МАЗ-256. Эксплуатационные Материалы

МАЗ-256. Эксплуатационные Материалы

Эксплуатационные материалы для составных частей автобуса должны соответствовать их функциональному назначению. Поэтому допускается применять только рекомендованные сорта топлива, масел, смазок и технических жидкостей (см. химмотологическую карту и Инструкции по эксплуатации составных частей).

  1. Моторные Масла

    Применять только моторные масла указанные в Руководстве по эксплуатации двигателя с вязкостью по SAE в соответствии с температурой окружающей среды (см. рис. 3.5.1). Корректировать периодичность смены масла в зависимости от качества применяемого топлива.

    image

    Рисунок 3.5.1 – Температурный диапазон применения моторных масел с обозначением вязкости по SAE

  2. дизельное Топливо

    Требования к применяемому топливу приведены в Руководстве по эксплуатации двигателя. Применять топливо, рекомендованное заводом-изготовителем двигателя, в соответствии с температурой окружающего воздуха (минимальные требования см. DIN EN590).


    image

    Предостережение! использование смеси дизельного топлива с бензином категорически запрещается.

    image


    image

    Предостережение! добавка керосина приводит к снижению точки воспламенения топливной смеси. соблюдать правила пожарной безопасности.

    image


  3. охлаждающая жидкость

    Применять охлаждающие жидкости в соответствии с указаниями, приведенными в «Руководстве по эксплуатации двигателя». Охлаждающая жидкость представляет собой в общем случае смесь, состоящую из дистиллированной воды и концентрата антифриза с антикоррозионными и другими присадками.

    Для обеспечения защиты от коррозии, понижения температуры замерзания и повышения температуры кипения охлаждающая жидкость должна находиться в системе круглый год.

    Так как в процессе эксплуатации снижаются антикоррозионные свойства охлаждающей жидкости, то ее необходимо заменять в сроки указанные производителем двигателя (в зависимости от качества жидкости в срок от 2-х до 5-ти лет).


    image

    Внимание! обращать внимание на предписания изготовителя охлаждающей жидкости по срокам замены и смешиваемости с другими охлаждающими жидкостями.

    image


    image

    Предостережение! низкозамерзающая жидкость ядовита, при обращении с ней соблюдать меры предосторожности.

    image


  4. ТРАнсМиссионные МАслА

При выборе трансмиссионного масла для конкретной коробки передач следует руководствоваться указаниями, приведенными в Инструкции по эксплуатации данной коробки передач, см. также Химмотологическую карту (Приложение «Ж»). В механической коробке передач ZF S5-42 должны применяться масла по спецификации ZF TE-ML 02 при температуре воздуха до минус 30 °С.

В картере главной передачи ведущего моста применять трансмиссионные масла качества по API не ниже GL5. Для обеспечения достаточной смазки деталей ведущего моста применять трансмиссионные масла с вязкостью по SAE в соответствии с температурой окружающей среды (см. рис. 3.5.2).


image

Рисунок 3.5.2 – Температурный диапазон применения трансмиссионных масел с обозначением вязкости по SAE

Рассказать друзьям

Страницы