Mitsubishi Carisma (2001 год). Руководство - часть 15

MPI -

Поиск неисправностей

13A-19

Код № 0120 Датчик положения дроссельной заслонки
(2-й канал) (TPS) и его цепи

Вероятные причины неисправности

Контроллер дроссельной заслонки определяет неисправность и затем передает
результаты в электронный блок управления двигателем <МКПП> или электронный
блок управления двигателем и АКПП <АКПП> (примечание редактора: возможно в
документации Мицубиси здесь ошибка и должно быть - Датчик положения
дроссельной заслонки определяет …
)
Режим проверки:

• Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.).

• Датчик положения дроссельной заслонки (1-й канал) установлен правильно.
Условия проверки:

• В течение 4 секунд выходное напряжение датчика 0,2 В или меньше.

или

• В течение 4 секунд выходное напряжение датчика 4,85 В или больше, а выходное

напряжение с первого канала датчика положения дроссельной заслонки 1,2 В или
больше.

или

• Суммарное выходное напряжение (1-го и 2-го каналов) выходит за пределы 4 – 6 В.

• Неисправность датчика положения дроссельной

заслонки.

• Обрыв цепи, короткое замыкание в цепи датчика

положения дроссельной заслонки или плохой
контакт в разъеме.

• Неисправность электронного блока управления

двигателем <автомобили с МКПП>.

• Неисправность электронного блока управления

двигателем и АКПП <автомобили с АКПП>.

ПРИМЕЧАНИЕ:

*: Смотрите Руководство по ремонту автомобилей CARISMA 99 (Pub. № PWDE9502-D).

MUT-II: DATA LIST (Таблица данных)
14 Throttle position sensor (Датчик
положения дроссельной заслонки)

Норма: См. стр.13А-74, справочная

таблица данных (DATA LIST)

Измерение на разъеме А-56 датчика
положения дроссельной заслонки.

• Отсоедините разъем и измерьте со

стороны жгута проводов.

(1) Напряжение между выводом 1 и "массой".

(Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)).
Норма: 4,8 – 5,2 В.

(2) Сопротивление между выводом 4 и

"массой".

Норма: 2 Ом или меньше.

Измерение на разъеме В-22 электронного
блока управления двигателем <МКПП> или
В-103 электронного блока управления
двигателем и АКПП <АКПП>.

• Измерение напряжения на выводах

разъема электронного блока
управления двигателем <МКПП> или
электронного блока управления
двигателем и АКПП <АКПП>.

• Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.).

• Измерьте напряжение между выводом

81 <МКПП> или 46 <АКПП> и "массой".

Норма: 4,8 – 5,2 В.

OK

(1) NG

NG

OK

NG

Проверьте датчик положения дроссельной
заслонки. (См. стр.13А-13*).

Замените

NG

Периодически повторяющиеся
неисправности.
(См. ГЛАВУ 00 – Указания по поиску
периодически повторяющихся

неисправностей)

Проверьте разъемы

В-22 <МКПП>, В-103 <АКПП>.

OK

Отремонтируйте

NG

Проверьте жгут проводов между
датчиком положения дроссельной
заслонки и электронным блоком
управления двигателем <МКПП>
или электронным блоком
управления двигателем и АКПП
<АКПП>, при необходимости

отремонтируйте.

NG

Проверьте разъемы

В-22 <МКПП>, В-103 <АКПП>.

Проверьте жгут проводов между
датчиком положения дроссельной
заслонки и электронным блоком
управления двигателем <МКПП> или
электронным блоком управления

двигателем и АКПП <АКПП>.

Проверьте наличие признака

неисправности.

(2) NG

Проверьте жгут проводов между
датчиком положения дроссельной
заслонки и электронным блоком
управления двигателем <МКПП> или
электронным блоком управления

двигателем и АКПП <АКПП>.

OK

Проверьте наличие признака

неисправности.

Отремонтируйте

NG

NG

Замените электронный блок
управления двигателем <МКПП>
или электронный блок
управления двигателем и АКПП

<АКПП>.

OK

Перейдите на следующую страницу.

OK

Проверьте разъем А-56

Отремонтируйте

NG

Замените электронный блок
управления двигателем <МКПП>
или электронный блок управления

двигателем и АКПП <АКПП>.

OK

OK

OK

Отремонтируйте

NG

Отремонтируйте

NG

Проверьте разъемы

В-22 <МКПП>, В-103 <АКПП>.

Отремонтируйте

NG

OK

MPI -

Поиск неисправностей

13A-20

ПРИМЕЧАНИЕ:
*: Смотрите Руководство по ремонту автомобилей CARISMA 99 (Pub.№ PWDE9502-D)

Код № Р0125. Система обратной связи

Вероятные причины неисправности

Режим проверки

• Температура охлаждающей жидкости 80°С или больше.

• Во время управления с обратной связью по поддержанию стехиометрического

состава смеси.

• Автомобиль не замедляет своего движения.
Условия проверки

• В течение 30 секунд выходное напряжение переднего кислородного датчика

чуть выше или ниже 0,5 В.

• Неисправность переднего кислородного датчика.

• Обрыв цепи, короткое замыкание в цепи переднего

кислородного датчика или плохой контакт в разъеме.

• Неисправность электронного блока управления

двигателем <автомобили с МКПП>.

• Неисправность электронного блока управления

двигателем и АКПП <автомобили с АКПП>.

Продолжение с предыдущей страницы.

Измерение на разъеме А-56 датчика положения
дроссельной заслонки.

• Используйте жгут тестовых проводов

(МВ991536) для подсоединения разъема,
измерения проводите на пробниках жгута
тестовых проводов.

• Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)

(1) Напряжение между выводом 1 и "массой".

Норма: 4,8-5,2 В.

(2) Напряжение между выводом 4 и "массой".

Норма: не более 0,5 В.

(3) Измерьте напряжение между выводом 2 и на

"массе".
Норма: Педаль акселератора полностью
отпущена: 0,3 – 1,0 В.
Педаль акселератора полностью утоплена:

4,5 – 5,5 В.

Измерение на разъеме В-22 электронного
блока управления двигателем <МКПП> или
В-102 электронного блока управления
двигателем и АКПП <АКПП>.

• Измерение напряжения на выводах разъема

электронного блока управления двигателем
<МКПП> или электронного блока
управления двигателем и АКПП <АКПП>.

• Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.).

• Измерьте напряжение между выводом

84 <МКПП> или 78 <АКПП> и "массой".
Норма: Педаль акселератора полностью
отпущена: 0,3 – 1,0 В.
Педаль акселератора полностью

нажата: 4,5 – 5,5 В.

OK

OK

Отремонтируйте

NG

Проверьте разъемы

A-56, В-22 <МКПП>, В-102 <АКПП>, B-103 <АКПП>.

OK

Проверьте жгут проводов между датчиком
положения дроссельной заслонки и
контроллером дроссельной заслонки, при

необходимости отремонтируйте.

Отрегулируйте крепление датчика положения
дроссельной заслонки.

(См. стр. 13А-12*).

Проверьте разъемы

A-56, В-22 <МКПП>, В-102 <АКПП>

OK

(3) NG

Проверьте жгут проводов между датчиком
положения дроссельной заслонки и
электронным блоком управления двигателем
<МКПП> или электронным блоком управления
двигателем и АКПП <АКПП>, при

необходимости отремонтируйте.

(1),(2) NG

Отремонтируйте

NG

Отремонтируйте

NG

Проверьте разъемы

A-56, В-22 <МКПП>, В-102 <АКПП>, B-103 <АКПП>

OK

Проверьте жгут проводов между датчиком
положения дроссельной заслонки и
электронным блоком управления двигателем
<МКПП> или электронным блоком управления
двигателем и АКПП <АКПП>, при

необходимости отремонтируйте.

Проверьте разъемы

A-56, В-22 <МКПП>, В-102 <АКПП>, B-103 <АКПП>.

OK

Проверьте наличие признака неисправности.

Отремонтируйте

NG

NG

Замените электронный блок управления
двигателем <МКПП> или электронный блок

управления двигателем и АКПП <АКПП>.

NG

OK

OK

MPI -

Поиск неисправностей

13A-21

ПРИМЕЧАНИЕ:
*: Смотрите Руководство по ремонту автомобилей CARISMA 99 (Pub.№ PWDE9502-D)

Измерение на разъеме А-126 переднего
кислородного датчика.

• Отсоедините разъем и измерьте со стороны

жгута проводов.

• Сопротивление между выводом 2 и

"массой".

Норма: 2 Ом или меньше.

Отремонтируйте

NG

Проверьте разъемы

А-126, В-22 <МКПП>, В-103 <АКПП>.

OK

Проверьте жгут проводов между передним
кислородным датчиком и электронным блоком
управления двигателем <МКПП> или
электронным блоком управления двигателем и

АКПП <АКПП>.

OK

Проверьте наличие признака неисправности.

NG

Замените электронный блок управления
двигателем <МКПП> или электронный блок

управления двигателем и АКПП <АКПП>.

NG

Проверьте разъем

A-126

Отремонтируйте

NG

OK

Отремонтируйте

NG

OK

Измерение на разъеме А-126 переднего
кислородного датчика.

• Используйте жгут тесовых проводов

(MD998464) для подсоединения разъема,
измерение производите на пробниках жгута
тестовых проводов.

• Прогретый двигатель: 2500 мин

-1

.

(1) Напряжение между выводом 2 и "массой".

Норма: 0,5 В или меньше.

(2) Напряжение между выводом 4 и "массой".

Норма: попеременно изменяется от

0 В до 0,8 В и наоборот.

Отремонтируйте

NG

Проверьте разъемы

А-126, В-22 <МКПП>, В-103 <АКПП>.

OK

Проверьте жгут проводов между передним
кислородным датчиком и электронным блоком
управления двигателем <МКПП> или
электронным блоком управления двигателем и
АКПП <АКПП>, при необходимости

отремонтируйте.

Проверьте передний кислородный датчик.

(См. стр. 13А-13*).

OK

Проверьте разъемы

А-126, В-22 <МКПП>, В-102 <АКПП>.

(1) NG

Замените

NG

(2) NG

OK

Проверьте жгут проводов между передним
кислородным датчиком и электронным блоком
управления двигателем <МКПП> или электронным
блоком управления двигателем и АКПП <АКПП>,

при необходимости отремонтируйте.

Измерение на разъеме В-22 электронного
блока управления двигателем <МКПП> или
В-102 электронного блока управления
двигателем и АКПП <АКПП>.

• Измерение напряжения на выводах разъема

электронного блока управления двигателем
<МКПП> или электронного блока
управления двигателем и АКПП <АКПП>.

• Прогретый двигатель: 2500 мин

-1

.

• Напряжение между выводом 76 <МКПП>,

71 <АКПП> и "массой".
Норма: попеременно изменяется от
0 В до 0,8 В и наоборот.

Отремонтируйте

NG

Проверьте разъемы

А-126, В-22 <МКПП>, В-102 <АКПП>.

OK

Проверьте жгут проводов между передним
кислородным датчиком и электронным блоком
управления двигателем <МКПП> или
электронным блоком управления двигателем и
АКПП <АКПП>, при необходимости

отремонтируйте.

NG

OK

OK

Проверьте разъемы

В-22 <МКПП>, В-102 <АКПП>.

Отремонтируйте

NG

OK

Проверьте наличие признака неисправности.

NG

Замените электронный блок управления
двигателем <МКПП> или электронный блок

управления двигателем и АКПП <АКПП>.

OK

Периодически повторяющиеся неисправности.
(См. ГЛАВУ 00 – Указания по поиску
периодически повторяющихся

неисправностей).

Отремонтируйте

NG

MPI -

Поиск неисправностей

13A-22

Код № P0130 Передний кислородный датчик (датчик 1)
и его цепи

Вероятные причины неисправности

Режим проверки:

• Спустя три минуты после запуска двигателя.

• Температура охлаждающей жидкости 80°С или больше.

• Частота вращения коленчатого вала двигателя 1200 мин

-1

или больше.

• Движение автомобиля по ровной горизонтальной поверхности с постоянной

скоростью.

Условия проверки:

• Выходное напряжение переднего кислородного датчика 4,5 В или больше,

когда выходное напряжение датчика 0,2 В или меньше, а напряжение 5 В
подается на передний кислородный датчик от электронного блока управления
двигателем <МКПП> или электронного блока управления двигателем и АКПП
<АКПП>.

(примечание редактора: возможно в документации Мицубиси здесь

ошибка и должно быть - Выходное напряжение переднего кислородного
датчика 4,5 В или больше или выходное напряжение датчика 0,2 В или
меньше, а напряжение 5 В подается на передний кислородный датчик от
электронного блока управления двигателем <МКПП> или электронного блока
управления двигателем и АКПП <АКПП>.

Режим проверки:

• Частота вращения коленчатого вала 2800 мин

-1

или больше.

• Во время движения автомобиля.

• Во время управления с обратной связью составом топливовоздушной смеси.
Условия проверки:

• Выходная частота переднего кислородного датчика шесть или меньше

за 10 секунд.

• Неисправность переднего кислородного датчика.

• Обрыв цепи, короткое замыкание в цепи переднего

кислородного датчика или плохой контакт в разъеме.

• Неисправность электронного блока управления

двигателем <автомобили с МКПП>.

• Неисправность электронного блока управления

двигателем и АКПП <автомобили с АКПП>.

Рассказать друзьям