МАЗ-256. АВТОБУС С ДВИГАТЕЛЕМ ММЗ (ЕВРО-2)
4.1.2.1
МАЗ-256. ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И ПРИВОД ОСТАНОВА ДВИГАТЕЛЯ
АВТОБУС С ДВИГАТЕЛЕМ DEUTZ
Автобусы с двигателем Deutz оборудованы электронной системой управления двигателем. Педаль подачи топлива при такой системе не имеет механической связи с устройствами топливоподачи на двигателе. При нажатии на педаль происходит воздействие на датчик положения педали, который подает электрический сигнал на электронный блок управления двигателем. При снятии усилия с педали, она возвращается в исходное положение.
МАЗ-256. АВТОБУС С ДВИГАТЕЛЕМ ММЗ (ЕВРО-2)
Для управления подачей топлива на автобусах с двигателем ММЗ применяется механический тросовый ножной дистанционный привод, конструкция привода показана на рис. 4.1.2.4.
Принцип работы привода управления подачей топлива следующий:
- при нажатии на педаль подачи топлива 2, гибкий привод 11 перемещает рычаг 4, связанный с рычагом подачи топлива от упора минимальной частоты вращения коленвала двигателя до упора максимальной частоты вращения;
- при снятии усилия с педали, она возвращается в исходное положение под действием оттяжной пружины 6.
Привод останова двигателя - пневматический. Пневматический привод останова состоит из цилиндра останова 8 и тяги 9, которая соединяется с рычагом останова
двигателя. При повороте ключа зажигания в положение «0» воздух через электропневмоклапан подается в поршневую полость цилиндра останова двигателя 8, шток которого через тягу 9 перемещает рычаг останова двигателя в положение отключения подачи топлива. После останова двигателя воздух из цилиндра останова выходит в атмосферу через электромагнитный клапан.
Регулировка привода управления подачей топлива на автобусах с двигателем ММЗ
При замене гибкого привода регулировку производить следующим образом:
- установить педаль под углом 37.39° к вертикали изменяя длину троса гибкого привода 11. Изменение длины троса производить со стороны его крепления к рычагу ТНВД. Для этого отпустить контргайку 13 и потянув (отпустив) трос 12 добиться, чтобы при положении рычага подачи топлива 4, соответствующем минимальным оборотам, педаль находилась под углом 37...39° к вертикали и зафиксировать длину троса, затянув контргайку 13 (регулировку длины троса в процессе эксплуатации производить вращением вилки 10 при отпущенной контргайке);
- повернуть рычаг подачи топлива 4 до упора в болт максимальной частоты вращения и отрегулировать высоту подпедального упора 1 так, чтобы он упирался в педаль.
Подпедальный упор предотвращает повышенные нагрузки на трос гибкого привода при полностью нажатой педали. При полностью нажатой педали 2 она должна упираться в подпедальный упор 1, а рычаг подачи топлива 4 должен касаться болта максимальной частоты вращения.
Усилие на педали подачи топлива не должно превышать 78 Н.
Рисунок 4.1.2.4 - Привод управления двигателем (автобус с двигателем ММЗ):
1 - подпедальный упор; 2 - педаль подачи топлива; 3 - упор минимальной частоты вращения; 4 - рычаг подачи топлива; 5 - рычаг останова двигателя; 6 - оттяжная пружина; 7 - кронштейн; 8 - цилиндр останова двигателя; 9 - тяга; 10 - вилка; 11 - гибкий привод; 12 - трос; 13 - контргайка
4.1.2.2 Диагностика электронной системы управления двигателем deutz с помощью световых кодов
При каждом включении/выключении питания системы, а также на протяжении всего периода работы двигателя, электронная система управления (ЭСУ) производит самодиагностику и запись кодов возникающих неисправностей в память блока управления.
Диагностика ЭСУ может быть произведена нажатием кнопки теста ЭСУ 23 а (рис. 2.4). При этом коды неисправностей считываются по вспышкам контрольной лампы 31, а тип неисправности или неисправный компонент определяются по диагностической таблице.
Диагностика может производиться как при работающем двигателе, так и при остановленном (в последнем случае ключ замка зажигания должен находиться в положении «I»). Для теста необходимо нажать на 3 сек. (но не более 10 сек.) и затем отпустить кнопку теста ЭСУ. Пока кнопка нажата - горит контрольная лампа, а после отпускания гаснет (позволяет проверить исправность лампы).
Внимание! При горящей контрольной лампе ЭсУ запускать двигатель запрещается.
Если по истечении 3 сек. после отпускания кнопки контрольная лампа гаснет и не мигает - система исправна. При наличии неисправности начинает мигать контрольная лампа, выдавая световой код (блинк-код) неисправности длинными и короткими вспышками. После отпускания кнопки выдается код только одной неисправности.
Для вызова следующего кода, необходимо вновь нажать и отпустить кнопку теста ЭСУ. Процесс вызова кодов неисправностей необходимо повторять до тех пор, пока не повторится блинк-код вызванный первым нажатием.
Блинк-код состоит из двух информационных блоков, представляющих собой две последовательности световых вспышек. Первый информационный блок выдается импульсами длительностью 2 сек. и паузами между вспышками 1 сек. Второй информационный блок выдается импульсами длительностью 0,5 сек. и паузами между вспышками 0,5 сек. Пауза между информационными блоками - 5 сек. Количество вспышек в каждом информационном блоке дадут блинк-код, состоящий из двух цифр. Используя таблицу, можно установить тип неисправности или неисправный элемент.
Внимание! ремонтные работы должны производиться персоналом прошедшим соответствующее обучение.
После считывания кодов и устранения неисправностей необходимо очистить память ошибок электронного блока следующим образом:
- выключить питание системы поворотом ключа в замке зажигания в положение «0»;
- нажать кнопку теста ЭСУ и, удерживая ее нажатой, повернуть ключ замка зажигания в положение «I»;
- удерживать нажатой кнопку теста ЭСУ в течение 3 сек.;
- отпустить кнопку.
Если в памяти блока после стирания ошибок еще остались какие-либо коды неисправностей (проверить нажатием кнопки теста ЭСУ в течение 3 сек. и затем отпустить кнопку), это будет означать, что данная неисправность присутствует в настоящий момент и стереть ее код можно лишь после устранения самой неисправности.
Расшифровка световых мигающих кодов приведена в таблице 4.1.1.
Таблица 4.1.1 – Расшифровка световых мигающих кодов
Код |
Неисправность |
Код |
Неисправность |
1–1 |
Датчик скорости автомобиля |
3–1 |
Линия связи CAN – ETC1 |
1–2 |
Датчик температуры топлива |
3–2 |
Линия связи CAN – GS |
1–3 |
Датчик давления масла |
3–3 |
Линия связи CAN – GSER |
1–4 |
Датчик положения педали газа |
3–4 |
Линия связи CAN – GSE |
1–5 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
3–5 |
Линия связи CAN – ASR |
1–6 |
Датчик температуры воздуха |
3–6 |
Линия связи CAN – ASRER |
1–7 |
Датчик давления атмосферного воздуха |
3–8 |
Электронный блок |
1–8 |
Датчик давления нагнетаемого воздуха |
4–1 |
ЭМК насоса форсунки 1-го цилиндра |
1–9 |
Датчик температуры масла |
4–3 |
ЭМК насоса форсунки 3-го цилиндра |
2–1 |
Электронный блок |
4–5 |
ЭМК насоса форсунки 2-го цилиндра |
2–3 |
Главное реле |
4–6 |
ЭМК насоса форсунки 4-го цилиндра |
2–4 |
Электронный блок |
5–1 |
Ошибка сигнала тахографа |
2–5 |
Ошибка записи в ПЗУ |
5–2 |
Датчик оборотов распределительного вала |
2–6 |
Напряжение АКБ выше 32В или ниже 17В |
5–3 |
Датчик оборотов коленчатого вала |
2–7 |
Выключатель моторного тормоза |
5–4 |
Превышение максимальных оборотов |
2–8 |
CAN – модуль |
6–1 |
Свеча накаливания (подогрев при холодном запуске) |
2–9 |
Разъём электронного блока |
6–4 |
Дефект диагностической лампы |
6–7 |
Клапан рециркуляции |
||
6–8 |
Моторный тормоз |