Коробка передач ZF 16 S 1820 TO, 16 S 2221 TO, 16 S 2223 TD, ECOSPLIT - часть 5

ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 57 von 161
Коронная шестерня
1
Надеть промежуточное кольцо
(2)
на водило
Исполнение с косыми зубьями:
планетарной
передачи
(1).
Смазочные канавки при этом должны быть
4
Промежуточное кольцо
(7) и осевой игольчатый
направылены в сторону выходного конца вала отбора
подшипник надвинуть
(6) на водило планетарной
мощности
(только для исполнения с прямозубыми
передачи.
колесами).
ОПАСНО!
2
Держатель полярной шестерни
(3) запрессовать в
Каcаться нагретой коронной шестерни можно
полярную шестерню (4), пока он не встанет по оси.
только в защитных рукавицах.
3
Вставить шплинт-проволоку
(5) в кольцевой паз
5 Всю полярную шестерню в комплекте разогреть до
полярной шестерни и погрузить
(вставить) по всей
60°C и надеть на водило планетарной передачи. При
длине окружности.
этом ее следует проворачивать, а зубья должны
зацепиться. Подшипник (6) должен размещаться по
Исполнение с прямыми зубьями:
оси.
4
Вставить шарикоподшипник (6) в держатель полярной
шестерни и натянуть пружинное стопорное кольцо (7).
Осевой зазор шарикоподшипника настроить с помощью
соответствующего пружинного стопорного кольца - от
0,0 до 0,1 мм. Пружинные стопорные кольца можно
приобрести с градацией размеров в 0,1 мм.
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 58 von 161
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 59 von 161
Водило планетарной передачи
УКАЗАНИЕ: следует производить замену всего комплекта
5 Надеть планетарное колесо (4) на планетарный болт (1) и
планетарных колес.
разместить по центру.
1 Смазать все планетарные колеса густой смазкой по
передней поверхности и дорожкам прохождения
6 Цилиндрические ролики
(5)
(14 штук) вставить в
цилиндрических роликов.
планетарное колесо, а промежуточную шайбу (3) надеть
на планетарный болт.
2 Планетарный болт (1) установить таким образом, чтобы
буртик был направлен вниз.
7 Смазать планетарное колесо внутри густой смазкой и
вставить оставшиеся цилиндрические ролики (14 штук).
3 Надеть регулировочную шайбу (2) на планетарный болт.
При этом сторона с покрытием (светлая сторона) должна
8 Смазать густой смазкой цилиндрические ролики и надеть
быть направлена на планетарное колесо.
промежуточную шайбу.
4 Надеть промежуточную шайбу (3) на планетарный болт в
9 Надеть регулировочную шайбу. Сторона с покрытием
любом положении.
должна показывать
на
планетарное
колесо.
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 60 von 161
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 61 von 161
СИНХРОНИЗИРОВАНИЕ
1
Проверить предел износа элементов синхронизатора,
6
Вставить новые пружины (6) с сухарями (7) в тело
см. главу 6.
синхронизатора
(3) и направить их с помощью
соответствующего инструмента в скользящую муфту
2
Надеть корпус синхронизатора
(1)
и кольцо
(5).
синхронизатора (2) на водило планетарной передачи.
7
Надеть блокирующее кольцо синхронизатора
(8) на
3
Корпус синхронизатора (3) разогреть до температуры,
корпус
синхронизатора
(3).
примерно, 120 градусов C и запрессовать, пока он не
УКАЗАНИЕ:
встанет по оси. Удлиненная сторона с пазом должна
Выступы блокирующего кольца синхронизатора (8)
быть направлена на водило планетарной передачи.
должны войти в пазы корпуса синхронизатора (3).
Выступы кольца синхронизатора должны встать в
пазы корпуса синхронизатора.
8
Установить скользящую муфту
(5)
посередине,
надавливая при этом на блокирующее кольцо
4
Стопорное кольцо
(4) установить с осевым зазором
синхронизатора. При этом будет хорошо слышен звук
от 0,0 до 0,1 мм в кольцевой паз. Стопорные кольца
входа нажимных элементов.
поставляются с градацией по толщине 0,1 мм.
9
Корпус синхгонизатора (9) разогреть, примерно, до 120
5
Скользящую муфту
(5)
надеть на корпус
градусов C и напрессовать на водило планетарной
синхронизатора таким образом, чтобы буртик был
передачи до тех пор, пока он не встанет по оси.
обращен с сторону выходного конец вала отбора
мощности.
Вставить
муфту.
10
Втулку/ шайбу датчика (10) разогреть, примерно, до
УКАЗАНИЕ:
120 градусов C и надеть на водило планетарной
Пазы скользящей муфты должны соответствовать
передачи. Планки датчика должны показывать на
пазам корпуса синхронизатора.
водило
планетарной
передачи
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 62 von 161
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 63 von 161
Определение предела износа при синхронизации.
Необходимо проверить состояние блокирующих колец
и
1
Блокирующее кольцо синхронизатора (1) установить на
корпусов синхронизаторов.
соответствующем корпусе синхронизатора (2). Элементы
синхронизатора вращаются и за счет этого равномерно и
УКАЗАНИЕ:
параллельно
входят
в
соприкосновение.
Не перепутайте местами детали синхронизатора.
Предел
износа
блокирующего
кольца
синхронизаторов в заднем делителе составляет
1,2 мм.
2
Замерить
расстояние
(X)
между корпусом
синхронизатора
и
блокирующим
кольцом
синхронизатора с помощью щупа в двух точках,
расположенных
друг
против
друга.
Если величина
меньше
предела износа,
составляющего
1,2 мм, то необходимо осуществить
замену блокирующего кольца синхронизатора и/или
корпуса синхронизатора.
3
Кроме этого, необходимо произвести проверку состояния
элементов синхронизатора (визуальный контроль). При
наличии волнистой верхней поверхности их необходимо
заменить. Следите за тем, чтобы при проверке не
перепутать местами детали (обозначьте их).
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 64 von 161
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 65 von 161
УСТАНОВКА ЗАДНЕГО ДЕЛИТЕЛЯ В КОМПЛЕКТЕ
1
Наложить новое уплотнительное кольцо (1) на среднюю
7
Передвинуть поршень в крайнее положение (быстрая
часть
корпуса
(2).
или медленная группа)
УКАЗАНИЕ:
8
Вкрутить фиксатор
1X56 137 579 в среднюю часть
В средней части корпуса должны иметься три
корпуса или отверстие для стопорного упора (6).
цилиндрических штифта.
9
Плотно закрепить стопорную гайку в поршне; Крутящий
2
Два болта с шестигранной головкой на корпусе заднего
момент
=
150
Nm.
делителя расположить таким образом, чтобы задний
УКАЗАНИЕ:
делитель с троссом могли разместиться горизонтально.
Стопорную гайку использовать не более двух раз.
ОСТОРОЖНО!
При возникновении сомнения лучше использовать
Болт с шестигранной головкой укрепить гайками.
новую гайку.
Тщательно разместить тросс.
10
Удалить фиксатор.
Рекомендация по монтажу: Процесс установки заднего
делителя на корпус можно облегчить с помощью
11
Надеть
и
закрепить
цилиндр;
установочных штифтов, которые необходимо ввинтить
Крутящий
момент
=
49
Nm.
в корпус.
УКАЗАНИЕ:
При продвижении цилиндра через поршень с
3
Плавно направить задний делитель внутрь корпуса (2).
направляющим кольцом соблюдайте осторожность.
Нужно повернуть фланец вала отбора мощности так,
12
Вкрутить стопорный упор (6) с новым уплотнительным
чтобы произошло зацепление зубьев планетарного
кольцом (7); Крутящий момент = 50 Nm.
механизма переключения и вторичного вала.
13
Вставить штифт (8) и привинтить выключатель (9) с
4
Удалить болт с шестигранной головкой и тросс, когда
новым уплотнительным кольцом
(10); Вращающий
задний делитель встанет внутрь корпуса.
момент = 50 Nm.
5
Ввести задний делитель (3) параллельно средней части
корпуса и закрепить его винтами; Крутящий момент =
49 Nm.
6
Снять цилиндр (4).
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 66 von 161
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 67 von 161
КОРПУС МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
1
Выкрутить болты с шестигранной головкой,
5
Вынуть фиксатор переключения (5) и шайбу (6) из
размещающиеся на корпусе.
элемента со стопорными пазами.
2
Снять корпус (1) в комплекте и удалить уплотнение
6
Освободить рычаг переключения
(8) и вынуть его
(2).
вместе с предохранительным колпаком (9).
3
Удалить выключатель (3) с уплотнительным кольцом и
7
Удалить
навинчивающуюся крышку
(10)
с
штифтом.
уплотнительным кольцом .
4
Открутить крышку(4) с уплотнением.
8
Открутить отключающий клапан (11) и снять вместе с
кольцом круглого сечения.
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 68 von 161
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 69 von 161
9
Выкрутить болт с шестигранной головкой
(12)
из
14
Вынуть распорные штифты
(24) из
(25) из вала
крышки корпуса механизма переключения и вынуть
управления переключением передач (26).
вместе с втулкой (1 3) и уплотнением.
15
Вынуть вручную вал управления переключением
Уплотнительное кольцо
(14), кольцо радиального
передач (26) в направлении отвода передачи.
уплотнения вала (15), и вкладыш подшипника (1 6)
удалить из крышки механизма переключения.
16
Вынуть блокирующий элемент
(27) и хомутик из
корпуса механизма переключения передач.
11
Штифт
(17) переместить в направлении резьбовой
пробки.
17
В случае необходимости удалить штифты
(28).
УКАЗАНИЕ:
12
Вынуть из корпуса механизма переключения крышку
Закрепите штифты в тисках с помощью
(18) с нажимной пружиной
(19) и маслосъемным
алюминиевых зажимных губок и освободите их
кольцом (20).
ударом по корпусу механизма переключения
передач.
18
Игольчатый подшипник без внутреннего кольца
(29)
удалить из корпуса механизма переключения передач.
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 70 von 161
Рассказать друзьям

Страницы