МАЗ-256. Рабочее место водителя
2
МАЗ-256. РАБОЧЕЕ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ, ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ приборы
2.1
МАЗ-256. Рабочее место водителя
Доступ на рабочее место водителя осуществляется через водительскую дверь. Дверь оборудована замком роторного типа и сдвижным стеклом.
2.1.1 размещение основных органов управления и контроля
Расположение основных органов управления и контрольно-измерительных приборов показано на рис. 2.1.
2.1.2 регулировка положения рулевого колеса
Рулевое колесо можно регулировать по высоте и наклону, устанавливая его в положение, удобное для водителя. Регулировка осуществляется при помощи педали 14 (рис. 2.1), расположенной слева внизу у рулевой колонки.
Рисунок 2.1 – Расположение основных органов управления:
1 главный выключатель света; 2 щиток приборов; 3 правый подрулевой переключатель; 4, 10 дефлекторы; 5 панель переключателей; 6 выключатель-регулятор воздушного отопителя; 7 рычаг переключения передач; 8 рукоятка стояночного тормоза; 9 рулевое колесо; 11 педаль подачи топлива; 12 педаль рабочего тормоза; 13 замок зажигания с блокировкой вала рулевой колонки; 14 педаль регулировки положения рулевого колеса; 15 педаль сцепления; 16 левый подрулевой переключатель; 17 выключатель-переключатель режимов работы вентилятора отопителя рабочего места водителя; 18 аварийный выключатель; 19 ручка переключения забора воздуха
Для регулировки наклона рулевого колеса – нажать педаль на половину хода и переместить рулевое колесо в удобное положение, после выбора удобного наклона отпустить педаль и убедиться в том, что рулевое колесо зафиксировано. Для перемещения рулевого колеса по высоте – нажать педаль до упора и переместить рулевое колесо в удобное положение, после выбора удобного наклона и высоты отпустить педаль и убедиться в том, что рулевое колесо зафиксировано.
Предостережение! Запрещается производить регулировку положения рулевого колеса на движущемся автобусе!
Предостережение! После завершения регулировок проверить фиксацию рулевой колонки.
-
Регулировка положения сиденья Водителя
Сиденье водителя оборудовано пневматической подвеской с автоматическим поддержанием заданной высоты независимо от веса водителя.
Конструкцией предусмотрена возможность регулировки положения сиденья при помощи четырех рычагов. Для перемещения сиденья вперед или назад нажать влево рычаг 1 (рис. 2.2). После выбора требуемого положения перевести рычаг в исходное положение.
Для регулировки высоты передней кромки подушки сиденья приподнять вверх рычаг 2. После выбора требуемой высоты опустить рычаг в исходное положение.
Для регулировки высоты задней кромки подушки сиденья приподнять вверх рычаг 3. После выбора требуемой высоты опустить рычаг в исходное положение.
Для регулировки угла наклона спинки сиденья приподнять вверх рычаг 4. После выбора требуемого угла наклона опустить рычаг в исходное положение.
Предостережение! Запрещается производить регулировку положения сиденья водителя на движущемся автобусе!
Предостережение! После завершения регулировок рычаги должны устанавливаться в исходное положение со слышным щелчком.