Мерседес-Бенц CL (купе). Экстренная тревожная сигнализация

Мерседес-Бенц CL (купе). Экстренная тревожная сигнализация

images/imgba92b13d09bf7a46351f191568729ed6_1_--_--_JPG72

Активирование: нажмите на кнопку mbsymb1_inv_0021 mbsymb6_inv_003a и держите ее нажатой примерно одну секунду.

Включается тревожная сигнализация и наружное освещение мигает.

Деактивирование: снова нажмите на кнопку mbsymb1_inv_0021 mbsymb6_inv_003a.

Или:

Вставьте ключ в замок зажигания.

Или:

Нажмите на кнопку пуска / выключения двигателя Start/Stop системы KEYLESS-GO.

Ключ системы KEYLESS-GO должен находиться в автомобиле.

../../../../global/pictures_mb/symb_info

Функция экстренной тревожной сигнализации доступна только в Мексике.

Мерседес-Бенц CL (купе). Системы обеспечения безопасности движения

Обзор систем обеспечения безопасности движения

В данной главе описаны следующие системы безопасности движения:

  • Система ABS (антиблокировочная система)

  • Система BAS (система экстренного торможения)

  • Система BAS PLUS (система экстренного торможения с расширенными функциями)

  • Адаптивный сигнал торможения

  • Система ESP® (электронная система стабилизации движения)

  • Система EBD (Electronic Brake-force Distribution)

  • Система ADAPTIVE BRAKE

  • Тормозная система PRE-SAFE®

Nach oben

Важные указания по технике безопасности

Системы обеспечения безопасности движения не могут снизить опасность аварии при несоответствующем или невнимательном стиле вождения и не могут отменить действие законов физики. Системы обеспечения безопасности движения являются лишь вспомогательными средствами. Ответственность за соблюдение безопасной дистанции, скорости движения и своевременное торможение несете Вы лично. Всегда следите за тем, чтобы Ваш стиль вождения соответствовал актуальным дорожным и погодным условиям, поддерживайте безопасную дистанцию до движущегося впереди автомобиля. Будьте внимательны.

../../../../global/pictures_mb/symb_info

Описанные системы обеспечения безопасности движения могут достичь максимального эффекта только при оптимальном контакте между шинами и дорожным полотном. В особенности выполняйте указания по шинам, рекомендуемой минимальной высоте рисунка протектора и т. д. в

В холодное время года применяйте шины с зимним рисунком протектора (M+S), при необходимости - с использованием цепей противоскольжения. Только так Вы сможете обеспечить максимальный эффект от действия описанных в данной главе систем безопасности движения.

Nach oben

Система ABS (антиблокировочная система)

Важные указания по технике безопасности

../../../../global/pictures_mb/symb_info

Учитывайте указания в главе "Важные указания по технике

../../../../global/pictures_mb/symb_achtung

ОСТОРОЖНО

Если система ABS неисправна, колеса автомобиля могут при торможении заблокироваться. При этом управляемость и тормозные качества автомобиля значительно ухудшаются. Кроме того отключены и другие системы обеспечения безопасности движения. Существует повышенная опасность заноса и аварии!

Осторожно продолжите движение. Для проверки системы ABS немедленно обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.

При неисправности системы ABS другие системы, в том числе системы обеспечения безопасности движения, также выходят из строя. Учитывайте о сообщениях на дисплее, которые могут индицироваться на комбинации

Система ABS предотвращает при торможении блокировку колес. Это способствует сохранению управляемости Вашего автомобиля при торможении.

Система ABS действует независимо от дорожных условий, начиная со скорости примерно 8 км/ч. На скользкой дороге система ABS вступает в действие уже при легком торможении.

Предупредительная сигнальная лампа mbsymb2_inv_0021 на комбинации приборов загорается при включении зажигания. Она гаснет при работающем двигателе.

Торможение

При срабатывании системы ABS: продолжайте сильно нажимать на тормозную педаль, пока необходимость экстренного торможения не отпадет.

Полное торможение: с полной силой нажмите на педаль тормоза.

При срабатывании системы ABS во время торможения ощущается пульсация тормозной педали.

Пульсирующая педаль тормоза может служить указанием на опасные дорожные условия и напоминанием о соблюдении особой осторожности при управлении автомобилем.

Nach oben

Система ВAS (система экстренного торможения)

../../../../global/pictures_mb/symb_info

Учитывайте указания в главе "Важные указания по технике

../../../../global/pictures_mb/symb_achtung

ОСТОРОЖНО

Неисправность системы ABS может привести к удлинению тормозного пути в ситуациях, требующих экстренного торможения. Существует опасность аварии!

В ситуациях, требующих экстренного торможения, с максимальным усилием нажмите на педаль тормоза. Система ABS предотвращает при этом блокировку колес.

Система экстренного торможения BAS срабатывает при необходимости экстренного торможения. При резком нажатии на педаль тормоза система BAS автоматически наращивает тормозное усилие, сокращая длину тормозного пути.

Как только Вы отпускаете тормозную педаль, тормоз снова функционирует, как обычно. Система BAS деактивируется.

Nach oben

Система BAS PLUS (система экстренного торможения с расширенными функциями)

Система BAS PLUS имеется только в автомобилях с системой "ДИСТРОНИК ПЛЮС".

../../../../global/pictures_mb/symb_info

Учитывайте указания в главе "Важные указания по технике

Система BAS PLUS оказывает Вам поддержку при торможении в опасной ситуации при скорости выше 7 км/ч, используя для оценки дорожной обстановки радарные датчики.

Система BAS PLUS может распознать при помощи радарных датчиков препятствия, относительно долго находящиеся на пути следования Вашего автомобиля.

На скорости примерно до 70 км/ч система BAS PLUS может реагировать, в т. ч. и на неподвижные препятствия, например, остановившийся или припаркованный автомобиль.

Если Вы приближаетесь к препятствию и система BAS PLUS распознает опасность наезда, система BAS PLUS производит расчет давления торможения, необходимого для предотвращения наезда на препятствие.

  • При скорости движения выше 30 км/ч: при сильном нажатии на педаль тормоза система BAS PLUS автоматически повышает тормозное усилие до значения, соответствующего актуальной дорожной ситуации.

  • При скорости движения ниже 30 км/ч : при нажатии на педаль тормоза система BAS PLUS активируется. Торможение производится в самый последний момент.

При создании системой BAS PLUS особенно высокого давления торможения одновременно активируются превентивные меры по обеспечению безопасности сидящих в автомобиле людей (PRE-SAFE®).

Продолжайте сильно нажимать на педаль тормоза, пока необходимость экстренного торможения не отпадет.

Система ABS предотвращает при этом блокировку колес.

Тормоз снова функционирует как обычно, если:

  • Вы отпускаете педаль тормоза,

  • опасности наезда больше нет

  • препятствие на пути следования больше не распознается.

В таком случае система BAS PLUS деактивируется.

Автомобили с системой COMAND и навигационной системой: вблизи

Автомобили без системы COMAND и навигационной системы и автомобили для Австралии: вблизи радиоастрономических установок радарные датчики должны

Если Вы хотите обеспечить поддержку системой BAS PLUS, следите за тем, чтобы радарные датчики были включены и работоспособны, см. "Радарные датчики" в предметном указателе.

../../../../global/pictures_mb/symb_achtung

ОСТОРОЖНО

Адаптивная система экстренного торможения не всегда однозначно распознает объекты и сложные дорожные ситуации. В таких случаях адаптивная система экстренного торможения не срабатывает. Существует опасность аварии!

Всегда внимательно следите за дорожной ситуацией и будьте готовы к торможению.

Распознавание объектов может быть ограничено, в частности, по следующим причинам:

  • загрязненные или закрытые датчики,

  • снегопад или сильный дождь,

  • помехи от воздействия других радарных источников,

  • сильное отражение радарных лучей, например, при движении в многоярусных гаражах,

  • движущиеся впереди узкие транспортные средства, например, мотоциклы,

  • транспортные средства, движущиеся впереди со смещением по отношению к Вашему автомобилю.

../../../../global/pictures_mb/symb_achtung

ОСТОРОЖНО

Система BAS PLUS не реагирует:

  • на людей и животных,

  • на движущиеся навстречу автомобили,

  • на автомобили, движущиеся в поперечном направлении,

  • на поворотах.

Вследствие этого срабатывание системы BAS PLUS обеспечено не в каждой критической ситуации. Существует опасность аварии!

Всегда внимательно следите за дорожной ситуацией и будьте готовы к торможению.

После повреждения передней части автомобиля обратитесь в пункт ТО "Мерседес‑Бенц" для проверки установки и работоспособности радарных датчиков. Это касается также столкновений на небольшой скорости при отсутствии видимых повреждений передней части автомобиля.

При отказе системы BAS PLUS в связи с неисправностью радарных датчиков тормозная система автомобиля продолжает работать как обычно с полным усилением тормозного привода и системой BAS.

Nach oben

Адаптивный сигнал торможения

../../../../global/pictures_mb/symb_info

Адаптивный сигнал торможения имеется только в исполнении для определенных стран.

При резком торможении на скорости более 50 км/ч или при срабатывании системы экстренного торможения BAS или BAS PLUS фонари сигнала торможения начинают учащенно мигать. Таким образом производится дополнительное предупреждение движущихся позади автомобилей.

Если Вы производите резкое торможение на скорости выше 70 км/ч до полной остановки, то в момент остановки автомобиля автоматически включается система аварийной световой сигнализации. При нажатии на педаль тормоза фонари сигнала торможения снова переключаются на постоянный свет. При продолжении движения со скоростью выше 10 км/ч система аварийной световой сигнализации автоматически выключается. Выключение системы аварийной световой сигнализации также возможно путем нажатия на кнопку аварийной световой

Nach oben

Система ESP® (электронная система стабилизации движения)

Важные указания по технике безопасности

../../../../global/pictures_mb/symb_info

Учитывайте указания в главе "Важные указания по технике

../../../../global/pictures_mb/symb_achtung

ОСТОРОЖНО

Если система ESP® неисправна, то система ESP® не обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля. Кроме того отключены и другие системы обеспечения безопасности движения. Существует повышенная опасность заноса или аварии!

Осторожно продолжите движение. Поручите проверку системы ESP® специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.

../../../../global/pictures_mb/symb_ruf

Автомобили с системой 4MATIC: выключайте зажигание при проверке стояночного тормоза на стенде для испытания тормозов.

В противном случае активное тормозное воздействие через систему ESP® может привести к подвеждению тормозной системы.

Автомобили без системы 4MATIC: при буксировке Вашего автомобиля с

Постоянно горящая при работающем двигателе предупредительная сигнальная лампа mbsymb2_inv_00e5 на комбинации приборов означает, что система ESP® выключена.

Постоянно горящие предупредительные сигнальные лампы mbsymb2_inv_00f7 и mbsymb2_inv_00e5 означают, что система ESP® вследствие неисправности недоступна.

о сообщениях на дисплее, которые могут индицироваться на комбинации

Если система ESP® распознает, что автомобиль отклоняется от выбранного водителем направления движения, то с целью восстановления курсовой устойчивости производится целенаправленное торможение одного или нескольких колес. Дополнительно производится автоматическая адаптация мощности двигателя для удержания курса движения автомобиля в пределах действия законов физики. Система ESP® оказывает поддержку при трогании с места на мокрой или скользкой дороге. Система ESP® может также улучшить устойчивость автомобиля при торможении.

При срабатывании системы ESP® на комбинации приборов мигает предупредительная сигнальная лампа системы ESP® mbsymb2_inv_00f7.

При срабатывании системы ESP®:

Ни в коем случае не выключайте систему ESP®.

При трогании с места нажимайте на педаль акселератора только настолько, насколько это необходимо.

Согласуйте Ваш стиль вождения с дорожной обстановкой и погодными условиями.

../../../../global/pictures_mb/symb_info

Пользуйтесь только колесами с шинами рекомендованных размеров. Только так Вы обеспечите исправное функционирование системы ESP®.

Система ETS / 4ETS (электронная система управления тяговым усилием)

Система управления тяговым усилием является составной частью системы ESP®.

Система управления тяговым усилием по отдельности тормозит ведущие колеса при их прокручивании. Таким образом можно производить трогание с места или ускорение также и на скользком грунте, например, при односторонней гололедице. В автомобилях с системой 4MATIC, кроме того, улучшается передача приводного момента колесу или колесам, имеющим сцепление с дорогой.

При выключении системы ESP® система управления тяговым усилием продолжает оставаться активированной.

Выключение или включение системы ESP®

../../../../global/pictures_mb/symb_info

Учитывайте указания в главе "Важные указания по технике

../../../../global/pictures_mb/symb_achtung

ОСТОРОЖНО

Если Вы выключаете систему ESP®, система ESP® не обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля. Существует повышенная опасность заноса и аварии!

Оставляйте систему ESP® выключенной только до тех пор, пока имеют место описанные ниже дорожные ситуации.

Предупредительная сигнальная лампа режима OFF mbsymb2_inv_00e5 системы ESP® на комбинации приборов загорается.

CL 63 AMG: Выключите систему ESP® для движения на закрытых дорогах, когда требуются свойственные этому автомобилю качества при сносе или заносе. Движение без системы ESP® требует высокой квалификации водителя и опыта вождения в критических ситуациях.

Предупредительная сигнальная лампа режима OFF mbsymb2_inv_00e5 системы ESP® на комбинации приборов гаснет.

При пуске двигателя система ESP® автоматически активируется.

При выключенной системе ESP® и пробуксовке одного или нескольких колес на комбинации приборов мигает предупредительная сигнальная лампа системы ESP® mbsymb2_inv_00f7. В таком случае стабилизация автомобиля системой ESP® не производится.

В следующих ситуациях систему ESP® лучше отключить:

  • при эксплуатации автомобиля с цепями противоскольжения,

  • при движении по глубокому снегу,

  • при движении по песку или гравию.

При выключенной системе ESP®:

  • улучшение курсовой устойчивости автомобиля системой ESP® больше не производится,

  • функция управления тяговым усилием по-прежнему активирована,

  • система ESP® по-прежнему оказывает поддержку при торможении,

  • крутящий момент двигателя не ограничивается, ведущие колеса могут проворачиваться, обеспечивая этим лучшую тягу за счет фрезерного эффекта.

Автомобили с функцией пуска / выключения двигателя ECO: функция пуска / выключения двигателя ECO производит автоматическое выключение двигателя при остановке автомобиля. Для повторного трогания с места запуск двигателя производится автоматически. Система ESP® остается в выбранном перед этим состоянии. Пример: если перед автоматическим выключением двигателя система ESP® была выключена, то система ESP® остается выключенной также и после автоматического пуска двигателя.

Nach oben

Система EBD (Electronic Brake-force Distribution)

../../../../global/pictures_mb/symb_info

Учитывайте указания в главе "Важные указания по технике

../../../../global/pictures_mb/symb_achtung

ОСТОРОЖНО

Если система EBD неисправна, то задние колеса могут заблокироваться, например, при полном торможении. Существует повышенная опасность заноса или аварии!

Согласуйте свой стиль вождения с изменившимися ходовыми качествами автомобиля. Проверьте тормозную систему в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.

Система EBD контролирует и регулирует тормозное давление на задних колесах в целях улучшения устойчивости автомобиля при торможении.

Nach oben

Система ADAPTIVE BRAKE

Система ADAPTIVE BRAKE обеспечивает высокую надежность и комфортабельность торможения. Система ADAPTIVE BRAKE наряду с функцией торможения включает в

Nach oben

Тормозная система PRE-SAFE®

../../../../global/pictures_mb/symb_info

Учитывайте указания в главе "Важные указания по технике

Тормозная система PRE-SAFE® имеется только в автомобилях с системой "ДИСТРОНИК ПЛЮС".

Тормозная система PRE-SAFE® позволяет снизить до минимума опасность наезда на движущийся впереди автомобиль или уменьшить тяжесть последствий аварии. Если тормозная система PRE-SAFE® распознает опасность наезда, система предупреждает Вас об этом при помощи световой и звуковой сигнализации, а также автоматическим торможением автомобиля. Без Вашего участия система PRE-SAFE® не сможет предотвратить столкновение.

Данная функция предупреждает Вас если:

  • на скорости 30 км/ч, в течение нескольких секунд дистанция до движущегося впереди автомобиля слишком мала для поддерживаемой в данный момент скорости движения -

    в таком случае загорается предупредительная сигнальная лампа сближения до минимальной допустимой дистанции mbsymb1a_inv_00b7 на комбинации приборов,

  • на скорости 7 км/ч и выше, если приближение к движущемуся впереди автомобилю происходит очень быстро -

    в таком случае включается прерывистый звуковой сигнал и на комбинации приборов загорается предупредительная сигнальная лампа сближения до минимальной допустимой дистанциии mbsymb1a_inv_00b7 .

Немедленно произведите торможение для увеличения дистанции до движущегося впереди Вас автомобиля.

Или:

Произведите объезд препятствия, если это можно сделать, не подвергая себя и других опасности.

Если водитель и передний пассажир пристегнуты ремнем безопасности, тормозная система PRE-SAFE® дополнительно, начиная со скорости примерно 7 км/ч, может автоматически затормозить автомобиль в диапазоне скорости примерно до 200 км/ч.

В сложных дорожных ситуациях тормозная система PRE-SAFE® может производить необоснованные предостережения или торможения.

Вы можете в любое время прекратить действие тормозной системы PRE-SAFE® путем:

  • сильного нажатия на педаль акселератора,

  • активирования режима движения "кик-даун",

  • отпускания педали тормоза.

Тормозное действие тормозной системы PRE-SAFE® автоматически прекращается, если:

  • Вы объезжаете препятствие путем поворачивания рулевого колеса

  • опасности наезда больше нет

  • препятствие на пути следования больше не распознается

Тормозная система PRE-SAFE® может распознать при помощи радарных датчиков препятствия, относительно долго находящиеся на Вашем пути.

При скорости примерно до 70 км/ч тормозная система PRE-SAFE® может реагировать, в т. ч. и на неподвижные препятствия, например, остановившийся или припаркованный автомобиль.

Если при приближении к препятствию тормозная система PRE-SAFE® распознает опасность наезда, система сначала предупреждает Вас об этом при помощи световой и звуковой сигнализации. Если Вы не тормозите или не поворачиваете рулевое колесо для объезда препятствия, система предупреждает Вас автоматическим притормаживанием автомобиля. При повышенной опасности наезда активируются превентивные меры по обеспечению безопасности сидящих в Если на скорости выше 30 км/ч опасность наезда продолжает оставаться, а Вы не тормозите, не объезжаете препятствие или не нажимаете сильно на педаль акселератора, то система автоматически производит торможение вплоть до полной остановки. Автоматическое полное торможение производится непосредственно перед аварией, если избежать ее другим путем уже невозможно.

../../../../global/pictures_mb/symb_achtung

ОСТОРОЖНО

При распознанной опасности столкновения тормозная система PRE-SAFE® сначала производит частичное торможение Вашего автомобиля. Если Вы не производите дополнительное торможение сами, то возможно столкновение. Автоматическое полное торможение не может предотвратить столкновение. Существует опасность аварии!

Всегда тормозите сами и пытайтесь объехать препятствие.

../../../../global/pictures_mb/symb_achtung

ОСТОРОЖНО

Тормозная система PRE-SAFE® не всегда однозначно распознает объекты и сложные дорожные ситуации.

В этих случаях тормозная система PRE-SAFE® может:

  • произвести необоснованное предупреждение с последующим торможением автомобиля,

  • не произвести предупреждение или торможение.

Существует опасность аварии!

Всегда внимательно следите за дорожной ситуацией и будьте готовы к торможению, особенно если тормозная система PRE-SAFE® производит предупреждение. В некритической дорожной ситуации прекратите действие тормозной системы PRE-SAFE®.

Распознавание объектов может быть ограничено, в частности, по следующим причинам:

  • загрязненные или закрытые датчики,

  • снегопад или сильный дождь,

  • помехи от воздействия других радарных источников,

  • сильное отражение радарных лучей, например, при движении в многоярусных гаражах,

  • движущиеся впереди узкие транспортные средства, например, мотоциклы,

  • транспортные средства, движущиеся впереди со смещением по отношению к Вашему автомобилю.

../../../../global/pictures_mb/symb_achtung

ОСТОРОЖНО

Тормозная система PRE-SAFE® не реагирует:

  • на людей и животных,

  • на движущиеся навстречу автомобили,

  • на автомобили, движущиеся в поперечном направлении,

  • на поворотах.

Вследствие этого тормозная система PRE-SAFE® может не всегда производить предупреждение в критической ситуации. Существует опасность аварии!

Всегда внимательно следите за дорожной ситуацией и будьте готовы к торможению.

Для сохранения правильной дистанции до движущегося впереди Вас автомобиля и предотвращения наезда произведите торможение сами.

Включение или выключение: включите или выключите

После включения слева на комбинации приборов появляется символ mbsymb1a_inv_00c4.

Если необходима поддержка со стороны тормозной системы PRE-SAFE®, следите за работоспособны.

Автомобили с системой COMAND и навигационной системой: вблизи

Автомобили без системы COMAND и навигационной системы и автомобили для Австралии: вблизи радиоастрономических установок радарные датчики должны

После повреждения передней части автомобиля обратитесь в пункт ТО "Мерседес‑Бенц" для проверки установки и работоспособности радарных датчиков. Это касается также столкновений на небольшой скорости при отсутствии видимых повреждений передней части автомобиля.

Рассказать друзьям

Страницы