МАЗ-256. Пневматический тормозной привод

4.10.3

МАЗ-256. Пневматический тормозной привод
Принципиальная схема пневмосистемы автобуса приведена на рисунке 4.10.4.
Сжатый воздух из компрессора 1 через влагомаслоотделитель 2 с устройством автоматического сброса конденсата поступает к осушителю воздуха 3. Осушитель предназначен для осушки воздуха методом адсорбции воды из него. Адсорбция происходит в патроне с адсорбентом, содержащим силикоалюминий (цеолит). Накопленная в адсорбенте вода удаляется во время срабатывания регулятора давления путем продувки в обратном направлении сжатым воздухом из регенерационного ресивера 8. Осушитель воздуха оборудован регулятором давления и предохранительным клапаном. Далее воздух поступает в четырехконтурный защитный клапан 4 и через него - в ресивер привода тормозов передней оси 5, ресивер привода тормозов ведущего моста 6, ресивер привода стояночного тормоза 7 и ресивер потребителей 9.
В пневматический привод входят следующие пневмоконтуры:
- контур привода тормозных механизмов передней оси;
- контур привода тормозных механизмов заднего моста;
- контур привод стояночного тормоза;
- контур потребителей (остановочного тормоза, вспомогательного тормоза, привода дверей).
Ресиверы каждого контура снабжены клапанами контрольного вывода 18, которые собраны в отдельный блок. В этом же блоке находятся клапаны контрольного вывода, установленные в контурах привода тормозных механизмов, пневмоэлектри-ческие датчики 24, связанные с манометрами 25 и 26 на щитке приборов, пневмоэ-лектрические датчики 22 наполнения ресиверов и пневмоэлектрические датчики 23 сигналов торможения. Датчики 22 связаны с соответствующими сигнальными лампами на щитке приборов.
Тормозной привод рабочих тормозов оснащен антиблокировочной системой (ABS). Задний контур тормозного привода по требованию заказчика может быть дополнительно оборудован противобуксовочной системой (ASR). Колесные узлы передней оси и заднего моста имеют магнитоэлектрические (индуктивные) датчики динамического состояния колес 33. В пневматических магистралях тормозного привода перед тормозными камерами установлены электропневматические модуляторы тормозного давления 27. Датчики 33 и соленоиды модуляторов давления 27 электрически связаны с электронным блоком управления 28. На щитке приборов в кабине водителя имеются две информационные лампы желтого цвета 29 и 30 контроля и информации о работе ABS и ASR.

4.10.4

МАЗ-256. Работа пневматического привода рабочих тормозов
При нажатии на тормозную педаль сжатый воздух из ресивера 6 через верхнюю секцию крана рабочих тормозов 10 и через двухмагистральный защитный клапан 13 подается в управляющую магистраль ускорительного клапана 12. Ускорительный клапан открывается и пропускает сжатый воздух напрямую из ресивера 6 через модуляторы давления 27 в тормозные камеры 15 заднего моста. Одновременно воздух поступает в управляющую магистраль ускорительного клапана 26 стояночного тормоза, который перепускает сжатый воздух из ресивера 7 в полости энергоаккумуляторов тормозных камер 15, исключая возможное двойное воздействие на колесные тормозные механизмы от рабочей и стояночной тормозных систем.
Из ресивера 5 через нижнюю секцию тормозного крана 10 и модуляторы 27 сжатый воздух поступает в тормозные камеры 16, которые приводят в действие тормозные механизмы передней оси.

Рисунок 4.10.4 - Принципиальная схема пневмосистемы тормозов:
1 - компрессор; 2 - влашмаслоотделитель; 3 - осушитель воздуха; 4 - четырехкошурный защитный клапан; 5 - ресивер тормозов передней оси; 6 - ресивер тормозов ведущего моста; 7 - ресивер стояночного тормоза; 8 - регенерационный ресивер; 9 - ресивер потребителей 10 - кран рабочих тормозов; 11 - кран стояночного тормоза; 12 - ускорительный клапан рабочих тормозов; 13 - двухмагистральный защитный клапан; 14 - глушитель шума пневмоаппаратуры; 15 - тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором; 16 - передняя тормозная камера; 17 - обратный клапан; 18 - контрольный клапан; 19 - элекгропневмоклапан остановочного тормоза; 20 - клапан ограничения давления; 21 - элекгропневмоклапан вспомогательного тормоза; 22 - датчик аварийного давления воздуха; 23 - выключатель сигнала торможения; 24 - датчик давления воздуха ММ 370; 25 - манометр электрический; 26 - ускорительный клапан стояночного тормоза; 27 - модулятор давления АБС; 28 - электронный блок АБС; 29,30- контрольные лампы АБС и ПБС; 31 - перепускной клапан без обратного потока; 32 - клапан ПБС; 3 3 - датчик динамического состояния колеса; 34 - ротор АБС; 35 - пневмоцилиндр моторного тормоза

Рассказать друзьям

Страницы