двигателем <МКПП> или электронного блока управления двигателем и АКПП
<АКПП>.
• (примечание редактора: возможно в документации Мицубиси здесь
ошибка и должно быть - Выходное напряжение переднего кислородного
датчика 4,5 В или больше или выходное напряжение датчика 0,2 В или
меньше, а напряжение 5 В подается на передний кислородный датчик от
электронного блока управления двигателем <МКПП> или электронного блока
управления двигателем и АКПП <АКПП>.
Режим проверки:
• Частота вращения коленчатого вала 2800 мин
-1
или больше.
• Во время движения автомобиля.
• Во время управления с обратной связью составом топливовоздушной смеси.
Условия проверки:
• Выходная частота переднего кислородного датчика шесть или меньше
за 10 секунд.
• Неисправность переднего кислородного датчика.
• Обрыв цепи, короткое замыкание в цепи переднего
кислородного датчика или плохой контакт в разъеме.
• Неисправность электронного блока управления
двигателем <автомобили с МКПП>.
• Неисправность электронного блока управления
двигателем и АКПП <автомобили с АКПП>.