Грузовые автомобили MAN ZDR-KSM. Руководство - часть 4

При распознавании ошибок и тестовых импульсов («расширенное распознавание ошибок»)

→ Тестовые импульсы следуют при старте системы KSM (примерно в течение 3 секунд после

подключения клеммы 15).

При старте системы контролируются КЗ на +U

Bat

, КЗ на массу и обрыв проводки, а затем следует

контроль ошибок в зависимости от версии выхода управляющего сигнала.

→ Тестовые импульсы

Независимо от версии выхода управляющего сигнала, после подключения клеммы 15

контролируются КЗ на +U

Bat

, КЗ на массу и обрыв проводки.

Условия для распознавания ошибок:

Нагрузка на выходе выключателей «high-side» не превышает 400 Ом, а на выходе выключателей «low-side»

не превышает 2000 Ом.

Примечание:

При активировании распознавания ошибок глубина диагностики узлов, подключённых к «интерфейсу ZDR с

KSM», значительно возрастает, и, благодаря этому, возрастает надёжность и работоспособность

автомобиля.

Например, распознавание ошибок на выходе Hs3_konfig (настроен на сигнал передачи R (заднего хода)), в

зависимости от настроек, можно представить следующим образом:

Выход не поддерживается (нагрузка подключена).

Распознавание ошибок не активировано

[Распознавание ошибок «0»].

Ошибки (КЗ на массу, КЗ на +U

BAT

, обрыв проводки) не распознаются

14

Выход поддерживается (Нагрузка должна быть подключена).

Распознавание ошибок активировано: текущее состояние выхода контролируется

[Распознавание

ошибок «1»].

Выход поддерживается (Нагрузка должна быть подключена).

Распознавание ошибок активировано: контролируется текущее состояние выхода, тестовые

импульсы выдаются только в фазе старта системы блока управления KSM (для выключателей
«high-side» —

контроль КЗ на массу; для выключателей «low-side» - контроль КЗ на U

Bat

).

[

Распознавание ошибок "2]

Выход поддерживается (Нагрузка должна быть подключена!):

Распознавание ошибок активировано: контролируется текущее состояние выхода, тестовые

импульсы следуют периодически (непрерывный контроль КЗ на массу для выключателей «high-

side» и контроль КЗ на U

Bat

для выключателей «low-side») [

распознавание ошибок «3»].

15

Примечание:

Длительность тестовых импульсов составляет около 1 мс, а период следования около 300 мс.

Заводская установка распознавания ошибок выходов управляющих сигналов:

Выход

управляющего

сигнала:

Распознавание

ошибок «0»

Распознавание

ошибок «1»

Распознавание

ошибок «2»

Распознавание

ошибок «3»

Hs1_konfig

X

Hs2_konfig

X

Hs3_konfig

X

Hs4_konfig

X

Hs5_konfig

X

Контрольная лампа

X

Готовность к

работе

X

Ls1_konfig

X

Ls2_konfig

X

Ls3_konfig

X

Условия работы при переходе в «fail-safe» (аварийный режим) для выходов управляющих сигналов

Для всех выходов управляющих сигналов, независимо друг от друга, может быть

запрограммирована определённая реакция на обнаружение ошибки. Если выход находится в

активном состоянии, то может быть запрограммирована реакция на недостоверную/ошибочную

информацию (неисправность шины CAN или датчика):

«Не замораживать» выход управляющего сигнала

При выходе из строя шины CAN или передающего сигнал датчика выход (Hs1_konfig, ...

Hs5_konfig; Ls1_konfig, ... , Ls3_konfig) переходит из активного состояния в пассивное

состояние.

«Заморозить» выход управляющего сигнала

При выходе из строя шины CAN или датчика выход (Hs1_konfig, ... Hs5_konfig; Ls1_konfig, ...,

Ls3_konfig) «замораживается» в активном управляемом состоянии до тех пор, пока не

примет правильный сигнал. После Повторного включения клеммы 15 выход останется в

пассивном состоянии, если неисправность шины CAN или сигнала (датчика) сохранится.

Посредством такой настройки можно исключить нежелательную реакцию (запуск,

блокировка или отключение агрегатов и т. п.) подключённых к интерфейсу компонентов

надстройки при выходе из строя шины CAN или передающего сигнал датчика.

Рассмотрим различные варианты программирования условий работы «fail-safe» на примере

выхода Hs1_konfig, настроенного для индикации срабатывания стояночного тормоза:

16

«Не замораживать» сигнал стояночного тормоза:

При неисправности шины CAN или передающего сигнал датчика выход Hs1_konfig

переходит в пассивное состояние.

Неисправность шины CAN или передающего сигнал датчика

«Заморозить» сигнал стояночного тормоза:

при неисправности шины CAN или передающего сигнал датчика выход остаётся в

активном управляемом состоянии.

Неисправность шины CAN или сигнала (датчика)

Заводская установка условия «fail-safe» для различных сигналов:

Сигнал:

«заморозить»

«не замораживать»

Нейтральное положение КП

X

ABS активна

X

Стояночный тормоз

X

Рабочие тормоза

X

Задняя передача

X

Сцепление

X

Режим интенсивного разгона
(Kick-down)

X

Холостой ход

X

Порог скорости 1 «ВКЛ/ВЫКЛ».

X

Порог частоты вращения 1

«ВКЛ/ВЫКЛ»

X

Предупреждающий сигнал о

низком уровне топлива в баке

X

Порог скорости 2 «ВКЛ/ВЫКЛ».

X

Выход стояночного

тормоза не активирован

17

Рассказать друзьям

Страницы