Автобус МАЗ-206, МАЗ-226. Руководство - часть 3

9

206060-0000020 РЭ

Рис

унок 1.1 – Осно

вные раз

меры и планиро

вк

а с

алона ав

тоб

усо

в МА

З 206 и МА

З 226

10

2 РАбочее МесТо ВодиТеля,

оРгАны упРАВления

и конТРольно-

иЗМеРиТельные пРибоРы

2.1 РАбочее МесТо ВодиТеля

2.1.1 досТуп В кАбину

ВодиТеля

Доступ на рабочее место водителя осу-

ществляется через переднюю дверь. Для до-

ступа снаружи в кабину водителя открыть

створки передней двери, нажав правую

кнопку, которая расположена за откидной

крышкой доступа к заливной горловине топ-

ливного бака. Чтобы закрыть дверь снаружи

– нажать левую кнопку, расположенную за

этой же откидной крышкой.

Кнопки функционируют постоянно при

установленных аккумуляторных батареях и

наличии сжатого воздуха в пневмосистеме.

2.1.2 РАЗМещение осноВных

оРгАноВ упРАВления и

конТРоля

Расположение основных органов управле-

ния и контрольно-измерительных приборов

показано на рис. 2.1.

2.1.3 РегулиРоВкА положения

РулеВого колесА

Рулевое колесо можно регулировать по

высоте и наклону, устанавливая его в по-

ложение, удобное для водителя. Регули-

Рисунок 2.1 – Расположение основных органов управления:

1 - левая панель щитка приборов; 2 - дефлекторы; 3 - центральная панель щитка приборов; 4 - пра-

вая панель щитка приборов; 5 - рычаг переключения передач; 6 - педаль подачи топлива; 7 - педаль

рабочего тормоза; 8 - рулевое колесо; 9 - педаль регулировки положения рулевого колеса; 10 - педаль

сцепления; 11 - кнопка моторного тормоза; 12 - рукоятка стояночного тормоза; 13 - дополнительная

панель; 14 - главный выключатель света

6

7

9

10

1

5

4

2

8

3

2

11

12

13

14

11

206060-0000020 РЭ

ровка осуществляется при помощи педали 9

(рис. 2.1), расположенной слева внизу у ру-

левой колонки.

Для регулировки наклона рулевого колеса

– нажать педаль на половину хода и перемес-

тить рулевое колесо в удобное положение,

после выбора удобного наклона отпустить

педаль и убедиться в том, что рулевое колесо

зафиксировано. Для перемещения рулевого

колеса по высоте – нажать педаль до упора

и переместить рулевое колесо в удобное по-

ложение, после выбора удобного наклона и

высоты отпустить педаль и убедиться в том,

что рулевое колесо зафиксировано.

ЗаПрещается ПроиЗВодить регу-

лироВку Положения рулеВого ко-

леса на дВижущемся аВтобусе!

Предостережение! После заверше-

ния регулировок проверить фиксацию

рулевой колонки.

2.1.4 РегулиРоВкА положения

сиденья ВодиТеля

Сиденье водителя оборудовано пневма-

тической подвеской с автоматическим под-

держанием заданной высоты независимо от

веса водителя.

Конструкцией предусмотрена возмож-

ность регулировки положения сиденья при

помощи четырех рычагов. Для перемеще-

ния сиденья вперед или назад нажать влево

рычаг 1 (рис. 2.2). После выбора требуемого

положения перевести рычаг в исходное по-

ложение.

Для регулировки высоты передней кромки

подушки сиденья приподнять вверх рычаг 2.

После выбора требуемой высоты опустить

рычаг в исходное положение.

Для регулировки высоты задней кромки

подушки сиденья приподнять вверх рычаг 3.

После выбора требуемой высоты опустить

рычаг в исходное положение.

Для регулировки угла наклона спинки си-

денья приподнять вверх рычаг 4. После вы-

бора требуемого угла наклона опустить ры-

чаг в исходное положение.

ЗаПрещается ПроиЗВодить регу-

лироВку Положения сиденья Води-

теля на дВижущемся аВтобусе!

Предостережение! После заверше-

ния регулировок рычаги должны уста-

навливаться в исходное положение со

слышным щелчком.

Рисунок 2.2 – Регулировка положения

сиденья водителя:

1 - нажать влево – возможность перемещения

сиденья вперед - назад;

2 - поднять вверх – возможность регулирования

высоты передней кромки подушки сиденья;

3 - поднять вверх – возможность регулирования

высоты задней кромки подушки сиденья;

4 - поднять вверх – возможность регулирования

угла наклона спинки сиденья

12

На Вашем автобусе может быть установ-

лено водительское сиденье ISRI® 6860/875

(рис.2.2а) или «GRAMMER». Сиденье имеет

пневматическую подвеску с автоматическим

поддержанием заданной высоты.

1– Горизонтальная регулировка. По-

тянуть скобу вверх и переместить сиденье

в продольном направлении. После выбора

требуемого положения отпустить скобу, си-

денье фиксируется в выбранном положении.

2 – Наклон подушки сиденья. Потянуть

рукоятку вверх и изменить наклон подушки

сиденья, воздействуя на переднюю часть по-

душки.

3 – Глубина подушки сиденья. Потянуть

рычаг вверх и переместить подушку вперед-

назад. После отпускания рычага подушка

фиксируется в выбранном положении.

4 – Подогрев. Подогрев подушки и

спинки сиденья с термостатическим регу-

лированием. Включается и выключается со-

ответствующими выключателями.

5 – Опускание сиденья. Нажать клавишу

внизу — сиденье опускается. Нажать кла-

вишу вверху — сиденье поднимается на ус-

тановленную величину.

6 – Регулятор жесткости сиденья. Ре-

гулировкой жесткости подвески сиденья

можно установить оптимальную комфор-

тность для каждого водителя при любых

дорожных условиях. Потянуть рукоятку

вверх минимальная жесткость. Нажать ру-

коятку вниз — максимальная жесткость.

7 – Регулировка высоты сиденья. Потя-

нуть или нажать рукоятку и установить же-

лаемое положение.

8 – Встроенная пневмосистема (IPS, 3

кнопки). Опора поясницы (LWS, 2 кнопки).

Нажать кнопку для накачки или удаления

воздуха из соответствующей воздушной ка-

меры. Это позволяет установить оптималь-

ный контур спинки сиденья для Вашего тела.

9 – Разблокировка поворота сиденья.

Нажать клавишу вверху и повернуть сиде-

нье. Сиденье можно зафиксировать только в

положении для движения.

10 – Регулировка спинки сиденья. Потя-

нуть рукоятку вверх и переместить сиденье

весом тела в желаемое положение.

11 – Регулировка плечевой зоны. Потя-

нуть рукоятку вверх и переместить верхнюю

часть спинки сиденья в желаемое положе-

ние.

12 – Подлокотники. Наклон подлокотни-

ков можно изменять кнопкой с накаткой.

ЗаПрещается ПроиЗВодить регу-

лироВку Положения сиденья Води-

теля на дВижущемся аВтобусе!

При проведении ТО проверить креп-

ление и фиксацию элементов сиденья.

Изменения системы ремня безо-

пасности не допускаются.

Рисунок 2.2.а – Регулировка положения сиденья

водителя ISRI

®

Рассказать друзьям