Грузовые автомобили MAN ZDR-KSM. Руководство - часть 1
- < Предыдущая
- Следующая >
1.0
Область применения
Описанный в настоящем документе интерфейс предназначен для всех производителей кузовных работ,
использующих «внешнее управление оборотами двигателя» на грузовых автомобилях и автобусах
компании MAN Truck & Bus.
Описанный в настоящем документе интерфейс расширяет «интерфейс ZDR с компьютером FFR / PTM» и
дополняет его рядом новых функций.
Посредством интерфейса CAN блока KSM (A-CAN) может быть сформирован интерфейс управления
парком транспортных средств (интерфейс FMS).
Описанный в настоящем документе вариант интерфейса предназначен для автомобилей модельного ряда
«Trucknology Generation» (TG).
2
2.0
Используемые обозначения и сокращения
При описании используются следующие специальные понятия и сокращения:
Термин / сокращение
Пояснение
A-CAN
Шина CAN надстройки (CAN = Controller Area Network)
AUS
Выключение функции FGR/FGB/ZDR
DBG
Ограничение частоты вращения
DE
Цифровой вход
ЭМС
Электромагнитная совместимость
FFR
Компьютер управления автомобилем
FGB
Ограничение скорости движения
FGR
Круиз-контроль
FIN / VIN
Идентификационный номер транспортного средства
FMS
Система управления парком транспортных средств
FUP
Набор параметров для задания функции
Положение N КПП
Нейтраль коробки передач
GMT
Время по Гринвичу
HGB
Ограничение максимальной скорости
Выключатель High-side
Выход, подключаемый к клемме 30 (+UBat)
HP
Автоматическая коробка переключения передач ZF HP
KSM
Устанавливаемый по заказу блок управления
КЗ
Короткое замыкание
LED
Светодиод
Выключатель low-side
Выход, подключаемый к клемме 31 (–UBat)
M3135
Производственный норматив MAN (M + 4-значный номер)
MAN-Cats II
Диагностический тестер, используемый на сервисных предприятиях MAN
MBG
Ограничение крутящего момента
MEMORY
Восстановление функции, записанной в памяти
NA
Отбор мощности
NMV
Отбор мощности непосредственно от двигателя
PIN
Контакт разъёма
PTM
Система управления трансмиссией (модификация компьютера управления
автомобилем)
PWM
Широтно-импульсная модуляция
PTO
Отбор мощности
Передача R
Передача заднего хода
RDL
Дистанционная загрузка
SAE
Ассоциация инженеров автомобилестроения (организация США по
определению промышленных стандартов)
SET-
Замедление, или уменьшение частоты вращения и установка параметра
SET+
Ускорение, или увеличение частоты вращения и установка параметра
БУ
Блок управления
T-CAN
Шина CAN трансмиссии (CAN = Controller Area Network)
+U
Bat
Напряжение на плюсовой клемме АКБ
-U
Bat
Напряжение на минусовой клемме АКБ
UTC
Универсальный временной код
WSK
Муфта блокировки гидротрансформатора
3
ZBR
Центральный бортовой компьютер
ZDR
Регулирование/регулятор частоты вращения двигателя для привода
оборудования надстройки
3.0 Применяемые директивы и стандарты
•
Все действующие в настоящее время руководства MAN по созданию надстроек размещены в
интернете на портале www.manted.de
•
Технические условия – реле для коммерческих автомобилей MAN
•
Производственный норматив MAN M 3285 (ЭМС) и директива ЕС 72/245/EWG, включая 95/54/EWG
•
Производственный норматив MAN M 3135 (электрическая проводка)
•
Производственный норматив MAN M 3331/1-2 (Высокоскоростной интерфейс шины CAN для
электронного оборудования коммерческих автомобилей MAN)
•
Производственный норматив MAN M 1036-7 (VIN)
• DIN 40 050
•
DIN 40 839 части 1, 3 и 4
•
DIN 57 879, часть 3
•
VDE 0879, часть 3
• VG 95 370 — 95 377
• MIL-
STO 461 и 462
• ISO 11898-24V
• SAE J1939/ff
•
Спецификация Bosch 2.0B
• ISO 3779
•
Стандарт FMS (www.fмs-standard.com)
4
4.0 Общие указания по использованию интерфейса ZDR с блоком KSM
•
Этот интерфейс не содержится в базовой комплектации автомобиля и должен заказываться отдельно.
•
Желаемые параметры блока управления KSM, такие как ограничение частоты вращения, ограничение
крутящего момента и т.п., необходимо указать в заявке на приобретение продукции MAN для
проведения программирования в заводских условиях.
•
Наличие такой опции как «устройство пуска и остановки двигателя» не связано с интерфейсом ZDR, и
она должна быть заказана отдельно. Проводка для подключения внешнего пульта управления (пуск и
остановки двигателя) находится в скрученном состоянии в задней части рамы.
•
Такая опция, как «блокировка заднего хода у автомобилей-мусоровозов», также не входит в число
функций данного интерфейса и должна быть заказана отдельно.
•
При подключении интерфейса необходимо проявлять повышенное внимание, поскольку речь
идёт о серьёзном вмешательстве в бортовую сеть автомобиля и коммутацию электронного
оборудования.
•
Разрешается использовать только такие детали электропроводки, которые соответствуют требованиям
норматива MAN M 3135.
•
Для коммутации наружных цепей следует использовать только такие реле, которые соответствуют
требованиям справочника по нагрузочным характеристикам реле MAN.
•
Необходимо обеспечить надлежащий обжим контактов с учётом требований производителя данных
контактов.
•
Наружные пульты управления надстроек должны соответствовать классу защиты IP69K в соответствии
со стандартом DIN 40 050 и, кроме того, должны быть защищены от внешнего вмешательства.
•
Питание (+UBAT) агрегатов и узлов управления надстройки должно осуществляться посредством
отдельной защищённой проводки. Снятие +12 В только с одной из батарей не допускается.
•
Для подключения к массе должен использоваться отдельный кабель, подключённый к общей точке на
опоре двигателя. Запрещается использовать в качестве проводника для подключения к массе раму
автомобиля!
•
Массовые проводники от различных наружных устройств не должны соединяться между собой.
•
Проводка для подключения интерфейса должна быть отделена от силовых цепей управления
агрегатов надстройки.
•
При подключении наружных устройств должны выполняться требования норматива MAN M 3285,
касающиеся систем грузовых автомобилей. Так, например, радиотехническое оборудование,
используемое для дистанционного управления, не должно влиять на функционирование систем
автомобиля.
•
Примеры подключения, приводимые MAN для наглядности, не являются в строгом смысле указаниями
по проведению монтажа. Ответственность за исправное функционирование интерфейса несёт тот, кто
осуществляет подключение к нему.
•
Вносить изменения в заводские настройки интерфейса разрешается только сервисным предприятиям
MAN или уполномоченным партнёрам MAN. Для проведения подобных работ необходимо устройство
5
- < Предыдущая
- Следующая >