МАЗ-256. Антиблокировочная система тормозов

4.10.8

МАЗ-256. Антиблокировочная система тормозов
На автобусах установлена 4-х канальная антиблокировочная система (ABS) тормозов типа 4S/4K (4датчика /4 модулятора). Основное назначение системы - автоматическое поддержание максимальной эффективности торможения автобуса без блокировки (юза) колес независимо от того, на какой дороге происходит торможение - скользкой или сухой.
Кроме того, примененная конструкция ABS обеспечивает хранение (в том числе при отключении питания) и выдачу информации об отказах, возможность проведение компьютерной диагностики.
Работа системы
При включении питания (при повороте ключа в замке включения стартера в положение «I») загорается контрольная лампа 19 (рис. 2.4) с символом «АВS» и происходит тест-контроль электронного блока и электрических цепей датчиков, модуляторов и устройств коммутации.
При исправной системе контрольная лампа гаснет через 2-3 секунды после включения питания или начале движения (когда автомобиль достигает скорости 5-7 км/ч). При возникновении неисправности в системе или электрических цепях одного из элементов (датчиков, модуляторов и т.д.) или контуров управления контрольная лампа загорается и не гаснет. При этом отключается питание соответствующих модуляторов и тормозная система или нерегулируемый ABS контур тормозной системы работает как при отсутствии ABS.
Система не требует специального обслуживания, кроме контрольной проверки функционирования и проверки установки датчиков ABS при регулировке или замене подшипников в колесных узлах или замене тормозных колодок (если при этом производилось снятие ступиц). Для нормальной работы ABS зазор (см. рис. 4.3.1) между индуктором 4 и датчиком 5 ABS не должен превышать 1,3 мм. Для установки минимального рабочего зазора между индуктором и датчиком необходимо, воздействуя на торец датчика с усилием 120-140 Н (12-14 кг с) или легким постукиванием неметаллическим предметом (в колесном узле заднего моста через специальное отверстие в суппорте и заглушку в щите тормоза) переместить в зажимной втулке в осевом направлении до упора в венец ротора и провернуть ступицу колеса на 2-3 оборота.
Устройство, обслуживание и диагностирование системы АБС «Экран» приведено в эксплуатационной документации на систему АБС, прикладываемой к автобусу.
Внимание! ремонт системы ABS должен проводиться высококвалифицированным персоналом прошедшим соответствующее обучение.

МАЗ-256. ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ СИСТЕМЫ AB С ПОМОЩЬЮ ВСТРОЕННОЙ СИСТЕМЫ ДИАГНОСТИКИ

Электронный блок управления ABS (ЭБУ) хранит в памяти каждую неисправность, которая была обнаружена.
Для включения режима считывания неисправностей необходимо держать нажатой кнопку диагностики ABS в течение 0,5.3 секунд после включения зажигания (кнопка расположена в блоке коммутации).
Световой мигающий код (блинк-код) неисправности выводится через контрольную лампу с символом «ABS» на щитке приборов. По блинк-коду, используя таблицу производителя системы ABS, можно установить тип неисправности или неисправный элемент. Возможные неисправности системы ABS и способы их устранения приведены в табл. 4.10.1.

Таблица 4.10.1 – Возможные неисправности ABS и способы их устранения

Проявления

неисправности

Причина

Способ устранения

неисправности

При повороте ключа замка «зажигания» в положение “Приборы” не загорается контрольная лампа ABS

Отсутствует или понижено напряжение бортовой сети автобуса.

Проверить напряжение бортовой сети, при необходимости заменить АКБ.

Проверить и при необходимости заменить предохранители питания ABS.

Отсутствует напряжение питания на блоке управления ABS.

Проверить предохранители питания блока управления ABS.

Проверить проводку.

Неисправность контрольной лампы или проводки.

Заменить контрольную лампу. Устранить неисправность в проводке.

Плохой контакт разъемов блока управления ABS

Проверить контакт разъемов. Проверить штекеровку контактов.

Неисправность блока управления ABS

Заменить блок управления ABS.

При движении со скоростью более

7 км/ч контрольная лампа ABS не гаснет.

Увеличен зазор между датчиком и индуктором колеса.

Проверить напряжение выходного сигнала датчика.

Определить номер неисправного колеса и отрегулировать зазор.

Неисправность катушки датчика, нарушен контакт в разъеме соединения датчика с кабелем, обрыв кабеля.

Проверить активное сопротивление датчиков и кабелей, определить неисправные участок, цепь. Устранить неисправность путем замены датчика или кабеля.

Неисправность катушки электромагнитных клапанов модулятора, нарушен контакт в разъеме, неисправность соединительного кабеля.

Проверить активное сопротивление катушек электромагнитных клапанов модулятора, кабеля и разъема. Определить где неисправность.

Устранить неисправность путем замены модулятора или кабеля.

Замыкание на «массу» цепи контрольной лампы ABS

Устранить неисправность путем тестирования проводки.

Неисправность блока управления ABS.

Заменить блок управления ABS.

После достижения скорости 5…7 км/ч контрольная лампа ABS гаснет, но начинает мигать с частотой 0,5 Гц

Выключатель ABS находится в положении “замкнуто”.

Нажать выключатель в требуемое положение. Разомкнуть контакты выключателя.

Неправильно оштекерованы провода в колодке выключателя ABS.

Устранить неисправность путем тестирования проводки и штекеровки контактов.

Замыкание на массу провода от выключателя ABS.

Устранить неисправность путем тестирования проводки и штекеровки контактов.

При торможении зажигается контрольная лампа, ABS работает с перебоями.

Нарушение контакта в колодках блока управления ABS, нарушено крепление блока управления ABS.

Устранить неисправность путем тестирования проводки и штекеровки контактов.

Закрепить блок управления ABS.

Нарушено крепление или увеличен воздушный зазор одного из датчиков колес.

Проверить крепление датчиков, состояние разъемов и определить где неисправность. Устранить неисправность и уменьшить воздушный зазор.

При торможении ABS отрабатывает, однако происходит блокировка одного из колес.

Нарушение смазки,

заедание разжимного кулака или роликов колодок тормоза.

Разобрать колесный узел, устранить неисправность, восстановить смазку.

Ослабла, деформирована или сломана стяжная пружина колодок тормоза.

Заменить пружину.

При нажатой тормозной педали происходит травление воздуха из

атмосферного вывода модулятора.

Нарушена герметизация выпускного диафрагменного клапана модулятора за счет попадания инородного тела между седлом клапана и диафрагмой.

Заменить, или разобрать модулятор и устранить неисправность с последующей проверкой его герметичности в мастерской.

Рассказать друзьям

Страницы