МАЗ-256. Системы обеспечения запуска двигателя при низких температурах

4.1.7

МАЗ-256. Системы обеспечения запуска двигателя при низких температурах


4.1.7.1 система предпускового прогрева двигателя

В системе предпускового прогрева двигателя устанавливается независимый подогреватель жидкости. Подогреватель жидкости предназначен для предпускового разогрева двигателя, что облегчает холодный пуск двигателя, а также для длительного поддержания в автоматическом режиме теплового состояния неработающего двигателя, салона автобуса и места водителя. Схема подключения ПЖД к системе охлаждения двигателя и отопления салона показана на рис. 4.1.5.1. При использовании подогревателя необходимо строго выполнять требования Руководства по устройству и эксплуатации подогревателя.
ПЖД включается и выключается кнопочным выключателем, расположенным на панели переключателей. Для контроля процесса работы на основной панели приборов установлена контрольная лампа.
Для быстрого прогрева двигателя в холодное время года перед запуском ПЖД необходимо открыть кран прогрева двигателя 12, а краны отопления салона 11 и отопления рабочего места водителя 14 - закрыть. В этом случае принудительная циркуляция охлаждающей жидкости через напорный коллектор 13, воздухоотделительный бачок 10 и рубашку охлаждения двигателя осуществляется насосом подогревателя 6.
Для эффективного отопления салона кран прогрева двигателя 12 должен быть закрыт, а кран отопления салона 11 - открыт. Для отопления рабочего места водителя необходимо открыть кран 14.
В любом случае при работе ПЖД один или несколько кранов должно быть открыто, в противном случае будет закрыт поток охлаждающей жидкости, что вызовет перегрев подогревателя.
Для поддержания необходимого теплового режима двигателя, салона автобуса и места водителя допускается работа подогревателя одновременно с двигателем во время движения автобуса.
Внимание! Запрещается работа подогревателя при всех закрытых кранах, так как это приведет к перегреву котла подогревателя.
Питание ПЖД топливом производится по топливопроводам из основного топливного бака (см. рис. 4.1.2.1).


4.1.7.2

МАЗ-256. Системы улучшения условий запуска двигателя
Для улучшения условий пуска двигателя при низких температурах в головку блока цилиндров ввернуты свечи накаливания, которые подогревают воздух в цилиндрах двигателя.
Управление свечами накаливания осуществляет блок управления без вмешательства водителя. Блок управления после поворота ключа зажигания в положение «I» включает нагрев свечей с одновременным включением контрольной лампы 17 (рис. 2.4). После того как погаснет контрольная лампа двигатель готов к запуску. Стартер включать только после того, как погаснет контрольная лампа.

Рассказать друзьям

Страницы