Mazda 3. Руководство - часть 33
5-14
Вождение Вашего автомобиля “Mazda”
Запуск двигателя и движение
Техническая характеристика
переключения передач
Переключение на повышающие
передачи
Если скорость автомобиля ниже
скорости, для которой предназначена
каждая из передач, повышающая
передача включена не будет.
Переключение на понижающие
передачи
Если скорость автомобиля выше
скорости, для которой предназначена
каждая из передач, понижающая
передача включена не будет.
(модель с двигателем Z6)
(модель с двигателем LF)
При торможении автомобиля по мере
снижения скорости автоматически будут
включаться понижающие передачи.
(модель с двигателем Z6)
(модель с двигателем LF)
▼ Советы при вождении
Обгон
Для повышения мощности при обгоне
другого автомобиля или при движении
вверх по крутому уклону полностью
нажмите на педаль газа (интервал D).
Мост с коробкой передач переключится
на пониженную передачу, в зависимости
от скорости автомобиля.
Движение вверх по крутому уклону из
положения останова
Для движения вверх по крутому уклону
из положения останова:
1. Нажмите на педаль тормоза.
2. Переключите рычаг в положение D
или М1 в зависимости от веса груза и
крутизны уклона.
3. Отпустите все тормоза, постепенно
нажимая на педаль газа.
Движение вниз с крутых уклонов
При движении вниз на крутом уклоне
переключайтесь на понижающие
передачи в зависимости от веса груза и
крутизны уклона. Спускайтесь медленно,
пользуясь тормозами только иногда для
предотвращения их перегревания.
Передача
Скорость автомобиля
M1
→M2
Если автомобиль остановлен
или находится в движении,
Вы можете включить
повышающую передачу M2.
M2
→M3
20 км/ч (12 миль/час)
M3
→M4
35 км/ч (22 мили/час)
Передача
Скорость автомобиля
M4
→M3
148 км/ч (92 мили/час)
M3
→M2
102 км/ч (63 мили/час)
M2
→M1
44 км/ч (27 миль/час)
Передача
Скорость автомобиля
M4
→M3
157 км/ч (98 мили/час)
M3
→M2
113 км/ч (70 мили/час)
M2
→M1
4544 км/ч (28 миль/час)
Передача
Скорость автомобиля
M4
→M3
28 км/ч (17 миль/час)
M3 или
M2
→M1
8 км/ч (5 миль/час)
Передача
Скорость автомобиля
M4
→M3
31 км/ч (19 миль/час)
M3 или
M2
→M1
12 км/ч (7 миль/час)
ПРИМЕЧАНИЕ
Если автомобиль начинает движение с
малой скоростью после пуска из
остановленного состояния при
включенной передаче M2,
понижающая передача M1 может и не
включиться автоматически.
5-15
Вождение Вашего автомобиля “Mazda”
Запуск двигателя и движение
Усилитель рулевого управления работает
только при заведенном двигателе. Если
двигатель заглушен, или если система
усилителя рулевого управления не
работает, вы все равно можете управлять
автомобилем, но для этого потребуется
больше физических усилий.
Если при обычной езде повороты рулем
затруднены, проконсультируйтесь у
квалифицированного мастера по ремонту,
рекомендуем обратиться в
авторизованную ремонтную мастерскую
компании “Mazda”.
▼ Контрольная лампа
неисправности усилителя
рулевого управления*
Данная сигнальная лампа загорается,
когда ключ в замке зажигания
поворачивают в положение ON, и гаснет
после пуска двигателя.
Эта лампа загорается, указывая на
неисправность усилителя рулевого
управления. Если лампа загорелась,
заглушите двигатель и вновь пустите его.
Если после повторного запуска
двигателя лампа не загорелась, это
указывает на то, что функционирование
усилителя рулевого привода
восстановлено, и возможен обычный
режим работы системы рулевого
управления.
Эта лампа продолжает гореть, усилитель
рулевого управления по-прежнему
неисправен. Проконсультируйтесь у
квалифицированного мастера по ремонту,
рекомендуем обратиться в
уполномоченную ремонтную мастерскую
компании “Mazda”.
Усилитель рулевого
управления
Никогда не удерживайте рулевое
колесо в конечном левом или правом
положениях в течение более 5 секунд
при заведенном двигателе.
Это может привести к неисправности
системы усилителя рулевого
управления.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
ПРИМЕЧАНИЕ
Когда горит контрольная лампа
усилителя рулевого управления,
система усилителя рулевого
управления неисправна. Управление
рулем возможно, но для этого
потребуется больше физических
усилий.
*Некоторые модели.
5-16
Вождение Вашего автомобиля “Mazda”
Запуск двигателя и движение
Система регулирования тяги (TCS)
повышает тягу и безопасность путем
контроля крутящего момента двигателя и
торможения двигателем. Когда система
TCS обнаруживает проскальзывание
ведущего колеса, она уменьшает
крутящий момент двигателя для
предотвращения потери тяги.
Это значит, что на скользкой поверхности
осуществляется автоматическая
регулировка двигателя для обеспечения
оптимальной мощности на приводные
колеса, при этом они не прокручиваются
и не теряют тяги.
▼ Контрольная лампа TCS/DSC
Эта контрольная лампа загорается на
несколько секунд при переводе ключа
зажигания в положение ON. Если TCS
или DSC работает, контрольная лампа
мигает.
Если лампа горит постоянно, возможно,
в TCS или DSC имеется неисправность,
и они могут работать неправильно.
Отгоните автомобиль для осмотра
квалифицированным мастером по
ремонту, рекомендуем обратиться в
авторизованную ремонтную мастерскую
компании “Mazda”.
Система регулирования
тяги (TCS)*
TCS и безрассудная езда:
Система регулирования тяги (TCS) не
может компенсировать опасную и
безрассудную езду, превышение
скорости, преследование (движение
на слишком близком расстоянии за
другим автомобилем), и
гидропланирование (уменьшенное
трение покрышки и контакт с дорогой
из-за воды на поверхности дороги).
Вы все равно можете попасть в
аварию. Поэтому не полагайтесь на
систему регулирования тяги как на
альтернативу безопасной езды.
TCS и снег и лед:
Движение без соответствующих
устройств тяги и/или по заснеженным
и покрытым льдом дорогам опасно.
Только система регулирования тяги
(TCS) не может обеспечить
надлежащую тягу, и Вы все равно
можете попасть в аварию. Используйте
покрышки для езды зимой или цепи
для покрышек, и двигайтесь на
пониженных скоростях, когда дороги
покрыты льдом и/или снегом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ПРИМЕЧАНИЕ
Для отключения системы TCS,
нажмите на выключатель DSC OFF
(страница 5-18).
ПРИМЕЧАНИЕ
• В дополнение к миганию
контрольной лампы, от двигателя
будет слышен слабый
пульсирующий звук. Это указывает
на то, что TCS работает нормально.
• На скользких поверхностях, таких,
как свежий снег, будет невозможно
достичь высоких оборотов
двигателя, когда система TCS
включена.
*Некоторые модели.
5-17
Вождение Вашего автомобиля “Mazda”
Запуск двигателя и движение
Динамический контроль устойчивости
(DSC) автоматически контролирует
торможение и крутящий момент
двигателя в сочетании с такими
системами, как ABS или TCS для
контроля бокового скольжения при
движении по скользким поверхностям
или при внезапном или уклончивом
маневрировании, повышая безопасность
автомобиля.
См. ABS (страница 5-8) и TCS
(страница 5-16).
Работа системы DSC возможна на
скоростях выше 20 км/ч (12 миль/час).
Динамический контроль
устойчивости (DSC)*
DSC и безрассудная езда:
Динамический контроль
устойчивости (DSC) не может
компенсировать опасную и
безрассудную езду, превышение
скорости, преследование (движение
на слишком близком расстоянии за
другим автомобилем), и
гидропланирование (уменьшенное
трение покрышки и контакт с
дорогой из-за воды на поверхности
дороги). Вы все равно можете
попасть в аварию. Поэтому не
полагайтесь на динамический
контроль устойчивости как на
альтернативу безопасной езды.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Система DSC, возможно, не будет
надлежащим образом работать,
если не выполнены указанные
ниже условия:
• Всегда устанавливайте шины
надлежащего размера на все
четыре колеса своего
автомобиля “Mazda”.
• Всегда устанавливайте шины
одного изготовителя, марки и
рисунка протектора на все
четыре колеса автомобиля.
• Не устанавливайте вместе с
обычными шинами изношенные.
• Система DSC, возможно, не будет
надлежащим образом работать,
если на шинах надеты цепи или
использовано запасное колесо
вместо штатного:
ПРИМЕЧАНИЕ
После поворота ключа в замке
зажигания в положение ON за
приборной панелью можно услышать
щелчок. Этот звук является
результатом процедуры самопроверки
системы DSC и не указывает на
нарушение.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
*Некоторые модели.