Mitsubishi Carisma (2001 год). Руководство - часть 1

MPI -

Поиск неисправностей

13A-47

МЕТОДИКА №5

Отсутствуют вспышки в цилиндрах
(запуск двигателя невозможен)

Вероятные причины неисправности

Вероятными причинами этой неисправности могут быть неисправная свеча
зажигания либо нарушения в системе топливоподачи. Кроме этого в топливе
могут присутствовать посторонние вещества (вода, керосин и т.д.)

• Неисправность системы зажигания.

• Неисправность топливного насоса и его цепей.

• Неисправность форсунок.

• Неисправность электронного блока управления

двигателем <МКПП> или электронного блока
управления двигателем и АКПП <АКПП>.

• Неисправность системы иммобилайзера.

• Посторонние примеси в топливе.

Проверьте следующее:

• Катушки зажигания, свечи зажигания, свечные провода высокого напряжения.

• Не засорены ли форсунки.

• Отсутствие посторонних веществ в топливе (вода, спирт и т.п.)

• Компрессию.

• Иммоблизайзер и его цепи.

При проворачивании коленчатого вала двигателя стартером
проверьте напряжение аккумуляторной батареи.

Норма: 8 В или более

Появляется ли диагностический код неисправности
электронного блока управления иммобилайзером?

ОК

Да

NG

Проверьте аккумуляторную батарею

(см. ГЛАВУ 54 – Аккумуляторная батарея).

Вращается ли распределительный вал при проворачивании
коленчатого вала стартером? (Наблюдайте при снятой крышке

маслозаливной горловины.)

ДА

MUT-II: Self-Diag code (Код неисправности)

Выводятся ли диагностические коды неисправностей?

Нет

OK

MUT-II: DATA LIST (Таблица данных)
16 Power supply voltage (Напряжение бортсети)

(См. стр. 13А– 75)

Нет

Проверьте иммобилайзер

(см. ГЛАВУ 54 – Замок зажигания и иммобилайзер)

Проверьте состояние ремня привода ГРМ.

NG

Проверьте подачу напряжения питания и замок зажигания –

вывод IG (См. стр.13А-68, методика проверки №26).

Да

См. стр.13А-9, Таблица диагностических кодов неисправностей.

MUT-II: DATA LIST (Таблица данных)
22 Crank angle sensor (Датчик положения коленчатого вала).

Норма: Во время проворачивания коленчатого вала
стартером на дисплее видны показания частоты вращения

коленчатого вала.

MUT-II: ACTUATOR TEST (Проверка исполнительных
устройств).

07 Fuel pump (Топливный насос) (См. стр. 13А – 80)

ОК

NG

Нет

Проверьте датчик положения коленчатого вала и его цепи
(См. стр.13А-32, методика проверки для кода неисправности

Р0335).

Слышны ли какие-нибудь звуки от форсунок при

проворачивании коленчатого вала стартером?

Да

Измерение на разъемах А–05, А–06 катушек зажигания.

• Подсоедините разъемы.

• Подсоединяйте последовательно к выводу №1 каждого

разъема стробоскопическую лампу (коленчатый вал
проворачивается стартером)

Норма: лампа мигает.

Нет

OK

MUT-II: DATA LIST (Таблица данных)
21 Engine coolant temperature sensor (Датчик температуры

охлаждающей жидкости) (см. стр.13А-75).

OK

Проверьте топливный насос и его цепи.

(См. стр.13А-68, методика проверки №27).

Проверьте форсунки и их цепи
(См. стр.13А-29 – методика проверка для кодов неисправностей

Р0201, Р0202, Р0203, Р0204).

NG

Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости и его
цепи (См. стр. 13А-17, методика проверки для кода

неисправности Р0115).

Нет

Проверьте цепи системы зажигания
(См. стр. 13А –71, методика проверки №30.)

Нет

OK

MPI -

Поиск неисправностей

13A-48

МЕТОДИКА №6-

Нет англоязычного оригинала !!! Сделан по аналогии

с COLT 2001 !!!

Есть вспышки в цилиндрах, однако двигатель не
запускается

Вероятные причины неисправности

Вероятными причинами в вышеупомянутом случае являются либо слабая искра
на свечах зажигания, либо несоответствующий (для запуска двигателя) состав
топливовоздушной смеси.

• Неисправность системы зажигания.

• Неисправность форсунок или их цепей.

• Посторонние вещества в топливе

• Низкая компрессия

• Неисправность электронного блока управления

двигателем <МКПП> или электронного блока
управления двигателем и АКПП <АКПП>.

Проверьте следующее:

• Катушки зажигания, свечи зажигания, провода высокого напряжения.

• Не засорены ли форсунки.

• Отсутствие посторонних веществ (вода, спирт и т.д.) в топливе.

• Компрессию.

MUT-II: DATA LIST (Таблица данных)
21 Engine coolant temperature sensor
(Датчик температуры охлаждающей жидкости)

(см. стр.13А-75).

MUT-II: DATA LIST (Таблица данных)
18 Ignition switch-ST (Замок зажигания – вывод ST)

(См. стр.13А – 75).

ОК

Да

NG

Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости и его цепи.

(См. стр.13А-17, методика проверки для кода неисправности Р0115).

Хорошо ли запускается двигатель при слегка

нажатой педали акселератора?

NG

OK

Слышны ли какие-нибудь звуки от форсунок при
проворачивании коленчатого вала двигателя

стартером?

Нет

Проверьте форсунки и их цепи (стр. 13А –29, методика проверки для кодов

неисправностей Р0201, Р0202, Р0203, Р0204).

Слышен ли звук работы
сервопривода регулятора
оборотов холостого хода

(ISC).

NG

Проверьте цепь сервопривода
регулятора оборотов холостого
хода (ISC) (См. стр. 13А – 39,
методика проверки для кода

неисправности P0505).

ОК

• Очистите зону дроссельной заслонки.

Проверьте угол опережения зажигания при пуске
двигателя.

Норма: Около 5

° до ВМТ

NG

Проверьте правильность установки датчика положения коленчатого вала.

OK

OK

Проверьте напряжение аккумуляторной батареи во
время проворачивания двигателя стартером.

Норма: 8 В или больше.

ОК

NG

Проверьте аккумуляторную батарею

(см. ГЛАВУ 54 – Аккумуляторная батарея).

MUT-II: Self-Diag code (Код неисправности)
Выводятся ли на дисплей диагностические коды

неисправности ?

НЕТ

ДА

См. стр.13А-9, Таблица диагностических кодов неисправностей.

MUT-II: ACTUATOR TEST (Проверка
исполнительных устройств).
07 Fuel pump (Топливный насос)

(См. стр. 13А – 79)

ОК

NG

Проверьте топливный насос и его цепи.

(См. стр.13А-68, методика проверки №27).

NG

Проверьте замок зажигания – вывод ST и его цепь

(См. стр.13А-48, методика проверки №28).

MPI -

Поиск неисправностей

13A-49

МЕТОДИКА №7

Для запуска двигателя требуется длительное время
(затрудненный запуск)

Вероятные причины неисправности

Вероятными причинами в вышеупомянутом случае являются либо слабая искра
на свечах зажигания, либо несоответствующий (для запуска двигателя) состав
топливовоздушной смеси, либо низкая компрессия.

• Неисправность системы зажигания.

• Неисправность системы топливоподачи или форсунок.

• Несоответствующий сорт топлива

• Низкая компрессия

Проверьте следующее:

• Катушки зажигания, свечи зажигания, провода высокого напряжения.

• Не засорены ли форсунки.

• Отсутствие посторонних веществ (вода, керосин и т.д.) в топливе.

• Компрессию.

MUT-II: DATA LIST (Таблица данных)
21 Engine coolant temperature sensor (Датчик
температуры охлаждающей жидкости

(см. стр.13А-75).

MUT-II: DATA LIST (Таблица данных)
18 Ignition switch-ST (Замок зажигания –вывод ST)

(См. стр.13А – 75).

ОК

NG

Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости и его цепи.

(См. стр.13А-17, методика проверки для кода неисправности Р0115).

NG

OK

Слышны ли какие-нибудь звуки от форсунок при
проворачивании коленчатого вала двигателя

стартером?

Проверьте форсунки и их цепи (стр. 13А –29, методика проверки для кодов

неисправностей Р0201, Р0202, Р0203, Р0204).

Проверьте угол опережения зажигания при пуске
двигателя.

Норма: Около 5

° до ВМТ

NG

Проверьте правильность установки датчика положения коленчатого вала.

OK

OK

Проверьте напряжение аккумуляторной батареи во
время проворачивания коленчатого вала стартером.

Норма: 8 В или больше.

ОК

NG

Проверьте аккумуляторную батарею

(см. ГЛАВУ 54 – Аккумуляторная батарея).

MUT-II: Self-Diag code (Код неисправности)

Выводятся ли диагностические коды неисправностей?

Нет

Да

См. стр. 13А-9, Таблица диагностических кодов неисправностей.

MUT-II: ACTUATOR TEST (Проверка
исполнительных устройств).
07 Fuel pump (Топливный насос)

(См. стр. 13А – 79)

ОК

NG

Проверьте топливный насос и его цепи

(См. стр.13А-68, методика проверки №27).

NG

Проверьте замок зажигания – вывод ST и его цепь.

(См. стр.13А-70, методика проверки №28).

MPI -

Поиск неисправностей

13A-17

Код № P0115 Датчик температуры охлаждающей
жидкости и его цепи

Вероятные причины неисправности

Режим проверки

• Спустя две секунды после запуска двигателя.
Условия проверки

• В течение 4 секунд выходное напряжение датчика 4,6 В или больше

(что соответствует температуре охлаждающей жидкости -45

°С или ниже)

либо,

• В течение 4 секунд выходное напряжение датчика равно 0,1 В или меньше

(соответствует температуре охлаждающей жидкости 140

°С или выше)

Режим проверки

• После запуска двигателя.
Условия проверки

• Температура охлаждающей жидкости опускается от температуры несколько

выше 40

°С до температуры несколько ниже 40°С, и это состояние длится не

5 минут или более.

• Неисправность датчика температуры охлаждающей

жидкости.

• Обрыв цепи, короткое замыкание в цепи датчика

температуры охлаждающей жидкости или плохой
контакт в разъеме.

• Неисправность электронного блока управления

двигателем <автомобили с МКПП>.

• Неисправность электронного блока управления

двигателем и АКПП <автомобили с АКПП>.

MUT-II: DATA LIST (Таблица данных)
21 Engine coolant temperature sensor (Датчик
температуры охлаждающей жидкости)

Норма: Когда двигатель холодный,
температура примерно такая же, как и
температура окружающего воздуха. Если

двигатель прогрет, то 80-120

°С.

OK

NG

Замените

NG

Периодически повторяющиеся
неисправности.
(См. ГЛАВУ 00 – Указания по поиску
периодически повторяющихся

неисправностей)

Измерение на разъеме А-76 датчика
температуры охлаждающей жидкости.

• Отсоедините разъем и измерьте со

стороны жгута проводов.

• Сопротивление между выводами 1 и 2.

Норма: При температуре охлаждающей
жидкости 20

°С: 2,1 – 2,7 кОм.

При температуре охлаждающей жидкости
80

°С: 0,26 – 0,36 кОм.

OK

OK

Проверьте разъем

А-76

Отремонтируйте

NG

Перейдите на следующую страницу.

Рассказать друзьям