Грузовые автомобили MAN ZDR-KSM. Руководство - часть 4
•
При распознавании ошибок и тестовых импульсов («расширенное распознавание ошибок»)
→ Тестовые импульсы следуют при старте системы KSM (примерно в течение 3 секунд после
подключения клеммы 15).
При старте системы контролируются КЗ на +U
Bat
, КЗ на массу и обрыв проводки, а затем следует
контроль ошибок в зависимости от версии выхода управляющего сигнала.
→ Тестовые импульсы
Независимо от версии выхода управляющего сигнала, после подключения клеммы 15
контролируются КЗ на +U
Bat
, КЗ на массу и обрыв проводки.
Условия для распознавания ошибок:
Нагрузка на выходе выключателей «high-side» не превышает 400 Ом, а на выходе выключателей «low-side»
не превышает 2000 Ом.
Примечание:
При активировании распознавания ошибок глубина диагностики узлов, подключённых к «интерфейсу ZDR с
KSM», значительно возрастает, и, благодаря этому, возрастает надёжность и работоспособность
автомобиля.
Например, распознавание ошибок на выходе Hs3_konfig (настроен на сигнал передачи R (заднего хода)), в
зависимости от настроек, можно представить следующим образом:
•
Выход не поддерживается (нагрузка подключена).
Распознавание ошибок не активировано
[Распознавание ошибок «0»].
Ошибки (КЗ на массу, КЗ на +U
BAT
, обрыв проводки) не распознаются
14
•
Выход поддерживается (Нагрузка должна быть подключена).
Распознавание ошибок активировано: текущее состояние выхода контролируется
[Распознавание
ошибок «1»].
•
Выход поддерживается (Нагрузка должна быть подключена).
Распознавание ошибок активировано: контролируется текущее состояние выхода, тестовые
импульсы выдаются только в фазе старта системы блока управления KSM (для выключателей
«high-side» —
контроль КЗ на массу; для выключателей «low-side» - контроль КЗ на U
Bat
).
[
Распознавание ошибок "2]
•
Выход поддерживается (Нагрузка должна быть подключена!):
Распознавание ошибок активировано: контролируется текущее состояние выхода, тестовые
импульсы следуют периодически (непрерывный контроль КЗ на массу для выключателей «high-
side» и контроль КЗ на U
Bat
для выключателей «low-side») [
распознавание ошибок «3»].
15
Примечание:
Длительность тестовых импульсов составляет около 1 мс, а период следования около 300 мс.
Заводская установка распознавания ошибок выходов управляющих сигналов:
Выход
управляющего
сигнала:
Распознавание
ошибок «0»
Распознавание
ошибок «1»
Распознавание
ошибок «2»
Распознавание
ошибок «3»
Hs1_konfig
X
Hs2_konfig
X
Hs3_konfig
X
Hs4_konfig
X
Hs5_konfig
X
Контрольная лампа
X
Готовность к
работе
X
Ls1_konfig
X
Ls2_konfig
X
Ls3_konfig
X
•
Условия работы при переходе в «fail-safe» (аварийный режим) для выходов управляющих сигналов
Для всех выходов управляющих сигналов, независимо друг от друга, может быть
запрограммирована определённая реакция на обнаружение ошибки. Если выход находится в
активном состоянии, то может быть запрограммирована реакция на недостоверную/ошибочную
информацию (неисправность шины CAN или датчика):
•
«Не замораживать» выход управляющего сигнала
При выходе из строя шины CAN или передающего сигнал датчика выход (Hs1_konfig, ...
Hs5_konfig; Ls1_konfig, ... , Ls3_konfig) переходит из активного состояния в пассивное
состояние.
•
«Заморозить» выход управляющего сигнала
При выходе из строя шины CAN или датчика выход (Hs1_konfig, ... Hs5_konfig; Ls1_konfig, ...,
Ls3_konfig) «замораживается» в активном управляемом состоянии до тех пор, пока не
примет правильный сигнал. После Повторного включения клеммы 15 выход останется в
пассивном состоянии, если неисправность шины CAN или сигнала (датчика) сохранится.
Посредством такой настройки можно исключить нежелательную реакцию (запуск,
блокировка или отключение агрегатов и т. п.) подключённых к интерфейсу компонентов
надстройки при выходе из строя шины CAN или передающего сигнал датчика.
Рассмотрим различные варианты программирования условий работы «fail-safe» на примере
выхода Hs1_konfig, настроенного для индикации срабатывания стояночного тормоза:
16
•
«Не замораживать» сигнал стояночного тормоза:
При неисправности шины CAN или передающего сигнал датчика выход Hs1_konfig
переходит в пассивное состояние.
Неисправность шины CAN или передающего сигнал датчика
•
«Заморозить» сигнал стояночного тормоза:
при неисправности шины CAN или передающего сигнал датчика выход остаётся в
активном управляемом состоянии.
Неисправность шины CAN или сигнала (датчика)
Заводская установка условия «fail-safe» для различных сигналов:
Сигнал:
«заморозить»
«не замораживать»
Нейтральное положение КП
X
ABS активна
X
Стояночный тормоз
X
Рабочие тормоза
X
Задняя передача
X
Сцепление
X
Режим интенсивного разгона
(Kick-down)
X
Холостой ход
X
Порог скорости 1 «ВКЛ/ВЫКЛ».
X
Порог частоты вращения 1
«ВКЛ/ВЫКЛ»
X
Предупреждающий сигнал о
низком уровне топлива в баке
X
Порог скорости 2 «ВКЛ/ВЫКЛ».
X
Выход стояночного
тормоза не активирован
17