МАЗ-256. Передняя подвеска

4.6

МАЗ-256. Передняя подвеска
Передняя подвеска автобуса - зависимая, рессорная на 2-х продольных полуэл-липтических рессорах, с двумя амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Рессоры 13 (рис. 4.6.1) воспринимают вертикальную нагрузку от силы тяжести автобуса и обеспечивают возможность передачи на раму шасси тормозных и скручивающих усилий от передней оси.
Рессора 13 средней частью опирается на площадку балки передней оси 19 и крепится к ней через накладку 6 стремянками 7. Стремянки затягиваются высокими гайками 8 моментом 180...200 Н-м. В накладке закреплен резиновый буфер 5, который ограничивает вертикальное перемещение передней оси.

Рисунок 4.6.1 - Передняя подвеска:
1, 2, 8, 10, 18, 23 - гайки; 3, 15 - кронштейн; 4 - амортизатор; 5 - буфер; 6 - накладка; 7, 20 - стремянка; 9 - серьга; 11 - вал стабилизатора; 12 - рычаг; 13 - рессора; 14 - вилка; 16 - болт; 17, 22 - резинометаллический шарнир; 19 - балка передней оси; 21 - втулка

Усилия от передней оси к раме передаются передним концом рессоры через резинометаллический шарнир. Задний конец рессоры закреплен также через резино-металлический шарнир на серьге 9. Серьга дает возможность перемещаться заднему концу рессоры в продольном направлении.
Для уменьшения поперечных кренов и повышения устойчивости на поворотах передняя подвеска оборудована стабилизатором поперечной устойчивости. Вал стабилизатора 11 в средней части закреплен через втулки 21 на балке передней оси 19 стремянками 20. Концы вала стабилизатора через резинометаллические шарниры закреплены на рычагах 12, которые, в свою очередь, закреплены через резинометелли-ческие шарниры на кронштейнах лонжеронов рамы.
Для гашения колебаний кузова подвеска оборудована двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами 4. Одним концом амортизаторы закреплены на вилках 14, которые закреплены на кронштейнах 15 подвески болтами 16, другим - на кронштейнах 3 рамы шасси (крепление амортизатора осуществляется через резиновые втулки).


МАЗ-256. Техническое Обслуживание Передней Подвески
При проведении ТО проверить:
- состояние и крепление резиновых втулок крепления амортизаторов и вала стабилизатора поперечной устойчивости;
- состояние и крепление резинометаллических шарниров крепления рессор и вала стабилизатора поперечной устойчивости;
Гайки 8 (рис. 4.6.1) крепления стремянок затягивать моментом 180.200 Н-м; гайки 18 крепления стремянок 20 - моментом 28.36 Н-м; гайки 23 крепления шарниров вала стабилизатора - моментом 100...125 Н-м; гайки 1, 2, 10 крепления амортизатора и крепления шарниров рессор - моментом 80.110 Н-м. Болт 16 должен быть затянут моментом 440.500 Н-м.

Рассказать друзьям

Страницы