Автобус МАЗ-206, МАЗ-226. Руководство - часть 3
9
206060-0000020 РЭ
Рис
унок 1.1 – Осно
вные раз
меры и планиро
вк
а с
алона ав
тоб
усо
в МА
З 206 и МА
З 226
10
2 РАбочее МесТо ВодиТеля,
оРгАны упРАВления
и конТРольно-
иЗМеРиТельные пРибоРы
2.1 РАбочее МесТо ВодиТеля
2.1.1 досТуп В кАбину
ВодиТеля
Доступ на рабочее место водителя осу-
ществляется через переднюю дверь. Для до-
ступа снаружи в кабину водителя открыть
створки передней двери, нажав правую
кнопку, которая расположена за откидной
крышкой доступа к заливной горловине топ-
ливного бака. Чтобы закрыть дверь снаружи
– нажать левую кнопку, расположенную за
этой же откидной крышкой.
Кнопки функционируют постоянно при
установленных аккумуляторных батареях и
наличии сжатого воздуха в пневмосистеме.
2.1.2 РАЗМещение осноВных
оРгАноВ упРАВления и
конТРоля
Расположение основных органов управле-
ния и контрольно-измерительных приборов
показано на рис. 2.1.
2.1.3 РегулиРоВкА положения
РулеВого колесА
Рулевое колесо можно регулировать по
высоте и наклону, устанавливая его в по-
ложение, удобное для водителя. Регули-
Рисунок 2.1 – Расположение основных органов управления:
1 - левая панель щитка приборов; 2 - дефлекторы; 3 - центральная панель щитка приборов; 4 - пра-
вая панель щитка приборов; 5 - рычаг переключения передач; 6 - педаль подачи топлива; 7 - педаль
рабочего тормоза; 8 - рулевое колесо; 9 - педаль регулировки положения рулевого колеса; 10 - педаль
сцепления; 11 - кнопка моторного тормоза; 12 - рукоятка стояночного тормоза; 13 - дополнительная
панель; 14 - главный выключатель света
6
7
9
10
1
5
4
2
8
3
2
11
12
13
14
11
206060-0000020 РЭ
ровка осуществляется при помощи педали 9
(рис. 2.1), расположенной слева внизу у ру-
левой колонки.
Для регулировки наклона рулевого колеса
– нажать педаль на половину хода и перемес-
тить рулевое колесо в удобное положение,
после выбора удобного наклона отпустить
педаль и убедиться в том, что рулевое колесо
зафиксировано. Для перемещения рулевого
колеса по высоте – нажать педаль до упора
и переместить рулевое колесо в удобное по-
ложение, после выбора удобного наклона и
высоты отпустить педаль и убедиться в том,
что рулевое колесо зафиксировано.
ЗаПрещается ПроиЗВодить регу-
лироВку Положения рулеВого ко-
леса на дВижущемся аВтобусе!
Предостережение! После заверше-
ния регулировок проверить фиксацию
рулевой колонки.
2.1.4 РегулиРоВкА положения
сиденья ВодиТеля
Сиденье водителя оборудовано пневма-
тической подвеской с автоматическим под-
держанием заданной высоты независимо от
веса водителя.
Конструкцией предусмотрена возмож-
ность регулировки положения сиденья при
помощи четырех рычагов. Для перемеще-
ния сиденья вперед или назад нажать влево
рычаг 1 (рис. 2.2). После выбора требуемого
положения перевести рычаг в исходное по-
ложение.
Для регулировки высоты передней кромки
подушки сиденья приподнять вверх рычаг 2.
После выбора требуемой высоты опустить
рычаг в исходное положение.
Для регулировки высоты задней кромки
подушки сиденья приподнять вверх рычаг 3.
После выбора требуемой высоты опустить
рычаг в исходное положение.
Для регулировки угла наклона спинки си-
денья приподнять вверх рычаг 4. После вы-
бора требуемого угла наклона опустить ры-
чаг в исходное положение.
ЗаПрещается ПроиЗВодить регу-
лироВку Положения сиденья Води-
теля на дВижущемся аВтобусе!
Предостережение! После заверше-
ния регулировок рычаги должны уста-
навливаться в исходное положение со
слышным щелчком.
Рисунок 2.2 – Регулировка положения
сиденья водителя:
1 - нажать влево – возможность перемещения
сиденья вперед - назад;
2 - поднять вверх – возможность регулирования
высоты передней кромки подушки сиденья;
3 - поднять вверх – возможность регулирования
высоты задней кромки подушки сиденья;
4 - поднять вверх – возможность регулирования
угла наклона спинки сиденья
12
На Вашем автобусе может быть установ-
лено водительское сиденье ISRI® 6860/875
(рис.2.2а) или «GRAMMER». Сиденье имеет
пневматическую подвеску с автоматическим
поддержанием заданной высоты.
1– Горизонтальная регулировка. По-
тянуть скобу вверх и переместить сиденье
в продольном направлении. После выбора
требуемого положения отпустить скобу, си-
денье фиксируется в выбранном положении.
2 – Наклон подушки сиденья. Потянуть
рукоятку вверх и изменить наклон подушки
сиденья, воздействуя на переднюю часть по-
душки.
3 – Глубина подушки сиденья. Потянуть
рычаг вверх и переместить подушку вперед-
назад. После отпускания рычага подушка
фиксируется в выбранном положении.
4 – Подогрев. Подогрев подушки и
спинки сиденья с термостатическим регу-
лированием. Включается и выключается со-
ответствующими выключателями.
5 – Опускание сиденья. Нажать клавишу
внизу — сиденье опускается. Нажать кла-
вишу вверху — сиденье поднимается на ус-
тановленную величину.
6 – Регулятор жесткости сиденья. Ре-
гулировкой жесткости подвески сиденья
можно установить оптимальную комфор-
тность для каждого водителя при любых
дорожных условиях. Потянуть рукоятку
вверх – минимальная жесткость. Нажать ру-
коятку вниз — максимальная жесткость.
7 – Регулировка высоты сиденья. Потя-
нуть или нажать рукоятку и установить же-
лаемое положение.
8 – Встроенная пневмосистема (IPS, 3
кнопки). Опора поясницы (LWS, 2 кнопки).
Нажать кнопку для накачки или удаления
воздуха из соответствующей воздушной ка-
меры. Это позволяет установить оптималь-
ный контур спинки сиденья для Вашего тела.
9 – Разблокировка поворота сиденья.
Нажать клавишу вверху и повернуть сиде-
нье. Сиденье можно зафиксировать только в
положении для движения.
10 – Регулировка спинки сиденья. Потя-
нуть рукоятку вверх и переместить сиденье
весом тела в желаемое положение.
11 – Регулировка плечевой зоны. Потя-
нуть рукоятку вверх и переместить верхнюю
часть спинки сиденья в желаемое положе-
ние.
12 – Подлокотники. Наклон подлокотни-
ков можно изменять кнопкой с накаткой.
ЗаПрещается ПроиЗВодить регу-
лироВку Положения сиденья Води-
теля на дВижущемся аВтобусе!
При проведении ТО проверить креп-
ление и фиксацию элементов сиденья.
Изменения системы ремня безо-
пасности не допускаются.
Рисунок 2.2.а – Регулировка положения сиденья
водителя ISRI
®