МАЗ-256. Силовой агрегат, его системы и приводы

4

МАЗ-256. Устройство, работа и обслуживание составных частей автобуса

4.1

МАЗ-256. Силовой агрегат, его системы и приводы
Описание устройства двигателя, сцепления и коробки передач, а также указания по эксплуатации и уходу за ними приведены в Инструкциях по эксплуатации на соответствующие агрегаты. Если имеются разногласия между данным Руководством и Инструкциями на агрегаты, приложенными к автобусу, то руководствоваться последними.
Силовой агрегат расположен спереди по центру продольной оси автобуса.
Силовой агрегат автобусов МАЗ 256100/200 состоит из двигателя ММЗ 245.30Е2-1054, сцепления Sachs MF 362 и коробки передач СААЗ 433420. Передаточное отношение коробки передач СААЗ 433420 на высшей передаче равно 1.
Силовой агрегат автобусов МАЗ 256170/270 состоит из двигателя Deutz BF 4M 1013 FC, сцепления Sachs MF 362 и коробки передач ZF S5-42.

4.1.1

МАЗ-256. ПОДВЕСКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА
Подвеска силового агрегата эффективно снижает ударные нагрузки при движении по неровной дороге и полностью гасит реактивные моменты, возникающие при работе двигателя.
подвеска силового агрегата с двигателем ММЗ
Силовой агрегат крепится к каркасу автобуса на четырех опорах (две передние и две задние). Передние и задние опоры имеют разную конструкцию. Каждая опора состоит из резинометаллического амортизатора, закрепленного болтами на кронштейне лонжерона рамы. Силовой агрегат крепится на опорах через кронштейны двигателя. На передних опорах силовой агрегат закреплен болтами с гайками, на задних опорах силовой агрегат закреплен болтами.
ПОДВЕСКА Силового АгРЕгАТА С двигателем DEUTZ BF 4M 1013 FC
Силовой агрегат крепится к каркасу автобуса в пяти точках (две передние, две задние и поддерживающая опора на коробке передач).
Передние и задние опоры имеют разную конструкцию. Каждая опора состоит из резинометаллического амортизатора, закрепленного болтами на кронштейне лонжерона рамы. Силовой агрегат крепится на опорах через кронштейны двигателя. На передних опорах силовой агрегат закреплен болтами с гайками, на задних опорах силовой агрегат закреплен болтами.
Амортизатор 5 (рис. 4.1) поддерживающей опоры закреплен двумя болтами 4 с гайками на двух кронштейнах 3, установленных на коробке передач 1, и болтом 6 с гайкой крепится на кронштейне 2 поперечины рамы.

Рисунок 4.1.1.1 - Поддерживающая опора силового агрегата с двигателем Deutz:
1 - коробка передач; 2, 3 - кронштейны; 4, 6 - болты; 5 - амортизатор в сборе.

Обслуживание подвески силового агрегата
При проведении ТО-1 проверить крепление кронштейнов и амортизаторов подвески силового агрегата.
При проведении ТО-2 проверить состояние резинометаллических амортизаторов. Для предотвращения появления напряжений в картерных деталях силового агрегата с двигателем Deutz, которые могут появиться вследствие деформации амортизаторов, при проведении ТО-2 необходимо отпустить на несколько оборотов гайки болтов 4 крепления амортизатора 5 на кронштейнах 3, а затем затянуть гайки болтов.

Рассказать друзьям

Страницы