Автобус МАЗ-105. Руководство - часть 31

121

ЗАМеНА СТеКОЛ

Замена ветровых стекол производится в следующей последовательности:

– удалить замок из резинового уплотнителя;

– выдавить наружу ветровое стекло, удерживая его присосками;

– смазать глицерином пазы резинового уплотнителя;

– надеть на стекло резиновый уплотнитель по контуру прилегания;

– в паз резинового уплотнителя, которым он фиксируется на панели (кроме паза,

прилегающего к средней стойке), заложить электропровод диаметром примерно 3 мм

(рекомендуется электропровод с изоляцией из ПВХ), выпустив свободные концы

провода длиной по 500 мм снизу и сверху;

– удерживая присосками, завести стекло с надетым уплотнителем в проем па-

нели, начиная от средней вертикальной стойки;

– после того, как резиновый уплотнитель будет одет на выступы стойки панели,

электропровод, намотанный свободными концами на руки, постепенно вывести из

паза профиля уплотнителя и, прижимая стекло к панели, установить его в проем;

– после установки стекла, места снаружи и внутри по контуру прилегания уплот-

нителя к стеклу и панели заполнить герметиком (SIKA LASTOMER 710);

– завести замок в профиль резинового уплотнителя.

Замена боковых и заднего стекол производится в следующем порядке:

– снять декоративные накладки облицовки стекол;

– просверлить отверстие в уплотнении между каркасом и стеклом;

– протянуть изнутри через отверстие в уплотнении режущую струну;

Внимание! Запрещается производить работы по снятию и установке сте-

кол без защитных очков и перчаток!

– вырезать струной стекло и удалить его из оконного проема;

– удалить острым ножом с кузова уплотняющий материал, оставляя на поверх-

ности лишь слой, который послужит грунтом новому клею для стекла;

– в случае повреждения лакокрасочного покрытия кузова, загрунтовать повреж-

денные места для защиты их от коррозии;

– края вклеиваемых стекол шириной 30 мм тщательно очистить средством для

очистки и обезжиривания поверхностей. Чистой салфеткой удалить остатки очища-

ющего продукта;

– очищенная поверхность должна сохнуть на воздухе в течение 10 мин;

– наклеить на каркас резиновые прокладки толщиной 5 мм;

– нанести кисточкой на подготовленную поверхность равномерный слой прай-

мера (грунта для стекла);

– оставить сохнуть нанесенный праймер не менее 10 мин. Если нанесенный слой

разместился неравномерно, повторно нанесите слой праймера;

– для нанесения клея открыть картуш, удалить вещество для осушки, проткнуть

защитную пленку на конце винтовой головки и навинтить на картуш наконечник;

– поместить картуш в картуш-пистолет и нанести клей для стекла (SIKAFLEX 255

или SIKAFLEX 265) непрерывными жгутами на металл кузова по всему проему окна

на все плоскости прилегания стекла к каркасу. Толщина жгутов клея должна быть не

менее 9 мм. Толщина жгута клея определяется отверстием наконечника;

122

Внимание! Запрещается работать с конструкционными монтажными клеями

и материалами в плохо проветриваемых помещениях и вблизи открытого огня.

избегать попадания клеев и материалов на кожу и в глаза. После работы вымыть

руки. температура воздуха в помещении или на открытой площадке должна быть

не ниже +10 °с.

– через 10 мин после нанесения клея установить при помощи специальных де-

ржателей с присосками стекло в проем кузова и прижать стекло для обеспечения

совпадения плоскости заменяемого стекла с соседними стеклами либо с панелями

облицовки. В случае необходимости произвести корректировку положения стекла;

– на время отвердевания клея зафиксировать стекло. Удалить выступившие из-

лишки клея, прежде чем они высохнут;

– уплотнение образовавшихся щелей производится повторным нанесением клея;

– установить декоративные облицовочные накладки;

– после монтажа стекол не следует на время отвердевания клея (в тече-

ние 48...72 часов после вклейки стекол) эксплуатировать автобус. Время отвердева-

ния зависит от влажности воздуха.

Замена стекол рейсоуказателей вставленных в резиновые профили произво-

дится аналогично замене ветровых стекол.

Замена стекол в блоке бокового окна водителя, вклеенного в проем каркаса,

производите подобно замене боковых и заднего стекол.

Внимание! не допускается установка неоригинальных стекол и нарушение

технологии вклеивания!

123

4.13.3 дВеРи

Двери автобуса (рис. 4.13.3.1) приводятся в действие пневматическими приво-

дами управления дверей 1. В пневмосистеме установлен редукционный клапан 5 и

кран аварийного открывания дверей 7.

Механическая часть состоит из створок дверей 3, стоек 4 с рычагами и шарни-

рами, опор 6, основания 2.

Стойка 4 с рычагами и шарнирами служит для крепления створок двери. При по-

вороте стойки происходит открывание и закрывание двери. Внизу стойка крепится к

полу через опору 6, а вверху – к основанию 2.

Основание 2 представляет собой сварную конструкцию, которая крепится к бо-

ковине автобуса над дверным проемом. К основанию крепится привод управления 1

и направляющие.

Редукционный клапан 5 предназначен для изменения давления в пневмосистеме

и поддержания его на заданном уровне. При сборке автобуса редукционный клапан

регулируется на давление 0,3…0,4 МПа, что соответствует усилию на створке двери

около 150 Н. При необходимости он позволяет сбросить давление в пневмосистеме

дверей, сохранив его в пневмосистеме автобуса.

Краны аварийного открывания дверей 7 установлены на наружной поверхности

автобуса в непосредственной близости от двери. При повороте ручки крана аварий-

ного открывания дверей 7 воздух из системы открывания дверей стравливается, и

дверь можно открыть вручную, одновременно обеспечивается перевод пневморасп-

ределителя привода управления дверьми 1 в положение открывания дверей. При воз-

Рисунок 4.13.3.1 – Установка дверей и их привода:

1 - привод управления дверьми; 2 - основание; 3 - створка дверей; 4 - стойка; 5 - редукционный кла-

пан; 6 - опора; 7 - кран аварийного открывания двери

1

2

3

4

5

7

6

7

124

вращении ручки крана в исходное положение створки дверей 3 не закрываются до тех

пор, пока водитель из кабины не подаст электрический сигнал на закрывание дверей.

Приводы управления предназначены для открывания и закрывания дверей. На

передних дверях автобусов устанавливается привод управления дверьми с двумя

распределителями 2 (рис. 4.13.3.2), такой привод позволяет открывать и закрывать

створки дверей независимо друг от друга. На других дверях устанавливаются при-

воды с одним распределителем. Приводы с одним распределителем открывают или

закрывают обе створки двери одновременно.

Воздух из пневмосистемы двери поступает к распределителю 2. Распределитель

имеет электропневматическое управление. Управляющий электрический сигнал по-

дается из кабины водителя. От распределителя воздух через дроссели с обратным

клапаном 4 поступает в цилиндры 5, которые через поворот-

ную стойку открывают двери. При закрывании дверей воздух

в цилиндры поступает через дроссели 6.

Привод оборудован системой предохранения пассажи-

ров от зажатия дверьми. Время закрывания створок дверей

(от момента нажатия водителем кнопки закрывания дверей

до момента срабатывания микровыключателей 8) должно

составлять 3...5 сек. Регулировка скорости движения ство-

рок дверей при закрывании осуществляется винтами дрос-

селей с обратным клапаном 4. Если какая либо из створок

встречает препятствие и не закрывается в течение 6 сек., то

устройство 1 подает сигнал на открывание двери. Скорость

движения створок при открывании дверей осуществляется

винтами дросселей с обратным клапаном 6.

На цилиндрах 5 расположены дроссели 9 регулировки

торможения створок дверей в конце хода. Они служат для

обеспечения безударного открывания и закрывания две-

рей.

1

2

3

4

5

9

Рисунок 4.13.3.2 – Привод управления дверьми:

1 - устройство системы предохранения пассажиров от зажатия дверьми; 2 - распределитель; 3 - кнопка

ручного управления; 4, 6 - дроссель с обратным клапаном; 5 - цилиндр; 7 - микровыключатель фо-

наря освещения входа; 8 - микровыключатель положения створки; 9 - дроссель торможения створок

дверей в конце хода

8

8

7 8

6

6

Рисунок 4.13.3.3 –

Створка двери:

1 - стекло; 2 - кронштейн; 3 - экс-

центрик; 4, 5 - резиновые про-

фили; 6 - стойка; 7 - ограждение

1

2

3

4

5

6

7

Рассказать друзьям

Страницы