МАЗ-152. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

4.5.2

МАЗ-152. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
Передняя подвеска автобуса - зависимая, пневматическая на 2-х пневмобаллонах с двумя амортизаторами и одним краном уровня пола.
Подвеска передней оси состоит из опор 3 (рис. 4.5.2.1), закрепленных болтами 9 на балке передней оси 5, системы реактивных штанг, двух амортизаторов 12, двух пневмобаллонов 1 и крана уровня пола 8.
Передняя ось автобуса шарнирно связана с кузовом системой реактивных штанг, состоящей из двух верхних реактивных штанг 10, двух нижних реактивных штанг 11

Рисунок 4.5.2.1 - Передняя подвеска:
1 - пневмобаллон; 2 - верхняя опора пневмобаллона; 3 - опора; 4 - подставка пневмобаллона; 5 - балка передней оси; 6 - тяга крана; 7 - рычаг крана; 8 - кран уровня пола; 9 - болт; 10 - верхняя реактивная штанга; 11 - нижняя реактивная штанга; 12 - амортизатор; 13 - кронштейн крепления амортизатора; 14 - головка реактивной штанги; 15 - поперечная реактивная штанга; 16 - наконечник; 17 - гайка

и поперечной реактивной штанги 15 (тяги «Панара»). Верхние и нижние реактивные штанги воспринимают усилия от реактивного и тормозного моментов. Поперечная реактивная штанга воспринимает боковые нагрузки.
Установка передней оси перпендикулярно продольной оси автобуса и регулировка продольного угла наклона шкворня обеспечивается изменением длин верхних 10 и/или нижних 11 реактивных штанг.
Установка передней оси симметрично продольной оси автобуса обеспечивается изменением длины поперечной реактивной штанги 15.
Поперечная реактивная штанга обеспечивает устойчивость автобуса при движении по дорогам с боковым уклоном и на поворотах. На одном конце она имеет головку 14 с резинометаллическим шарниром, которым крепится к передней оси, а на другом - наконечник 16 с шаровым пальцем, которым крепится к кузову автобуса (применяется наконечник, аналогичный наконечнику рулевой тяги). Момент затяжки гайки 17 - 216...245 Н-м.
Верхние и нижние реактивные штанги (рис. 4.5.2.2), состоят из головок с левой резьбой и правой резьбой, а также соединяющей их трубы 4 с соответствующей резьбой на концах.
В конусные отверстия головок 3 при монтаже на автобус, вставляются по две конусные резиновые втулки 1, которые устанавливаются на цилиндрические пальцы 2 и 5, приваренные с одной стороны к каркасу автобуса, а с другой стороны - к кронштейнам опор передней оси. Резиновые втулки прижимаются к пальцу шайбой 6 при заворачивании трех болтов 7, после затягивания болты крепления реактивных штанг стопорятся шплинт-проволокой.
ВНИМАНИЕ! Головки 3 (рис. 4.5.2.2) реактивной штанги несимметричны, поэтому при снятии необходимо пометить сторону, обращенную к каркасу, и при монтаже установить ее в прежнее положение.
Для гашения колебаний, возникающих при движении автобуса по неровностям дороги, в подвеске установлены два разборных гидравлических амортизатора 12 (рис. 4.5.2.1) двустороннего действия телескопического типа. Корпус амортизатора закреплен через резиновые подушки на кронштейне опоры 3 передней оси, а шток амортизатора - на кронштейне 13 каркаса автобуса.
Вертикальная нагрузка от веса автобуса передается через два пневмобаллона 1. Пневмобаллоны нижней стороной одеваются на подставки 4, которые закреплены на опорах 3 передней оси, а верхней стороной через фланец - на верхние опоры пневмобаллонов 2, которые приварены к каркасу автобуса.

4.5.2.1

МАЗ-152. Техническое обслуживание передней подвески
При проведении всех ТО визуально проверить крепление и целостность шплинт-проволоки, при необходимости затянуть болты соответствующим моментом с обязательной контровкой шплинт-проволокой:
- крепление головок реактивных штанг к каркасу автобуса и к передней оси. Момент затяжки болтов 7 (рис. 4.5.2.2) - 110.158 Н-м (11.16 кгс-м);
- крепление опор 3 (рис. 4.5.2.1) к балке передней оси. Момент затяжки болтов 9 - 686.784 Н-м. При проведении первого ТО-2 произвести инструментальный контроль момента затяжки;
- проверить момент затяжки гаек 8 клемм головок реактивных штанг, который должен быть 53.68 Н-м (5,5.7 кгс-м);
Регулировка уровня пола производится при наличии давления воздуха в пневматической системе подвески. Уровень пола автобуса считается нормальным, если размер «А» по вертикали от обойм буферов пробоя на передней оси до нижних плоскостей продольных балок каркаса автобуса равен 70±1мм. Регулирование уровня пола производится изменением длины тяги крана 6, при отпущенном на несколько оборотов винте червячного хомута. После регулировки длина тяги 6 фиксируется заворачиванием винта червячного хомута.
При замене балки передней оси или реактивных штанг необходимо установить переднюю ось перпендикулярно и симметрично продольной оси автобуса.
Все регулировки необходимо производить на автобусе, установленном на ровной горизонтальной площадке.
Установка передней оси перпендикулярно продольной оси автобуса производится изменением длин реактивных штанг 10 и 11 (верхних и нижних) с левой и/или правой сторон автобуса. Допустимое отклонение от перпендикулярности - 4 мм на длине, равной расстоянию между торцами левого и правого тормозных барабанов.
Установка передней оси симметрично продольной оси автобуса производится изменением длины поперечной реактивной штанги 15. Допустимое отклонение от симметричности - 3 мм, контроль производить по внутренним торцам тормозных барабанов.
Регулировка длины реактивных штанг (рис. 4.5.2.2) осуществляется вворачиванием (выворачиванием) трубы 4 в головки 3 реактивной штанги при ослабленных гайках 8 болтов клемм головок. После регулировки гайки должны быть затянуты моментом силы 55.70 Н-м (5,5.7 кгс-м).
Передняя ось и задний мост должны быть параллельны между собой. Это требование проверяется разностью размеров по центрам крышек ступиц передней оси и заднего моста с левой и правой стороны автобуса. Разность размеров должна быть не более 3 мм. Замеры производить при положении управляемых колес автобуса, соответствующем прямолинейному движению.
Порядок проверки и регулировки углов установки передней оси приведен также в подразделе 4.4.1. «Техническое обслуживание передней оси».

Рассказать друзьям

Страницы