МАЗ-256. Гарантии завода и порядок предъявления, рассмотрения и удовлетворения претензий по качеству автобусов

8

МАЗ-256. Гарантии завода и порядок предъявления, рассмотрения и удовлетворения претензий по качеству автобусов


8.1 гарантийные обязательства
Открытое акционерное общество «Минский автомобильный завод» (ОАО «МАЗ») гарантирует исправную работу реализованных автобусов в течение гарантийного срока при выполнении правил их эксплуатации, транспортировки, хранения и технического обслуживания, указанных в Руководстве по эксплуатации и Сервисной книжке.
Гарантийные обязательства распространяются на автобус в целом, включая комплектующие изделия. Сроки гарантии оговариваются в контракте на поставку.
Для покупателей - не резидентов Республики Беларусь гарантийный срок эксплуатации автобуса составляет 12 календарных месяцев со дня ввода в эксплуатацию без ограничения по пробегу (50 тыс. км для автобусов с двигателем ММЗ).
Для покупателей - резидентов Республики Беларусь гарантийный срок эксплуатации автобуса составляет 24 календарных месяца со дня ввода в эксплуатацию при условии, что его пробег за этот период не превысил 65 тыс. км.
Гарантийный срок и пробег исчисляются со дня регистрации автобуса, но не позднее 6 месяцев со дня отгрузки с ОАО «МАЗ». При получении потребителем автобуса непосредственно у изготовителя гарантийный срок эксплуатации исчисляется с момента передачи автобуса потребителю.


8.2 ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
претензий по качеству автобусов
При выходе из строя автобуса или обнаружении в нем дефектов «Потребитель», не разбирая агрегата или механизма, направляет письменное сообщение на ОАО «МАЗ» и СТО дилера. В сообщении (Приложение A) указываются:
- модель автобуса, номер шасси, номер двигателя, дата выпуска, дата покупки или ввода в эксплуатацию, пробег, наименование предприятия (организации), в которой приобретен автобус;
- характер и признаки неисправности;
- реквизиты своего предприятия (организации): почтовый и телеграфный адрес, название ближайшей железнодорожной станции (аэропорта, речного или морского порта), принимающей грузы и их реквизиты согласно Приложения A.
Сообщение следует направлять на ОАО «МАЗ» по адресу:
220075, г. Минск, переулок Промышленный 7, Сервисный центр МАЗ,
тел. факс: 299-66-03, 299-66-58, 344-92-83.
Если автобус приобретен через дилерскую сеть ОАО «МАЗ», то первоначальное сообщение направляется продавцу (поставщику) автобусной техники.
При предъявлении претензии по силовому агрегату необходимо выполнять указания, изложенные в Инструкциях по эксплуатации двигателей.
Сообщение в этих случаях следует направлять на завод-изготовитель двигателя, а также на ОАО «МАЗ» (для контроля за ходом рассмотрения и удовлетворения претензий).
При получении сообщения ОАО «МАЗ» рассматривает его и принимает решение о порядке удовлетворения или о причинах отклонения, о чем сообщает на СТО и «Потребителю».

Претензии не подлежат рассмотрению и удовлетворению в следующих случаях:
- нарушения «Потребителем» видов, периодичности и объемов технического обслуживания, определенных в Руководстве по эксплуатации автобуса;
- непредставления данных на ОАО «МАЗ» и на СТО;
- демонтажа с автобуса отдельных деталей, сборочных единиц и их разборки без разрешения ОАО «МАЗ»;
- предъявления претензий по деталям, сборочным единицам, ранее подвергавшимся «Потребителем» ремонту;
- непредставления «Потребителем» затребованных ОАО «МАЗ» или СТО деталей, сборочных единиц для исследования и проверки, а также непредставление паспортов на применяемые дизельное топливо и масла;
- использования автобуса не по прямому назначению, эксплуатации с нарушением требований Руководства по эксплуатации;
- внесения каких-либо конструктивных изменений, переоборудования автобуса или замены агрегатов без оформленного согласования с ОАО «МАЗ»;
- в случае нарушения заводского пломбирования тахографа и его привода;
- утери Сервисных книжек, или отсутствии отметок в них о проведении обслу-живаний;
- отсутствия договора о гарантийном техническом обслуживании с ближайшим к потребителю пунктом гарантийного и сервисного обслуживания автобусов Минского автомобильного завода, который имеет сертификат МАЗ;
- в других случаях, когда отсутствует вина завода-изготовителя, например, авария, дорожно-транспортное происшествие и т.д.
Комиссия в составе работников СЦ МАЗ или СТО, продавца (поставщика) и «Потребителя» рассматривает причину выхода из строя автобуса или выявленного в нем дефекта и устанавливает виновную сторону, определяет затраты и порядок восстановления автобуса.
По результатам рассмотрения претензии и при обоюдном согласии ОАО «МАЗ» (или СТО) и «Потребителя» составляется акт-рекламация (Приложение «Б»).
В случае возникновения разногласий между представителями ОАО «МАЗ» (или СТО) и «Потребителем» в акте-рекламации отражается особое мнение несогласной стороны, акт подписывается обеими сторонами и любая из них приглашает в состав комиссии представителя Государственного технического надзора, который проводит техническую экспертизу, и по ее результатам принимается окончательное решение.
Если комиссией или технической экспертизой установлено, что дефект произошел по вине «Потребителя», он обязан возместить ОАО «МАЗ», продавцу (поставщику) затраты, связанные с приездом представителя ОАО «МАЗ», продавца (поставщика) по вызову (сообщению) «Потребителя».
При отсутствии вины «Потребителя» в причине выхода из строя автобуса или появления дефекта, автобус восстанавливается на гарантийном пункте ОАО «МАЗ» (или СТО) продавцом (поставщиком) за счет собственных сил и средств.
После устранения выявленных дефектов, руководитель гарантийного пункта ОАО «МАЗ» или СТО совместно с «Потребителем» делает записи в акте-рекламации о выполненном ремонте, о продлении срока гарантии на время, в течение которого автобус находился в ремонте и заверяет их своей подписью и печатью организации.
Восстановленный автобус должен соответствовать нормативно-технической документации или дополнительным условиям, определенным в договоре между ОАО «МАЗ», продавцом (поставщиком) и «Потребителем».
Запасные части взамен нормально износившихся или вышедших из строя после истечения гарантийных обязательств приобретаются «Потребителем» самостоятельно.

Рассказать друзьям

Страницы