МАЗ-203. Двери

4.11.3

МАЗ-203. Двери
Двери автобуса (рис. 4.11.3.1) приводятся в действие пневматическими приводами управления дверей 1. В пневмосистеме установлен редукционный клапан 5 и краны аварийного открывания дверей 7.
Механическая часть состоит из створок дверей 3, стоек 4 с рычагами и шарнирами, опор 6, основания 2.
Стойка 4 с рычагами и шарнирами служит для крепления створок двери. При повороте стойки происходит открывание и закрывание двери. Внизу стойка крепится к полу через опору 6, а вверху - к основанию 2.
Основание 2 представляет собой сварную конструкцию, которая крепится к боковине автобуса над дверным проемом. К основанию крепится привод управления 1 и направляющие.
Редукционный клапан 5 предназначен для изменения давления в пневмосистеме и поддержания его на заданном уровне. При сборке автобуса редукционный клапан регулируется на давление 0,4.0,45 МПа, что соответствует усилию на створке двери около 150 Н. При необходимости он позволяет сбросить давление в пневмосистеме

дверей, сохранив его в пневмосистеме автобуса.
Краны аварийного открывания дверей 7 установлены на наружной поверхности автобуса в непосредственной близости от двери и внутри салона над дверью за откидной панелью. При повороте ручки крана аварийного открывания дверей 7 воздух из системы открывания дверей стравливается, и дверь можно открыть вручную, одновременно обеспечивается перевод пневмораспределителя привода управления дверьми 1 в положение открытия дверей. При возвращении ручки крана в исходное положение створки дверей 3 не закрываются до тех пор, пока водитель из кабины не подаст электрический сигнал на закрывание дверей. Ручки кранов аварийного открывания двери, расположенные внутри салона, блокируются при скоро-[ сти автобуса более 5 км/ч.
Приводы управления предназначены для открывания и закрывания дверей. На передних дверях автобусов может устанавливаться привод управления с двумя распре-[ делителями 2 (рис. 4.11.3.2), такой привод позволяет открывать и закрывать створки . дверей независимо друг от друга. На других

дверях устанавливаются приводы с одним распределителем. Приводы с одним распределителем открывают или закрывают обе створки двери одновременно.
Воздух из пневмосистемы двери поступает к распределителю 2. Распределитель имеет электропневматическое управление. Управляющий электрический сигнал подается из кабины водителя. От распределителя воздух через дроссели с обратным клапаном 4 поступает в цилиндры 5, которые через поворотную стойку открывают двери. При закрывании дверей воздух в цилиндры поступает через дроссели 6.

Рисунок 4.11.3.1 - Установка дверей и их привода:
1 - привод управления дверьми; 2 - основание; 3 - створка дверей; 4 - стойка; 5 - редукционный клапан; 6 - опора; 7 - кран аварийного открывания двери

Рисунок 4.11.3.2 - Привод управления дверьми:
1 - устройство системы предохранения пассажиров от зажатия дверьми; 2 - распределитель; 4, 6 - дроссель с обратным клапаном; 5 - цилиндр; 7 - микровыключатель фонаря освещения входа; 8 - микровыключатель положения створки; 9 - дроссель торможения створок дверей в конце хода

Рисунок 4.11.3.3 - Створка двери:
1 - стекло; 2 - кронштейн; 3 - эксцентрик; 4, 5 - резиновые профили; 6 - стойка; 7 - ограждение

Привод оборудован системой предохранения пассажиров от зажатия дверьми. Время закрывания створок дверей (от момента нажатия водителем кнопки закрывания дверей до момента срабатывания микровыключателей 8) должно составлять 3...5 сек. Регулировка скорости движения створок дверей при закрывании осуществляется винтами дросселей с обратным клапаном 4. Если какая либо из створок встречает препятствие и не закрывается в течение 6 сек., то устройство 1 подает сигнал на открывание двери. Скорость движения створок при открывании дверей осуществляется винтами дросселей с обратным клапаном 6.
На цилиндрах 5 расположены дроссели 9 регулировки торможения створок дверей в конце хода. Они служат для обеспечения безударного открывания и закрывания дверей.
Створка дверей (рис. 4.11.3.3) выполнена из алюминиевых профилей. В ней установлено закаленное стекло 1, которое защищено ограждениями 7. На боковых поверхностях створок дверей установлены декоративные резиновые профили 4 и 5.
Сверху и снизу на створке дверей установлены шарниры, которыми дверь крепится к поворотной стойке. Кроме того, сверху на кронштейне 2, установлен эксцентрик 3 с роликом, движущимся в направляющей.

Пневматическая схема привода дверей приведена на рис. 4.11.3.4.
На автобусах, в которых передняя створка передней двери обеспечивает доступ в отделение водителя, для привода передней двери применяется привод ПУД2 (пневматическая

схема приведена на рис. 4.11.3.4б). Привод ПУД2 оборудован двумя распределителями и обеспечивает раздельное управление каждой из створок.

Рисунок 4.11.3.4 - Пневматическая схема привода дверей:
а) - обе створки передней двери - для пассажиров;
б) - передняя створка передней двери - для водителя):
Д1...Д3 - дроссель с обратным клапаном; ДД1...ДД6 - датчик давления; КП1...КП4 - перекидной клапан; КР - редукционный клапан; ПУД1 - привод управления дверьми с одним распределителем; ПУД2 - привод управления дверьми с двумя распределителями; Р1...Р7 - кран аварийного открывания двери; РС - ресивер

4.11.4

МАЗ-203. Зеркала заднего вида
Автобусы оборудованы двумя наружными зеркалами заднего вида и одним или двумя внутренними зеркалами обзора пассажирского салона. Наружные зеркала заднего вида оснащены электроподогревом.
Наружное зеркало заднего вида 2 (рис. 4.11.4.1) крепится в нужном положении на кронштейне 1 винтами 4.
Наклон зеркала регулируется при отпущенном болте 3. Конструкция держателя 9 позволяет складываться кронштейну 1 вместе с зеркалом, выходя из фиксированного положения при встрече с препятствием. После возврата кронштейна с зеркалом в исходное положение дополнительных регулировок не требуется.
Конструкция позволяет производить снятие и установку держателя совместно с зеркалом без применения инструмента.
Для снятия держателя с зеркалом необходимо:
- сжать колодку 6, нажав пальцами на рифленые поверхности в направлении стрелок «1», и потянув колодку 5 в направлении стрелки «2» рассоединить штекерное соединение (не прикладывать усилие к электропроводу);

- снять зеркало в сборе с кронштейном 1 и держателем 9, сдвинув держатель 9 в направлении стрелки «3».
Установку производить в обратной последовательности. После установки дополнительной регулировки положения зеркала не требуется.

Рисунок 4.11.4.1 - Зеркало заднего вида:
1- кронштейн; 2 - зеркало; 3 - болт; 4 - винт; 5, 6 - колодки; 7 - переходник; 8 - корпус; 9 - держатель

Рассказать друзьям

Страницы