Автобус МАЗ-206, МАЗ-226. Руководство - часть 34

Дополнение 206060-0000020-30 ДРЭ

к Руководству по эксплуатации 206060-0000020 РЭ или

203065-0000020 РЭ

(для автобусов с панелью приборов CONTINENTAL)

Включает Приложение И

(обязательное)

Схемы электрические принципиальные

Минск 2012

2

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее Дополнение к Руководству по эксплуатации* предназначено для

водителей и обслуживающего персонала организаций, эксплуатирующих авто-

бусы МАЗ 203, МАЗ 206, МАЗ 226, которые укомплектованы панелью приборов

CONTINENTAL. В нем содержится только описание особенностей конструкции,

правил эксплуатации и обслуживания этих автобусов. Настоящим Дополнением сле-

дует пользоваться совместно с Руководством по эксплуатации автобуса.

Модификации автобусов отличаются от своих прототипов оборудованием рабо-

чего места водителя. Электрооборудование собрано в соответствии с измененной

принципиальной электрической схемой, которая приведена в настоящем Дополне-

нии.

В Дополнении соблюдается нумерация разделов, принятая в Руководстве по экс-

плуатации автобуса.

Дополнение разработано по состоянию производства автобусов на 01.03.2012 года.

* В дальнейшем Дополнение

3

206060-0000020-30 ДРЭ

2.1 РАБОЧЕЕ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ

2.1.2 РАЗМЕЩЕНИЕ ОСНОВНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

Расположение основных органов управления и контрольно-измерительных при-

боров на автобусах с панелью приборов CONTINENTAL показано на рис. 2.1.

2.1.3 РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА

Рулевое колесо вместе с передней панелью можно регулировать по высоте и на-

клону, устанавливая их в положение, удобное для водителя. Регулировка осущест-

вляется при нажатой педали 7 (рис. 2.1), расположенной справа внизу.

Для перемещения рулевого колеса и передней панели по высоте или их наклона

необходимо нажать педаль до упора и переместить рулевое колесо с передней па-

нелью в удобное положение, после выбора удобного наклона и высоты отпустить

педаль и убедиться в том, что рулевое колесо зафиксировано.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ РЕГУЛИРОВКУ ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА

НА ДВИЖУЩЕМСЯ АВТОБУСЕ!

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! После завершения регулировок проверить фиксацию ру-

левой колонки.

Рисунок 2.1 – Расположение основных органов управления

(автобус с механической КПП):

1 - левая панель переключателей; 2 - дефлекторы; 3 - комбинированный подрулевой переключатель;

4 - щиток приборов; 5 - рулевое колесо; 6 - правая панель переключателей; 7 - педаль регулировки

положения рулевого колеса; 8 - рычаг переключения передач; 9 - педаль подачи топлива; 10 - педаль

рабочего тормоза; 11 - замок зажигания; 12 - педаль сцепления; 13 - рукоятка стояночного тормоза;

14 - выключатель-регулятор воздушного отопителя; 15 - тумблер аварийной разблокировки оста-

новочного тормоза; 16 - диагностический разъем бортовой системы контроля; 17 - переключатель

управления подъемом кузова (опция); 18 - главный выключатель света

1

2

2

3

4

5

7

8

9

10

11

14

6

12

13

15

16

17

18

4

2.2 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ

ПРИБОРЫ

2.2.2 КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

Комбинированный подрулевой переключатель размещен на рулевой колонке

(рис. 2.3).

Переключатель имеет следующие положения:

1 – ближний свет (нейтральное положение переключателя) включается, если

ручка главного выключателя света находится в положении «II»;

2 – дальний свет (рычаг вниз) включается, если ручка главного выключателя

света находится в положении «II»;

3 – световой сигнал (рычаг вверх – нефиксированное положение). Кратковре-

менно включается дальний свет при любом положении главного выключателя света;

4 – звуковой сигнал (нажать торцевой кнопочный выключатель);

5 – включение указателей правого поворота (переместить рычаг вперед);

6 – включение указателей левого поворота (переместить рычаг назад);

7 – переключатель режимов работы стеклоочистителя (выбор осуществляется

поворотом кольцевого переключателя), имеет следующие положения:

1-е – стеклоочиститель выключен;

2-е – стеклоочиститель включен в пре-

рывистом режиме работы;

3-е – стеклоочиститель включен на

I-ю скорость;

4-е – стеклоочиститель включен на

II-ю скорость;

8 – включен омыватель ветрового

стекла с одновременным включением

стеклоочистителя на малой скорости (пе-

ремещение кольцевого переключателя

вправо – нефиксированное положение)

2.2.3 ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ РАБОЧЕГО МЕСТА ВОДИТЕЛЯ.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Ваш автобус укомплектован панелью приборов рабочего места водителя произ-

водства CONTINENTAL (рис. 2.4).

Расположение выключателей

на панели приборов приведено на

рисунке 2.4.

Назначение выключателей и

сигнализаторов приведено в таб-

лице 2.1 данного дополнения.

Рисунок 2.3 – Комбинированный

подрулевой переключатель

Рисунок 2.4 – Расположение

выключателей на панели

приборов

Рассказать друзьям