Автобус МАЗ-105. Руководство - часть 31
121
ЗАМеНА СТеКОЛ
Замена ветровых стекол производится в следующей последовательности:
– удалить замок из резинового уплотнителя;
– выдавить наружу ветровое стекло, удерживая его присосками;
– смазать глицерином пазы резинового уплотнителя;
– надеть на стекло резиновый уплотнитель по контуру прилегания;
– в паз резинового уплотнителя, которым он фиксируется на панели (кроме паза,
прилегающего к средней стойке), заложить электропровод диаметром примерно 3 мм
(рекомендуется электропровод с изоляцией из ПВХ), выпустив свободные концы
провода длиной по 500 мм снизу и сверху;
– удерживая присосками, завести стекло с надетым уплотнителем в проем па-
нели, начиная от средней вертикальной стойки;
– после того, как резиновый уплотнитель будет одет на выступы стойки панели,
электропровод, намотанный свободными концами на руки, постепенно вывести из
паза профиля уплотнителя и, прижимая стекло к панели, установить его в проем;
– после установки стекла, места снаружи и внутри по контуру прилегания уплот-
нителя к стеклу и панели заполнить герметиком (SIKA LASTOMER 710);
– завести замок в профиль резинового уплотнителя.
Замена боковых и заднего стекол производится в следующем порядке:
– снять декоративные накладки облицовки стекол;
– просверлить отверстие в уплотнении между каркасом и стеклом;
– протянуть изнутри через отверстие в уплотнении режущую струну;
Внимание! Запрещается производить работы по снятию и установке сте-
кол без защитных очков и перчаток!
– вырезать струной стекло и удалить его из оконного проема;
– удалить острым ножом с кузова уплотняющий материал, оставляя на поверх-
ности лишь слой, который послужит грунтом новому клею для стекла;
– в случае повреждения лакокрасочного покрытия кузова, загрунтовать повреж-
денные места для защиты их от коррозии;
– края вклеиваемых стекол шириной 30 мм тщательно очистить средством для
очистки и обезжиривания поверхностей. Чистой салфеткой удалить остатки очища-
ющего продукта;
– очищенная поверхность должна сохнуть на воздухе в течение 10 мин;
– наклеить на каркас резиновые прокладки толщиной 5 мм;
– нанести кисточкой на подготовленную поверхность равномерный слой прай-
мера (грунта для стекла);
– оставить сохнуть нанесенный праймер не менее 10 мин. Если нанесенный слой
разместился неравномерно, повторно нанесите слой праймера;
– для нанесения клея открыть картуш, удалить вещество для осушки, проткнуть
защитную пленку на конце винтовой головки и навинтить на картуш наконечник;
– поместить картуш в картуш-пистолет и нанести клей для стекла (SIKAFLEX 255
или SIKAFLEX 265) непрерывными жгутами на металл кузова по всему проему окна
на все плоскости прилегания стекла к каркасу. Толщина жгутов клея должна быть не
менее 9 мм. Толщина жгута клея определяется отверстием наконечника;
122
Внимание! Запрещается работать с конструкционными монтажными клеями
и материалами в плохо проветриваемых помещениях и вблизи открытого огня.
избегать попадания клеев и материалов на кожу и в глаза. После работы вымыть
руки. температура воздуха в помещении или на открытой площадке должна быть
не ниже +10 °с.
– через 10 мин после нанесения клея установить при помощи специальных де-
ржателей с присосками стекло в проем кузова и прижать стекло для обеспечения
совпадения плоскости заменяемого стекла с соседними стеклами либо с панелями
облицовки. В случае необходимости произвести корректировку положения стекла;
– на время отвердевания клея зафиксировать стекло. Удалить выступившие из-
лишки клея, прежде чем они высохнут;
– уплотнение образовавшихся щелей производится повторным нанесением клея;
– установить декоративные облицовочные накладки;
– после монтажа стекол не следует на время отвердевания клея (в тече-
ние 48...72 часов после вклейки стекол) эксплуатировать автобус. Время отвердева-
ния зависит от влажности воздуха.
Замена стекол рейсоуказателей вставленных в резиновые профили произво-
дится аналогично замене ветровых стекол.
Замена стекол в блоке бокового окна водителя, вклеенного в проем каркаса,
производите подобно замене боковых и заднего стекол.
Внимание! не допускается установка неоригинальных стекол и нарушение
технологии вклеивания!
123
4.13.3 дВеРи
Двери автобуса (рис. 4.13.3.1) приводятся в действие пневматическими приво-
дами управления дверей 1. В пневмосистеме установлен редукционный клапан 5 и
кран аварийного открывания дверей 7.
Механическая часть состоит из створок дверей 3, стоек 4 с рычагами и шарни-
рами, опор 6, основания 2.
Стойка 4 с рычагами и шарнирами служит для крепления створок двери. При по-
вороте стойки происходит открывание и закрывание двери. Внизу стойка крепится к
полу через опору 6, а вверху – к основанию 2.
Основание 2 представляет собой сварную конструкцию, которая крепится к бо-
ковине автобуса над дверным проемом. К основанию крепится привод управления 1
и направляющие.
Редукционный клапан 5 предназначен для изменения давления в пневмосистеме
и поддержания его на заданном уровне. При сборке автобуса редукционный клапан
регулируется на давление 0,3…0,4 МПа, что соответствует усилию на створке двери
около 150 Н. При необходимости он позволяет сбросить давление в пневмосистеме
дверей, сохранив его в пневмосистеме автобуса.
Краны аварийного открывания дверей 7 установлены на наружной поверхности
автобуса в непосредственной близости от двери. При повороте ручки крана аварий-
ного открывания дверей 7 воздух из системы открывания дверей стравливается, и
дверь можно открыть вручную, одновременно обеспечивается перевод пневморасп-
ределителя привода управления дверьми 1 в положение открывания дверей. При воз-
Рисунок 4.13.3.1 – Установка дверей и их привода:
1 - привод управления дверьми; 2 - основание; 3 - створка дверей; 4 - стойка; 5 - редукционный кла-
пан; 6 - опора; 7 - кран аварийного открывания двери
1
2
3
4
5
7
6
7
124
вращении ручки крана в исходное положение створки дверей 3 не закрываются до тех
пор, пока водитель из кабины не подаст электрический сигнал на закрывание дверей.
Приводы управления предназначены для открывания и закрывания дверей. На
передних дверях автобусов устанавливается привод управления дверьми с двумя
распределителями 2 (рис. 4.13.3.2), такой привод позволяет открывать и закрывать
створки дверей независимо друг от друга. На других дверях устанавливаются при-
воды с одним распределителем. Приводы с одним распределителем открывают или
закрывают обе створки двери одновременно.
Воздух из пневмосистемы двери поступает к распределителю 2. Распределитель
имеет электропневматическое управление. Управляющий электрический сигнал по-
дается из кабины водителя. От распределителя воздух через дроссели с обратным
клапаном 4 поступает в цилиндры 5, которые через поворот-
ную стойку открывают двери. При закрывании дверей воздух
в цилиндры поступает через дроссели 6.
Привод оборудован системой предохранения пассажи-
ров от зажатия дверьми. Время закрывания створок дверей
(от момента нажатия водителем кнопки закрывания дверей
до момента срабатывания микровыключателей 8) должно
составлять 3...5 сек. Регулировка скорости движения ство-
рок дверей при закрывании осуществляется винтами дрос-
селей с обратным клапаном 4. Если какая либо из створок
встречает препятствие и не закрывается в течение 6 сек., то
устройство 1 подает сигнал на открывание двери. Скорость
движения створок при открывании дверей осуществляется
винтами дросселей с обратным клапаном 6.
На цилиндрах 5 расположены дроссели 9 регулировки
торможения створок дверей в конце хода. Они служат для
обеспечения безударного открывания и закрывания две-
рей.
1
2
3
4
5
9
Рисунок 4.13.3.2 – Привод управления дверьми:
1 - устройство системы предохранения пассажиров от зажатия дверьми; 2 - распределитель; 3 - кнопка
ручного управления; 4, 6 - дроссель с обратным клапаном; 5 - цилиндр; 7 - микровыключатель фо-
наря освещения входа; 8 - микровыключатель положения створки; 9 - дроссель торможения створок
дверей в конце хода
8
8
7 8
6
6
Рисунок 4.13.3.3 –
Створка двери:
1 - стекло; 2 - кронштейн; 3 - экс-
центрик; 4, 5 - резиновые про-
фили; 6 - стойка; 7 - ограждение
1
2
3
4
5
6
7