Mazda 3. Руководство - часть 66

8-16
Техобслуживание и уход
Техобслуживание, осуществляемое владельцем
▼ Проверка уровня моторного
масла
1. Убедитесь, что двигатель стоит на
ровной поверхности.
2. Прогрейте двигатель до нормальной
рабочей температуры.
3. Выключите двигатель и подождите 5
минут, пока масло не стечет обратно в
картер.
4. Извлеките указатель уровня, вытрите
его и снова вставьте до упора.
5. Извлеките его снова и проверьте
уровень.
Он должен находиться между
отметками Low (низкий) и Full (полный).
Но если он около или ниже отметки
Low (низкий), долейте масло до
отметки Full (полный).
6. Перед повторной вставкой указателя
уровня, убедитесь, что уплотнительное
кольцо находится в соответствующем
положении.
Расстояние между отметками Low
(низкий) и Full (полный) на указателе
уровня означает следующее:
двигатель ZJ и Z6
Двигатель LF
Дизельный двигатель
Двигатель ZJ и Z6
Нормально
Полный
уровень
Низкий уровень
Нормально
Полный уровень
Низкий уровень
Двигатель LF
Тип A
Тип B
Нормально
Полный уровень
Низкий уровень
Не добавляйте масло в двигатель
выше отметки Full (полный). Это
может привести к неисправности
двигателя.
Л (кварта США, Имп.
кварта)
1.0 (1.06, 0.88)
Л (кварта США, Имп.
кварта)
0.75 (0.79, 0.66)
Л (кварта США, Имп.
кварта)
1.6 (1.69, 1.41)
Дизельный
двигатель
Нормально
Полный
уровень
Низкий
уровень
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

8-17
Техобслуживание и уход
Техобслуживание, осуществляемое владельцем
▼ Проверка уровня
охлаждающей жидкости
Проверяйте защиту от замерзания и
уровень охлаждающей жидкости в бачке
охлаждающей жидкости, по крайней
мере, один раз в год — в начале зимнего
сезона — и перед путешествием в
районы, в которых температура может
опуститься ниже точки замерзания.
Проверяйте состояние и соединения всей
системы охлаждения и шлангов
обогревателя.
Заменяйте их, если они вздулись или
испортились.
Охлаждающая жидкость должна быть на
максимальном уровне в радиаторе и
между отметками MAX и MIN на бачке
охлаждающей жидкости, когда
двигатель холодный.
Если бачок охлаждающей жидкости
пустой, проконсультируйтесь у
квалифицированного мастера по ремонту,
рекомендуем обратиться в
авторизованную ремонтную мастерскую
компании “Mazda”.
Охлаждающая
жидкость двигателя
Горячий двигатель:
Горячий двигатель опасен. Если
двигатель работал, детали в
моторном отсеке могут сильно
нагреться. Вы можете обжечься.
Осторожно проверьте уровень
охлаждающей жидкости в бачке
охлаждающей жидкости, но не
открывайте его. Не пользуйтесь
спичками или открытым огнем в
отсеке двигателя. НЕ ДОБАВЛЯЙТЕ
ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ПРИ
ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ.
Проверка вентилятора
охлаждения и двигателя:
Проверять двигатель, если ключ
зажигания находится в положении
ON, опасно. Вентилятор охлаждения
может неожиданно включиться, даже
когда двигатель не работает.
Вентилятор может серьезно ранить
Вас. При выполнении проверки
двигателя поверните ключ в замке
зажигания в выключенное положение
и извлеките ключ из замка зажигания.
Крышка системы
охлаждения:
Когда двигатель и радиатор горячие,
обжигающая охлаждающая
жидкость и пар могут вырваться под
давлением и привести к серьезным
травмам. Не откручивайте крышку
системы охлаждения, если
двигатель и радиатор горячие.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ПРИМЕЧАНИЕ
Замену охлаждающей жидкости
должен выполнять
квалифицированный мастер по
ремонту, рекомендуем обратиться в
авторизованную ремонтную
мастерскую компании “Mazda”.

8-18
Техобслуживание и уход
Техобслуживание, осуществляемое владельцем
Если он находится около или на отметке
MIN, долейте охлаждающую жидкость в
бачок охлаждающей жидкости для
обеспечения защиты от замерзания и
коррозии до уровня MAX.
Не превышайте максимального уровня.
Если часто требуется долив
охлаждающей жидкости,
проконсультируйтесь у
квалифицированного мастера по ремонту,
рекомендуем обратиться в
авторизованную ремонтную мастерскую
компании “Mazda”.
▼ Проверка уровня тормозной
жидкости/жидкости сцепления
Тормоза и сцепление работают на
жидкости из одного и того же бачка.
Регулярно проверяйте уровень жидкости
в бачке. Он должен находиться на уровне
MAX.
Уровень обычно падает при увеличении
пробега, это связано с износом
тормозных колодок и сцепления. Если он
слишком низкий, проверьте тормозную
систему/систему сцепления у
квалифицированного мастера по ремонту,
рекомендуем обратиться в
авторизованную ремонтную мастерскую
компании “Mazda”.
Охлаждающая жидкость радиатора
портит краску.
Немедленно смывайте ее.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Тормозная жидкость/
жидкость сцепления

8-19
Техобслуживание и уход
Техобслуживание, осуществляемое владельцем
▼ Долив тормозной жидкости/
жидкости сцепления
Если уровень жидкости низкий, долейте
жидкость до отметки MAX.
Перед доливкой жидкости, тщательно
вытрите место вокруг крышки.
Пролитая тормозная жидкость:
Пролитая тормозная жидкость
опасна. Если она попадет в глаза,
она может причинить серьезные
травмы. Если это произойдет,
немедленно промойте глаза водой
и обратитесь к врачу. Тормозная
жидкость, пролитая на горячий
двигатель, может привести к
пожару. Будьте осторожны, и не
проливайте тормозную жидкость на
себя или на двигатель.
Низкий уровень тормозной
жидкости/жидкости сцепления:
Низкий уровень тормозной
жидкости/жидкости сцепления
опасен. Низкий уровень может
указывать на износ тормозных
колодок или утечку в тормозной
системе. Ваши тормоза могут
отказать и привести к аварии.
Если Вы обнаружили низкий
уровень тормозной жидкости,
проверьте тормоза и сцепление.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Тормозная жидкость и жидкость
сцепления портит окрашенные
поверхности. Если тормозная
жидкость или жидкость сцепления
попадет на окрашенную
поверхность, немедленно вытрите
ее.
• Использование неопределенных
тормозных жидкостей и жидкостей
сцепления (страница 10-6) испортит
системы. Смешивание различных
жидкостей также приведет к их
поломке.
Если в тормозную систему/
сцепление необходимо часто
доливать новую жидкость,
проконсультируйтесь у
квалифицированного мастера по
ремонту, рекомендуем обратиться в
авторизованную ремонтную
мастерскую компании “Mazda”.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ