МАЗ-256. Эксплуатационные Материалы
МАЗ-256. Эксплуатационные Материалы
Эксплуатационные материалы для составных частей автобуса должны соответствовать их функциональному назначению. Поэтому допускается применять только рекомендованные сорта топлива, масел, смазок и технических жидкостей (см. химмотологическую карту и Инструкции по эксплуатации составных частей).
-
Моторные Масла
Применять только моторные масла указанные в Руководстве по эксплуатации двигателя с вязкостью по SAE в соответствии с температурой окружающей среды (см. рис. 3.5.1). Корректировать периодичность смены масла в зависимости от качества применяемого топлива.
Рисунок 3.5.1 – Температурный диапазон применения моторных масел с обозначением вязкости по SAE
-
дизельное Топливо
Требования к применяемому топливу приведены в Руководстве по эксплуатации двигателя. Применять топливо, рекомендованное заводом-изготовителем двигателя, в соответствии с температурой окружающего воздуха (минимальные требования см. DIN EN590).
Предостережение! использование смеси дизельного топлива с бензином категорически запрещается.
Предостережение! добавка керосина приводит к снижению точки воспламенения топливной смеси. соблюдать правила пожарной безопасности.
-
Применять охлаждающие жидкости в соответствии с указаниями, приведенными в «Руководстве по эксплуатации двигателя». Охлаждающая жидкость представляет собой в общем случае смесь, состоящую из дистиллированной воды и концентрата антифриза с антикоррозионными и другими присадками.
Для обеспечения защиты от коррозии, понижения температуры замерзания и повышения температуры кипения охлаждающая жидкость должна находиться в системе круглый год.
Так как в процессе эксплуатации снижаются антикоррозионные свойства охлаждающей жидкости, то ее необходимо заменять в сроки указанные производителем двигателя (в зависимости от качества жидкости в срок от 2-х до 5-ти лет).
Внимание! обращать внимание на предписания изготовителя охлаждающей жидкости по срокам замены и смешиваемости с другими охлаждающими жидкостями.
Предостережение! низкозамерзающая жидкость ядовита, при обращении с ней соблюдать меры предосторожности.
-
ТРАнсМиссионные МАслА
При выборе трансмиссионного масла для конкретной коробки передач следует руководствоваться указаниями, приведенными в Инструкции по эксплуатации данной коробки передач, см. также Химмотологическую карту (Приложение «Ж»). В механической коробке передач ZF S5-42 должны применяться масла по спецификации ZF TE-ML 02 при температуре воздуха до минус 30 °С.
В картере главной передачи ведущего моста применять трансмиссионные масла качества по API не ниже GL5. Для обеспечения достаточной смазки деталей ведущего моста применять трансмиссионные масла с вязкостью по SAE в соответствии с температурой окружающей среды (см. рис. 3.5.2).
Рисунок 3.5.2 – Температурный диапазон применения трансмиссионных масел с обозначением вязкости по SAE