МАЗ-256. Рабочее место водителя

2

МАЗ-256. РАБОЧЕЕ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ, ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ приборы
2.1

МАЗ-256. Рабочее место водителя
Доступ на рабочее место водителя осуществляется через водительскую дверь. Дверь оборудована замком роторного типа и сдвижным стеклом.
2.1.1 размещение основных органов управления и контроля
Расположение основных органов управления и контрольно-измерительных приборов показано на рис. 2.1.
2.1.2 регулировка положения рулевого колеса
Рулевое колесо можно регулировать по высоте и наклону, устанавливая его в положение, удобное для водителя. Регулировка осуществляется при помощи педали 14 (рис. 2.1), расположенной слева внизу у рулевой колонки.


Рисунок 2.1 – Расположение основных органов управления:

1 главный выключатель света; 2 щиток приборов; 3 правый подрулевой переключатель; 4, 10 дефлекторы; 5 панель переключателей; 6 выключатель-регулятор воздушного отопителя; 7 рычаг переключения передач; 8 рукоятка стояночного тормоза; 9 рулевое колесо; 11 педаль подачи топлива; 12 педаль рабочего тормоза; 13 замок зажигания с блокировкой вала рулевой колонки; 14 педаль регулировки положения рулевого колеса; 15 педаль сцепления; 16 левый подрулевой переключатель; 17 выключатель-переключатель режимов работы вентилятора отопителя рабочего места водителя; 18 аварийный выключатель; 19 ручка переключения забора воздуха

Для регулировки наклона рулевого колеса – нажать педаль на половину хода и переместить рулевое колесо в удобное положение, после выбора удобного наклона отпустить педаль и убедиться в том, что рулевое колесо зафиксировано. Для перемещения рулевого колеса по высоте – нажать педаль до упора и переместить рулевое колесо в удобное положение, после выбора удобного наклона и высоты отпустить педаль и убедиться в том, что рулевое колесо зафиксировано.


image

Предостережение! Запрещается производить регулировку положения рулевого колеса на движущемся автобусе!

image


image

Предостережение! После завершения регулировок проверить фиксацию рулевой колонки.

image


  1. Регулировка положения сиденья Водителя

    Сиденье водителя оборудовано пневматической подвеской с автоматическим поддержанием заданной высоты независимо от веса водителя.

    Конструкцией предусмотрена возможность регулировки положения сиденья при помощи четырех рычагов. Для перемещения сиденья вперед или назад нажать влево рычаг 1 (рис. 2.2). После выбора требуемого положения перевести рычаг в исходное положение.

    Для регулировки высоты передней кромки подушки сиденья приподнять вверх рычаг 2. После выбора требуемой высоты опустить рычаг в исходное положение.

    Для регулировки высоты задней кромки подушки сиденья приподнять вверх рычаг 3. После выбора требуемой высоты опустить рычаг в исходное положение.

    Для регулировки угла наклона спинки сиденья приподнять вверх рычаг 4. После выбора требуемого угла наклона опустить рычаг в исходное положение.


    image

    Предостережение! Запрещается производить регулировку положения сиденья водителя на движущемся автобусе!

    image


    image

    image

    Предостережение! После завершения регулировок рычаги должны устанавливаться в исходное положение со слышным щелчком.

Рассказать друзьям

Страницы