Коробка передач ZF 16 S 1820 TO, 16 S 2221 TO, 16 S 2223 TD, ECOSPLIT - часть 1

Материал обучения
по теме
Коробка
передач ZF
16 S 1820 TO
16 S 2221 TO
16 S 2223 TD
ECOSPLIT
Составлено 01-2003
MAN Steyr AG
SERVICE AKADEMIE / VNSA
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание
3
Клапан переключения Заднего делителя
44
Изменения с 2002 года
4
Цилиндр переключения ЗАДНего ДЕЛИТЕЛя
46
NEW ecosplit
5
ЗАДНИЙ ДЕЛИТЕЛЬ / корпус/ фланец вала отбора мощности
новое обозначение коробка передач
6
................................................................................................48
Изменения в исполнительном механизме переключения
Панетарная передача с синхронизацией делителя
56
передач
7
Синхронизирование
62
Фотография исполнительного механизма переключения
Установка ЗАДНего ДЕЛИТЕЛя в комплекте
66
передач
8
Корпус механизма переключения
68
исполнительный элемент переключения передач нового
оптимизация процессов трения при переключении
76
конструктивного ряда
9
Картер сцепления
84
различия конструктивных групп
10
Демонтаж валов
86
различия модулей New Ecosplit - Mechatronik
11
ПЕРВИЧНЫЙ ВАЛ
88
Описание функций
12
ВТОРИЧНЫЙ ВАЛ
94
система регулирования коробки передач и сцепления TGA14
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ
112
система включения передач TGA
16
Предел износа синхронизаторов
114
Beeding-filling
20
Настройка ВТОРИЧНого ВАЛа
116
Механизм Shift
22
Монтаж валов
124
Описание коробки передач ZF 16 S 151 / 181 / 221 / 251 .. 24
ВИЛКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ - шток вилки
Описание функций синхронизации
28
ДЕЛИТЕЛя
126
Схема силовых потоков
30
Настройка подшипниковой опоры Первичного вала
132
Схема соединений системы пневматического регулирования
Настройка нового подшипника цапфы
136
................................................................................................ 32
Цилиндр GV
142
Техническое обслуживание
34
Настройки
146
Буксировка
36
МОМЕНТы затяжки
150
Управление коробкой передач
38
Таблица пружин
156
Переключение
40
специальные инструменты
157
Включение группы сплиттера
42
Проверка давления в коробке передач
160
Клапан переключения группы сплиттера
43
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 3 von 161
ИЗМЕНЕНИЯ С 2002 ГОДА
Введение новых обозначений коробки передач:
y С введением новых, а также модифицированных коробок
y Новый вариант исполнения коробки передач можно
передач вводятся их новые обозначения
определить по типовой табличке
Пример:
y Причины:
16 S 151 OD
=
16 S 1820 TO
более точное и полное обозначение вариантов при
16 S 181 OD IT
=
16 S 2221 TO
более компактной форме обозначения
16 S 222 DD
=
16 S 2223 TD (Pri-
Tarder)
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 4 von 161
NEW ECOSPLIT
НОВЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ
• Технологическая Серия S = Синхронизированная
коробка передач
• Максимальный крутящий момент [Nm] 25 = коэффициент
x 100
• Серия продукции 0 = Ecolite
1 = New Ecomid
2 = New Ecosplit
• Вариант
0 = Standard
1 = Intarder;
2 = NMV
3 = 100 % Schub
4 = Servoshift (только Ecolite)
• Исполнение T = грузовик
B = автобус,
V = Van
D = прямая передача c передаточным
Количество передач 16 Цифра соответствует количеству передач
отношением 1:1
для движения передним ходом
O = прямая передача с увеличенной
скоростью вращения выходного вала
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 5 von 161
НОВОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Новые обозначения Кол-во передач Границы вращающего момента Ряд передачи Старые обозначения
Границы вращающего
момента
Новое
обозначение
Ряд передачи
Старое обозначение
Кол-во передач
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 6 von 161
ИЗМЕНЕНИЯ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ МЕХАНИЗМЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
• Модифицированные блокирующие кольца
• Активная блокировка от включения нескольких передач
синхронизатора
благодаря этому - меньшее количество ошибочных
• Измененный цилиндр HGS
включений
• Усовершенствованный исполнительный механизм
• Усиливающее действие воздуха при переключении
переключения передач
передач осуществляется только при выжатом сцеплении
Переключение с задним делителем осуществляется
не через выключатель нейтрального положения, как
раньше, а через встроенный разобщающий клапан
Прочие изменения
• Усиленные блокирующие кольца синхронизатора (при проведении ремонтных работ следует заменить весь комплект
блокирующих колец)
• Синхронизация с двойным конусом (1/2 передача) выполнена без Servoshift
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 7 von 161
ФОТОГРАФИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 8 von 161
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ НОВОГО КОНСТРУКТИВНОГО РЯДА
Выключательфары
заднего хода
Выключатель
нейтрального
положения
Модифицированный
МОДУЛЬ
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
РЕЗЕРВ
Усилитель привода
управления
сцеплением
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 9 von 161
РАЗЛИЧИЯ КОНСТРУКТИВНЫХ ГРУПП
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 10 von 161
РАЗЛИЧИЯ МОДУЛЕЙ NEW ECOSPLIT - MECHATRONIK
New Ecosplit
Mechatronik:
Воздух усилителя к цилиндру PSE через ограничитель
Воздух усилителя к цилиндру PSE через магнитный клапан
давления p= 5 bar
GV и переключающие клапаны
Усилитель действует постоянно
Действие усилителя только при выжатом сцеплении
Усилитель действует постоянно
Ограниченное увеличение давления через переключающий
клапан
Не смотря на систему блокировки от одновременного
включения нескольких передач возможно неправильное
Активная блокировка от одновременного включения
переключение
нескольких передач для создания дополнительной защиты
от неправильного переключения
Переключения GP регулируются с помощью переключателя
Более высокая степень надежности переключений GP
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 11 von 161
ОПИСАНИЕ ФУНКЦИЙ
New Ecosplit
соответствующем значении частоты вращения
переключения с задним делителем:
рычаг переключения пневматически
(система
Разобщающий клапан GP
,
встроенный в
блокировки от одновременного включения
исполнительный механизм переключения передач
нескольких передач приведена в действие)
механически- пневматическим способом вызывает
переводится в положение 3/4. При достижении
настроенной величины частоты вращения
переключение GP. Процессор управления
автомобилем в непрерывном режиме подает
выходного вала коробки передач процессор
напряжение на клапан GP, установленный в
управления автомобилем делает возможным
исполнительном
механизме
переключения
переключение с первой на вторую передачу.
передач. Этот клапан приводится в действие
Отключение подачи воздуха усилителя:
водителем c помощью рычага переключения. До
этого процессор управления автомобилем
Для
предотвращения
повреждений
осуществляет проверку условий допуска
синхронизатора воздух усилителя на цилиндре
переключения передач
(частоту вращения
PSE настраивается в зависимости от сцепления,
выходного вала коробки передач).
т.е.
0% - воздух усилителя в цилиндре PSE
Активная
функция
блокировки
от
отсутствует, более 70% хода педали сцепления -
одновременного включения нескольких
воздух усилителя в цилиндре PSE увеличивается
передач:
до 10 бар. Воздух усилителя подается с помощью
Для избежания
(непроизвольного) ошибочного
системы регулирования групп Сплиттера.
переключения с 5 на 2 и с 6 на 1 передачу при
движении вниз GP производится анализ частоты
вращения выходного вала коробки передач. При
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 12 von 161
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 13 von 161
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И СЦЕПЛЕНИЯ TGA
Регулирование сцепления
Регулирование коробки передач
Входной сигнал от процессора управления автомобилем 8
Входной сигнал от коробки передач к ПРОЦЕССОРУ
УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ
• Рычаг переключения Komfort 3
• Датчик сцепления 4
• От выключателя групп Сплиттера
• Частота вращения двигателя от CAN двигателя 7
• Выключатель заднего делителя
• Датчик частоты вращения промежуточного вала 2
• Выключатель нейтрального положения 6
• Выходная частота вращения датчика тахометра
• Датчик частоты вращения промежуточного вала 2
• Выходная частота вращения от тахометрического
Выходной сигнал от ПРОЦЕССОРА УПРАВЛЕНИЯ
датчика
АВТОМОБИЛЕМ к магнитным клапанам
Выходной сигнал от ПРОЦЕССОРА УПРАВЛЕНИЯ
• Магнитный клапан сцепления 1
АВТОМОБИЛЕМ к модулю Mechatronic или Super H
Модуль Mechatronic 5
Со следующими функциями:
• Магнитный клапан группы Сплиттера
• Магнитный клапан заднего делителя
• Система блокировки дорожек переключения
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 14 von 161
Рассказать друзьям

Страницы