Автобус МАЗ-206, МАЗ-226. Руководство - часть 34
Дополнение 206060-0000020-30 ДРЭ
к Руководству по эксплуатации 206060-0000020 РЭ или
203065-0000020 РЭ
(для автобусов с панелью приборов CONTINENTAL)
Включает Приложение И
(обязательное)
Схемы электрические принципиальные
Минск 2012
2
ВВЕДЕНИЕ
Настоящее Дополнение к Руководству по эксплуатации* предназначено для
водителей и обслуживающего персонала организаций, эксплуатирующих авто-
бусы МАЗ 203, МАЗ 206, МАЗ 226, которые укомплектованы панелью приборов
CONTINENTAL. В нем содержится только описание особенностей конструкции,
правил эксплуатации и обслуживания этих автобусов. Настоящим Дополнением сле-
дует пользоваться совместно с Руководством по эксплуатации автобуса.
Модификации автобусов отличаются от своих прототипов оборудованием рабо-
чего места водителя. Электрооборудование собрано в соответствии с измененной
принципиальной электрической схемой, которая приведена в настоящем Дополне-
нии.
В Дополнении соблюдается нумерация разделов, принятая в Руководстве по экс-
плуатации автобуса.
Дополнение разработано по состоянию производства автобусов на 01.03.2012 года.
* В дальнейшем Дополнение
3
206060-0000020-30 ДРЭ
2.1 РАБОЧЕЕ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ
2.1.2 РАЗМЕЩЕНИЕ ОСНОВНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
Расположение основных органов управления и контрольно-измерительных при-
боров на автобусах с панелью приборов CONTINENTAL показано на рис. 2.1.
2.1.3 РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА
Рулевое колесо вместе с передней панелью можно регулировать по высоте и на-
клону, устанавливая их в положение, удобное для водителя. Регулировка осущест-
вляется при нажатой педали 7 (рис. 2.1), расположенной справа внизу.
Для перемещения рулевого колеса и передней панели по высоте или их наклона
необходимо нажать педаль до упора и переместить рулевое колесо с передней па-
нелью в удобное положение, после выбора удобного наклона и высоты отпустить
педаль и убедиться в том, что рулевое колесо зафиксировано.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ РЕГУЛИРОВКУ ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА
НА ДВИЖУЩЕМСЯ АВТОБУСЕ!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! После завершения регулировок проверить фиксацию ру-
левой колонки.
Рисунок 2.1 – Расположение основных органов управления
(автобус с механической КПП):
1 - левая панель переключателей; 2 - дефлекторы; 3 - комбинированный подрулевой переключатель;
4 - щиток приборов; 5 - рулевое колесо; 6 - правая панель переключателей; 7 - педаль регулировки
положения рулевого колеса; 8 - рычаг переключения передач; 9 - педаль подачи топлива; 10 - педаль
рабочего тормоза; 11 - замок зажигания; 12 - педаль сцепления; 13 - рукоятка стояночного тормоза;
14 - выключатель-регулятор воздушного отопителя; 15 - тумблер аварийной разблокировки оста-
новочного тормоза; 16 - диагностический разъем бортовой системы контроля; 17 - переключатель
управления подъемом кузова (опция); 18 - главный выключатель света
1
2
2
3
4
5
7
8
9
10
11
14
6
12
13
15
16
17
18
4
2.2 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ
ПРИБОРЫ
2.2.2 КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ
Комбинированный подрулевой переключатель размещен на рулевой колонке
(рис. 2.3).
Переключатель имеет следующие положения:
1 – ближний свет (нейтральное положение переключателя) включается, если
ручка главного выключателя света находится в положении «II»;
2 – дальний свет (рычаг вниз) включается, если ручка главного выключателя
света находится в положении «II»;
3 – световой сигнал (рычаг вверх – нефиксированное положение). Кратковре-
менно включается дальний свет при любом положении главного выключателя света;
4 – звуковой сигнал (нажать торцевой кнопочный выключатель);
5 – включение указателей правого поворота (переместить рычаг вперед);
6 – включение указателей левого поворота (переместить рычаг назад);
7 – переключатель режимов работы стеклоочистителя (выбор осуществляется
поворотом кольцевого переключателя), имеет следующие положения:
1-е – стеклоочиститель выключен;
2-е – стеклоочиститель включен в пре-
рывистом режиме работы;
3-е – стеклоочиститель включен на
I-ю скорость;
4-е – стеклоочиститель включен на
II-ю скорость;
8 – включен омыватель ветрового
стекла с одновременным включением
стеклоочистителя на малой скорости (пе-
ремещение кольцевого переключателя
вправо – нефиксированное положение)
2.2.3 ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ РАБОЧЕГО МЕСТА ВОДИТЕЛЯ.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Ваш автобус укомплектован панелью приборов рабочего места водителя произ-
водства CONTINENTAL (рис. 2.4).
Расположение выключателей
на панели приборов приведено на
рисунке 2.4.
Назначение выключателей и
сигнализаторов приведено в таб-
лице 2.1 данного дополнения.
Рисунок 2.3 – Комбинированный
подрулевой переключатель
Рисунок 2.4 – Расположение
выключателей на панели
приборов