МАЗ-256. Коробка передач

4.1.10

МАЗ-256. Коробка передач
На автобусах устанавливается механическая пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, кроме первой и заднего хода.
На автобусе с двигателем ММЗ-245.30 с мая 2007 года устанавливается коробка передач СААЗ 433420 (передаточное отношение на 5-й передаче равно 1). На автобусе с двигателем Deutz устанавливается коробка передач ZF S5-42 (передаточное отношение на 5-й передаче равно 0,76).
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Техническое обслуживание коробки передач заключается в периодической очистке сапуна, проверке уровня масла и смене его в картере согласно химмото логической карте. Контроль уровня масла необходимо проводить только после того, как масло стечет со стенок и остынет до температуры 30.40 °С. Для проверки уровня масла необходимо установить автобус на горизонтальной площадке и вывернуть пробку заливного отверстия. Уровень масла должен быть на уровне кромки заливного отверстия. При необходимости долить до перетекания через край отверстия.
Сливать масло нужно сразу после длительной поездки, так как разогретое масло быстрее сливается, и, кроме того, оно захватывает имеющийся конденсат влаги.
Для слива масла необходимо вывернуть пробки заливного и сливного отверстий. После того как масло стечет ввернуть пробку в сливное отверстие и затянуть моментом силы 50.60 Н-м (5.6 кгс-м) (перед вворачиванием следует очистить пробку с магнитом от продуктов износа). Залить масло до перетекания через кромку заливного отверстия. Через 2.3 минуты проверить уровень масла. При необходимости долить до нормы, завернуть пробку заливного отверстия и затянуть моментом силы 50.60 Н-м (5.6 кгс-м).
Так как в коробке передач ZF S5-42 имеется масляный насос, запрещается промывать коробку передач керосином или дизельным топливом, так как недостаточное разряжение на всасывании может привести к отказу в работе насоса.
Масляный насос приводится в действие от промежуточного вала коробки передач, поэтому при неработающем двигателе масляный насос не подаёт смазку к подшипникам шестерён вторичного вала и на конусные поверхности синхронизаторов. Это особенно важно учитывать при буксировке автобуса с неработающим двигателем.

4.1.11 привод управления коробкой передач
Привод управления коробкой передач (рис. 4.1.11.1) - дистанционный, механический. Он состоит из рычага переключения передач 1, установленного на шахте моторного отсека автобуса, и передающего механизма, включающего поворотную вилку 10, хвостовик 2 и реактивную тягу 4.


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
При ТО-2 проверить люфт в шарнирах привода, при необходимости устранить люфт регулировкой шарниров. Регулировка шарниров производится затягиванием пробки шарнира и последующим ее отворачиванием на 1/4.1/8 оборота до совпадения отверстия в корпусе с прорезью в крышке под шплинт.
При ремонте необходимо производить смазку игольчатых подшипников оси поворотной вилки 10 смазкой 158 М ТУ 38.301-40-25-94. Сферический подшипник

Рисунок 4.1.11.1 - Привод управления КПП:
1 - рычаг переключения передач; 2 - хвостовик; 3 - наконечник реактивной тяги; 4 - реактивная тяга; 5 - механизм переключения передач; 6 - винт; 7 - сапун; 8 - рычаг валика механизма переключения передач; 9 - болты; 10 - поворотная вилка
рычага переключения передач, шарниры наконечников реактивной тяги 3 и шарнир хвостовика 2 смазывать при ремонте смазкой Литол-24 или смазкой 158 М.



РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ КПП
Регулировка привода КПП заключается в том, чтобы при «нейтрали» в коробке передач рычаг переключения передач 1 занимал вертикальное положение. Регулировка осуществляется перемещением рычага переключения передач при отпущенных гайках болтов 9. На автобусах с КПП СААЗ при проведении регулировки валик механизма переключения передач зафиксировать в положении соответствующем «нейтрали» заворачиванием винта 6. После проведения регулировки затянуть гайки болтов 9, вывернуть винт 6 и проверить функционирование привода.

Рассказать друзьям

Страницы