ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ LIFAN МОДЕЛЕЙ LF160F, LF168F, LF168F-2, 168F-2D, 173F, 173FD, 177F, 177FD, 182F, 182FD,188F, 188FD, 190F, 190FD
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ LIFAN МОДЕЛЕЙ LF160F, LF168F, LF168F-2, 168F-2D, 173F, 173FD, 177F, 177FD, 182F, 182FD,188F, 188FD, 190F, 190FD
-
-
ДВИГАТЕЛЬ ЗАВОДИТСЯ С ТРУДОМ
НЕИСПРАВНОСТЬ
ПРИЧИНА
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
1. Проблемы с системой подачи топлива
В топливном баке нет бензина или закрыт топливный краник
Залить топливо в бак, открыть краник
2. Нет подачи топлива а) Нормальное сжатие в цилиндре
Зазорен воздушный клапан крышки бензобака
Прочистить воздушный клапан
б) Нормальная искра
Зазорен топливный краник Неисправен или зазорен жиклер Главный игольчатый клапан
Прочистить и продуть топливный краник Отрегулировать или очистить, продуть Разобрать игольчатый клапан, отремонтировать, прочистить, продуть
Поплавок карбюратора поврежден или залипает
Отремонтировать поплавок
3. Неисправность системы подачи топлива
При этом:
а)Нормальное сжатие в цилиндре
Топливо неочищенное или низкого качества
Заменить
б) Нормальная искра
В топливо попала вода
Заменить
Топливо течет слабо и равномерно
Слишком много топлива в цилиндре двигателя
Слить избыток топлива, просушить электроды свечи
Выбрана не та марка бензина
Залить рекомендуемую марку бензина
4. Свеча зажигания в плохом состоянии
При этом:
Слишком много угольного нагара и грязи вокруг электрода
Почистить
а) Нормальная компрессия в цилиндре
Электроды отгорели или повреждена изоляция
Заменить свечу зажигания
б) Нормальная подача топлива
Электроды отгорели или повреждена изоляция
Заменить свечу зажигания
в) Нормальная искра катушки высокого напряжения
Неправильный зазор между электродами
Отрегулировать зазор
5. Нет искры При этом:
Повреждена катушка высокого напряжения
Заменить
а) Нормальное сжатие в цилиндре
Повреждена катушка зажигания
Заменить
б)Нормальная подача топлива
Индуктор потерял магнитные свойства
Заменить
6. Недостаточное сжатие в цилиндре
При этом:
а) Нормальная работа системы топлива
Поршневое кольцо изношено до предела
Поршневое кольцо залипает Поршневое кольцо сломано
Заменить комплект поршневых колец
Устранить нагар Заменить
б) Нормальная работа системы зажигания
Свеча установлена неплотно или без шайбы
Притянуть свечу к шайбе
Нарушена герметичность между цилиндром и головкой цилиндра
Проверить прокладку и состояние поверхности, которой блок цилиндра контактирует с головкой цилиндра; затянуть болты цилиндра
Нарушена плотность прилегания клапанов
Проверить зазор клапана и плотность, если необходимо отремонтировать.
30
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
-
При проверке свечи зажигания никогда не берите мокрыми руками высоковольтный провод свечи.
-
Убедитесь, что из двигателя не пролился бензин, и свеча не испачкана топливом.
-
Во избежании возгорания, следите, чтобы в отверстие, куда устанавливается свеча зажигания, не попали искры.
При использовании электростартера:
НЕИСПРАВНОСТЬ
ПРИЧИНА
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
1. Произошло короткое замыкание
Неправильное подсоединение контактов
Переподсоедините контакты
2. Нет тока
Батарея разрядилась, коррозия
Проверьте прерыватель, зарядите батарею Если батарея повреждена, заменить
Если после проведения всех перечисленных выше мероприятий двигатель не работает как следует, обратитесь за помощью к Вашему сервисному дилеру.
-
-
СНИЖЕНИЕ МОЩНОСТИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ LIFAN МОДЕЛЕЙ LF160F, LF168F, LF168F-2, 168F-2D, 173F, 173FD, 177F, 177FD, 182F, 182FD,188F, 188FD, 190F, 190FD
НЕИСПРАВНОСТЬ
ПРИЧИНА
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
1. Система зажигания
Неправильное время зажигания
Отрегулировать угол опережения зажигания
2. Система подачи топлива
Попал воздух в топливопровод или он засорен.
Главный жиклер плохо отрегулирован
Отверстие игольчатого клапана в карбюраторе или главный жиклер засорены
Выпустить воздух или прочистить воздухопровод
Отрегулировать Прочистить и продуть
3. При попытке увеличить обороты двигателя, обороты увеличиваются медленно или снижаются, или двигатель останавливается.
Топливный кран засорен Засорен воздушный фильтр
Топливный провод имеет течь
Прочистить, неисправные детали заменить.
Прочистить фильтрующий элемент
Заменить
4. Плохая компрессия
Поршень, цилиндр или поршневые кольца изношены
Нарушена герметичность между цилиндром и головкой цилиндра
Нарушена плотность прилегания клапанов
Заменить
Заменить прокладку (шайбу) цилиндра
Отремонтировать
31
-
ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ С ПЕРЕБОЯМИ
НЕИСПРАВНОСТЬ
ПРИЧИНА
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
1. Двигатель детонирует
Поршень, цилиндр или поршневое кольцо сильно изношены.
Поршневой палец или отверстие поршневого пальца сильно изношены
Изношен шатун
Износились подшипники качения главного вала в коленчатом вале.
Заменить
Заменить поршень или поршневой палец
Заменить шатун Заменить подшипники
2. Детонация двигателя
Двигатель перегрелся
Слишком много нагара в камере сгорания
Использовалась не та марка бензина
Удалить нагар Удалить нагар
Использовать рекомендуемую марку бензина
3. Двигатель не запускается из-за отсутствия искры
Вода в поплавковой камере
Неправильный зазор между электродами
Неправильное время зажигания
Неисправность индукционной катушки и т.д.
Очистить Отрегулировать Отрегулировать
Проверить и заменить неисправные детали
-
ВНЕЗАПНАЯ ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ
НЕИСПРАВНОСТЬ
ПРИЧИНА
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
1. Внезапная остановка во время работы
а) Система подачи топлива
Кончилось топливо Засорен карбюратор Течет поплавок
Залипает игольчатый клапан
Пробита или закорочена свеча из-за нагара
Залить топливо
Проверить и прочистить систему подачи топлива Отремонтировать
Разобрать поплавковую камеру и удалить дефект Заменить свечу зажигания
б) Система зажигания
Отошел высоковольтный провод
В картере недостаточное количество масла
Катушка зажигания пробита из-за короткого замыкания
Провод лежит на корпусе зажигания
Подсоединить
Долить масла до верхнего уровня
Заменить катушку зажигания
Найти место закорачивания и изолировать
32
-
БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ
НЕИСПРАВНОСТЬ
ПРИЧИНА
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
1. Двигатель сильно перегревается
Неправильно время зажигания
Отрегулировать угол опережения зажигания
Недостаточное количество масла
Долить масла
Выхлопная труба засорена
Прочистить выхлопную трубу
Топливный провод течет
Устранить течь
Грязь попала между лопастями вентилятора
Удалить грязь
Охлаждающий вентилятор ослаб, эффективность снизилась
Проверить вентилятор
Цилиндр, поршень или поршневое кольцо изношено, в результате воздух проходит между цилиндром и картером
Заменить изношенные детали
Плохо отрегулирована скорость двигателя, что приводит к излишне высокой скорости вращения
Отрегулировать при помощи регулятора скорости
Повреждены подшипники коленчатого вала
Заменить подшипники
ПРИМЕЧАНИЕ:
Бензиновый двигатель должен работать в определенных условиях. Обычно температура газа на выходе составляет 80-100°С, в то время как температура картера около 60°С. Если температура превышает допустимые значения, это свидетельствует о перегреве двигателя.
33
-
ПОВЫШЕННЫЙ ШУМ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
НЕИСПРАВНОСТЬ
ПРИЧИНА
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
1. Слышен стук или хлопки поршня
Изношен поршень или поршневое кольцо
Заменить изношенную деталь
Шатун или поршневой палец и отверстие поршневого пальца изношены
Заменить изношенные детали
Главный подшипник коленчатого вала изношен
Заменить
Сломано поршневое кольцо
Заменить
2. Слышен металлический стук при детонации
В камере сгорания слишком много нагара
Удалить нагар
Слишком маленький зазор между электродами свечи зажигания
Отрегулировать зазор
В картер двигателя попало топливо
Проверить соответствующие блоки, например карбюратор
Залит бензин не той марки
Заменить бензин
3. Другие признаки
Неправильный зазор клапана
Отрегулировать зазор
Маховик непрочно соединен с коленчатым валом
Затяните
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ LIFAN МОДЕЛЕЙ LF160F, LF168F, LF168F-2, 168F-2D, 173F, 173FD, 177F, 177FD, 182F, 182FD,188F, 188FD, 190F, 190FD
-
Основные характеристики 1.Проектные данные
-
-
Модель |
160F |
168 F |
168F-2 / 168F-2D (с электрозапуском) |
173F / 173FD (с электрозапуском) |
Размеры, д × ш × в, мм |
317x341x318 |
305x365x335 |
313x376x335 |
355x430x410 |
Сухая масс, кг |
13 |
15 |
16 |
25 |
Тип двигателя |
4-хтактный, ОНУ, одноцилиндровый с наклоном 25° |
|||
Объем цилиндра (см3) |
118 |
163 |
196 |
242 |
Диаметр цилиндра, ход поршня (мм) |
60x42 |
68x45 |
68x54 |
73x58 |
Максимальная |
2.9 (4 л.с.) |
4,1 (5,5 л.с.) |
4,8 (6,5 л.с.) |
5,9 (8 л.с.) |
теоретическая мощность |
/3600 |
/3600 |
/3600 |
/3600 |
(кВт/об ./мин.) |
||||
Рекомендуемая мощность |
2.2 (З л.с.) |
3,4 (4,6 л.с.) |
4 (5,5 л.с.) |
5,1 (6,9 л.с.) / |
(кВт/об. /мин.) |
/3600 |
/3600 |
/3600 |
3600 |
Макс, крутящий момент (Н.м/ об./мин.) |
6,7/3000 |
9,0/3000 |
11,0/3000 |
14,5/2500 |
Потребление топлива (г/кВтч) |
394 |
394 |
394 |
394 |
Система охлаждения |
Принудительное воздушное охлаждение |
|||
Система зажигания |
Нетранзисторное (ТС1) |
|||
Тип свечи зажигания |
BRR6ES(NGK), NHSP LD 6RTCU173F |
|||
Направление движения коленвала |
Против часовой стрелки |
35
Модель |
177F/177FD (с электроэапуском) |
182F/182FD (с электроэапуском) |
188F/188FD ( с электрозапуском) |
190F/190FD (с электрозапуском) |
Размеры, д × ш × в, мм |
335x340x410 |
380x450x433 |
403х449х440 |
|
Сухая масса, кг |
25 |
31 |
34/36 |
|
Тип двигателя |
4-хтактный, одноцилиндровый |
|||
Объем цилиндра (см3) |
270 |
337 |
389 |
420 |
Диаметр цилиндра, ход поршня (мм) |
77x58 |
82x64 |
88x64 |
90х66 |
Максимальная теоретическая мощность (кВт/об ./мин.) |
6,6 (9 л.с.) / 3600 |
8,1 (11 л.с.) / 3600 |
9,6 (13 л.с.) / 3600 |
10,6 (15 л.с.)/ 3600 |
Рекомендуемая мощность (кВт/об. /мин.) |
5,7 (7,7 л.с.) /3600 |
7,1 (9,6 л.с.) /3600 |
8,2 (11,1 л.с.) / 3600 |
8,5 (11,5 л.с.)/ 3600 |
Макс, крутящий момент (Н.м/ об./мин.) |
16.4/2500 |
21.0/2500 |
23.0/2500 |
25.0/2500 |
Потребление топлива (г/кВтч) |
374 |
|||
Система охлаждения |
Принудительное воздушное охлаждение |
|||
Система зажигания |
Нетранзисторное (ТС1) |
|||
Тип свечи зажигания |
BRR6ES(NGK). NHSP LD F7RTC |
|||
Направление движения коленвала |
Против часовой стрелки |
2. Регулируемые параметры
Зазор свечи зажигания 0,7-0,8 мм
Холостой ход 1700±150об./мин
Зазор клапана (холодный двигатель) Впуск: 0,15±0,02мм Выпуск: 0>20±0,02 мм
Примечания
-
-
Каждая модель двигателя имеет свои характеристики и они могут быть изменены без предупреждения.
-
-
Синхронизация срабатывания
Открытие входного клапана: ВТОС10 Закрытие входного клапана: АВТОС20 Открытие выходного клапана: ВВОСЗО Закрытие выходного клапана: АТВС10
36
Модель
168F-L
(1/2 понижающий редуктор)
168F-H
(1/6
понижающий редуктор)
168F-2L
(1/2
понижающий редуктор)
168F-2R
(1/2
понижающий редуктор)
Размеры, д × ш × в, мм
344x365x335
312x360x335
344x365x335
400x376x335
Сухая масса, кг
16
18
18
20,5
Тип двигателя
4-хтактный, ОНУ, одноцилиндровый с наклоном 25°
Объем цилиндра (см3)
163
196
Диаметр цилиндра, ход поршня (мм)
68x45
68x45
68x54
68x54
Максимальная теоретическая мощность (кВт/об ./мин.)
4,1 (5,5 л.с.) /1800
4,1 (5,5
л.с.)/600
4,8 (6,5 л.с.)/1800
Рекомендуемая мощность (кВт/об. /мин.)
3,4 (4,6 л.с.) /1800
3,4 (4,6 л.с.)
/600
4,0 (5,5 л.с.)
/1800
4,0 (5,5 л.с.)
/1800
Макс, крутящий момент (Н.м/ об./мин.)
18/1500
49/510
22/1500
22/1500
Потребление топлива (г/кВтч)
395
395
395
395
Система охлаждения
Принудительное воздушное охлаждение
Система зажигания
Нетранзисторное (ТС1)
Тип свечи зажигания
BRR6ES(NGK), NHSP LD 6RTCU173F
Направление движения коленвала
Против часовой стрелки
37
Модель
173F-L
(1/2 понижающий редуктор)
173F-R
(1/2 понижающий редуктор)
173F-H
(1/6 понижающий редуктор)
Размеры, д × ш × в, мм
430x410x410
430x440x410
430x420x410
Сухая масса, кг
25
30
29
Тип двигателя
4-хтактный, ОНУ, одноцилиндровый с наклоном 25°
Объем цилиндра (см3)
242
Диаметр цилиндра, ход поршня (мм)
73x58
Максимальная теоретическая мощность (кВт/об ./мин.)
4.73 (8,0 л.с.) /1800
4.73 (8,0 л.с.)/600
Рекомендуемая мощность (кВт/об. /мин.)
4.3 (5.8 л.с.) /1800
4.3 (5.8 л.с.)/600
Макс, крутящий момент (Н.м/ об./мин.)
25.1/1530
75/510
Потребление топлива (г/кВтч)
374
374
Система охлаждения
Принудительное воздушное охлаждение
Система зажигания
(ТDI)
Тип свечи зажигания
BRR6ES(NGK), NHSP LD F7RTC
Направление движения коленвала
Против часовой стрелки
38
Модель
177F-L
(1/2 понижающий редуктор)
177F-R
(1/2 понижающий редуктор)
177F-H
(1/6 понижающий редуктор)
Размеры, д × ш × в, мм
430x410x410
430x440x410
430x420x410
Сухая масса, кг
26
30
29
Тип двигателя
4-хтактный, ОНУ, одноцилиндровый с наклоном 25°
Объем цилиндра (см3)
270
Диаметр цилиндра, ход поршня (мм)
77x58
Максимальная теоретическая мощность (кВт/об ./мин.)
6.6 (9,0 л.с.) /1800
6.6 (9,0 л.с.) /600
Рекомендуемая мощность (кВт/об. /мин.)
5.7 (7.8 л.с.) /1800
5.7 (7.8 л.с.) /600
Макс, крутящий момент (Н.м/ об./мин.)
31/1500
93/500
Потребление топлива (г/кВтч)
374
374
Система охлаждения
Принудительное воздушное охлаждение
Система зажигания
(ТDI)
Тип свечи зажигания
BRR6ES(NGK), NHSP LD F7RTC
Направление движения коленвала
Против часовой стрелки
Модель
182F-L
(1/2 понижающий редуктор)
182F-R
(1/2 понижающий редуктор)
182F-H (1/6
понижающий редуктор)
Размеры, д × ш × в, мм
430x435x440
460x466x440
460x435x440
Сухая масса, кг
33
35
34
Тип двигателя
4-хтактный, ОНУ, одноцилиндровый с наклоном 25°
Объем цилиндра (см3)
337
Диаметр цилиндра, ход поршня (мм)
82x64
Максимальная теоретическая мощность (кВт/об ./мин.)
8.0 (11,0 л.с.) /1800
8.0 (11,0 л.с.) /600
Рекомендуемая мощность (кВт/об. /мин.)
7.1 (9.7 л.с.) /1800
7.1 (9.7 л.с.) /600
Макс, крутящий момент (Н.м/ об./мин.)
42/1500
126/500
Потребление топлива (г/кВтч)
374
374
Система охлаждения
Принудительное воздушное охлаждение
Система зажигания
(ТDI)
Тип свечи зажигания
BRR6ES(NGK), NHSP LD F7RTC
Направление движения коленвала
Против часовой стрелки
Модель
188F-L
(1/2 понижающий редуктор)
188F-R (1/2
понижающий
188F-H
(1/6 понижающий редуктор)
Размеры, д × ш × в, мм
430x435x440
460x466x440
460x435x440
Сухая масса, кг
33
35
34
Тип двигателя
4-хтактный, ОНУ, одноцилиндровый с наклоном 25°
Объем цилиндра (см3)
389
Диаметр цилиндра, ход поршня (мм)
88x64
Максимальная теоретическая мощность (кВт/об ./мин.)
9.5 (13,0 л.с.) /1800
9.5 (13,0 л.с.) /600
Рекомендуемая мощность (кВт/об. /мин.)
8.2 (11,00 л.с.) /1800
8.2 (11,00 л.с.) /600
Макс, крутящий момент (Н.м/ об./мин.)
46/1500
148/500
Потребление топлива (г/кВтч)
374
374
Система охлаждения
Принудительное воздушное охлаждение
Система зажигания
(ТDI)
Тип свечи зажигания
BRR6ES(NGK), NHSP LD F7RTC
Направление движения коленвала
Против часовой стрелки
Модель
190F-L
(1/2 понижающий редуктор)
190F-R
(1/2 понижающий редуктор)
190F-H
(1/6 понижающий редуктор)
Размеры, д × ш × в, мм
460x435x440
460x466x440
460x450x440
Сухая масса, кг
36
38
37
Тип двигателя
4-хтактный, ОНУ, одноцилиндровый с наклоном 25°
Объем цилиндра (см3)
420
Диаметр цилиндра, ход поршня (мм)
90x66
Максимальная теоретическая мощность (кВт/об ./мин.)
10.5 (15,0 л.с.) /1800
10.5 (15,0 л.с.) /1800
Рекомендуемая мощность (кВт/об. /мин.)
8.5 (12,00 л.с.) /1800
8.5 (12,00 л.с.) /1800
Макс, крутящий момент (Н.м/ об./мин.)
50/1500
150/500
Потребление топлива (г/кВтч)
374
374
Система охлаждения
Принудительное воздушное охлаждение
Система зажигания
(ТDI)
Тип свечи зажигания
BRR6ES(NGK), NHSP LD F7RTC
Направление движения коленвала
Против часовой стрелки