МАЗ-203. ВЕДУЩИЙ МОСТ

4.3

МАЗ-203. ВЕДУЩИЙ МОСТ
На автобусе установлен портальный ведущий мост ZF AV-132/80. Обслуживание ведущего моста проводить в соответствии с «Предписаниями по смазке и обслуживанию ведущего моста ZF AV-132/80».
Качество смазки и интервалы замена смазки согласно «Перечню смазочных материалов TE-ML 12». Количество масла и класс указаны на табличке 2 (рис. 4.3.1).

Проверку уровня масла проводить при каждом ТО-1 на автобусе установленном на горизонтальной площадке. Перед отворачиванием тщательно очистить пробки от загрязнений. Уровень масла должен доходить до кромки контрольного отверстия 5. При понижении уровня масла определить и устранить причины утечек, а затем долить масло через заливное отверстие 4.

Рисунок 4.3.1 - Точки обслуживания ведущего моста ZF AV-132/80:
1, 3 - пробка сливного отверстия; 2 - табличка; 4 - пробка заливного отверстия; 5 - пробка контрольного отверстия

При проведении ТО-1 проверить крепление трубки вентиляции картера заднего моста 17 (см. рис. 4.5.1) и очистить дренажное отверстие в балке каркаса автобуса (расположено в правой колесной арке под отверстием для трубки вентиляции катера заднего моста).
Замену масла проводить непосредственно после длительной поездки (при разогретом масле) в следующей последовательности:
- установить автобус на горизонтальной площадке;
- очистить сливную, заливную и контрольную пробки;
- подставить под сливные пробки 1 и 3 емкости для сбора масла и слить масло из картера моста;
- очистить магнитные вставки сливных пробок;
- заменить уплотнительные элементы (уплотнительные кольца);
- завернуть сливные пробки (момент затяжки 130 Нм);
- заливать масло через заливное отверстие 4 до вытекания масла из контрольного отверстия 5;
- завернуть пробки контрольного и заливного отверстий (момент затяжки пробок 70 Нм).
Подшипники ступиц колес смазываются консистентной смазкой Fuchs
RenolitLX-PEP2илиFuchsRenolitLX-NEP2.В каждую из ступиц закладывается 130...150 г смазки. Замену смазки в подшипниках проводить через 500 тыс. км, но не позже чем через каждые 4 года. Для замены смазки необходим демонтаж ступицы и подшипников. Для проведения этих операций требуется специальный инструмент и обученный персонал. Рекомендуется проводить эти работы на специализированных СТО.
Необходимые указания для разборки и сборки колёсно-ступичной группы (спе-цинструменты, установочные данные, и т.д.) приведены в «Инструкции по ремонту мостов пониженного типа» (№ заказа: 5871 214 005).
Внутренний осмотр комплекта подшипников и последующая замена смазки проводятся также при наличии смазки на сальнике со стороны тормозного диска (проверять состояние сальников при каждой замене тормозных дисков) и при сильном нагреве ступиц колес.

Рассказать друзьям

Страницы