Lifan Cebrium 720. Хладагент‌ кондиционера

Lifan Cebrium 720. Хладагент кондиционера

71-49-01

Проверка


  1. Проверить количество заряда хладагента (через смотровое окно).

    А. Включить кондиционер и настроить в соответствии с условиями проверки.

    Условия проверки

    • Частота вращения двигателя: 1500 об/мин.

    • Включить кондиционер (А/С).

    • Установить регулятор температуры в положение

      «Max Cold» (максимальное охлаждение).

    • Установить максимальную частоту вращения вентилятора и открыть все сопла.

    • Все двери закрыты.


      Б. Проверить через контрольное окно расход и количество хладагента.



      Нормальный


      Недостаточный

      71-49-02

      Отсутствует или чрезмерное количество


      В. Используя приведенные ниже инструкции, убедиться в надлежащем количестве хладагента.

      △ Совет

      Если уровень жидкости четко видим и пузырьки отсутствуют или появляются с периодичностью 4-5 с, это указывает на достаточное количество хладагента в системе. Большое число пузырей указывает на нехватку хладагента в системе.

      Номинальные значения


      Количество заправки хладагентом


      Проверить контрольное окно

      (примерно через 1 мин после включения кондиционера)


      Давление на стороне высокого давления (приблизительное)


      Нормальное


      71-50-01



      1,8-2,5 МПа


      Чрезмерное


      71-50-02



      > 2,5 МПа


      Недостаточное


      71-50-03



      < 1,2 МПа


      Описание состояния



      71-50-04


      Прозрачный: весь хладагент в жидком состоянии


      71-50-05


      С пузырьками: смесь жидкого и газообразного хладагента


      71-50-06


      Белый и мутный: рефрижераторное масло и хладагент белого цвета в разделенном состоянии


      71-50-07


      С пузырьками, белый и мутный: при смешивании газообразного хладагента с рефрижераторным маслом образуется мутно-белая смесь с пузырьками


      Text-01 Внимание

  • Если в контрольном окне пузырьки видны длительное время, это указывает на недостаточное количество хладагента в системе.

  • Если в контрольном окне не видно пузырьков и из сопел не выходит охлажденный воздух, это указывает на полное отсутствие хладагента в системе.

  • Если хладагент сразу же исчезает и контрольное окно остается прозрачным после выключения кондиционера, это указывает на переполнение системы хладагентом.

  • Если пузырьки в контрольном окне сначала появляются и затем исчезают после выключения кондиционера, это указывает на достаточное количество хладагента в системе.

  • Если контрольное окно мутное, это указывает на большое количество грязи в системе кондиционера или на то, что осушитель поврежден.

    71-51-01

    1. Проверить количество хладагента (измерением давления).

      △ Совет

      Для диагностирования неисправностей в климатической установке необходимо с помощью измерительного прибора замерить давление со стороны высокого и со стороны низкого давления.

      А. Полностью закрыть клапаны на измерительном приборе со стороны высокого давления и со стороны низкого давления.


      71-51-02

      Б. Соединить один конец шланга с измерительным прибором, второй конец подключить к соединительному штуцеру на транспортном средстве.

      △ Совет

      Не следует производить никаких подключений к средней части коллектора измерительного прибора.

      Text-01 Внимание

      • Затягивание соединения заправочного шланга должно производиться только от руки. Не использовать какой- либо инструмент.

      • Если уплотнение заправочного шланга повреждено, его необходимо заменить.

      • Ввиду различия присоединительных размеров на сторонах низкого и высокого давлений недопустимо их подключение в обратном порядке.

      • При подключении соединительного шланга

        к обратному клапану на транспортном средстве должен быть слышен характерный щелчок быстроразъемного соединения.

      • Нельзя изгибать трубку при соединении

        с многофункциональным измерительным прибором.


        71-51-03

        В. Запустить кондиционер и установить его настройки в соответствии с условиями измерения давления.

        Условия измерения давления:

        • Частота вращения двигателя: 1500 об/мин.

        • Включить кондиционер (А/С).

        • Установить регулятор температуры в положение

          «Max Cold» (максимальное охлаждение).

        • Установить максимальную частоту вращения вентилятора и открыть все сопла.

        • Открыть все двери транспортного средства.


      71-52


    2. Проверить на наличие утечек хладагента.

    △ Совет

    Г. Проверить по манометру измерительного прибора давление при работе кондиционера.

    △ Совет

    Отображаемое на измерительном приборе давление может немного изменяться при изменении температуры.

    Эталон для сравнения:

    Эталонное значение на стороне высокого давления:

    1,422–1,471 МПа

    Эталонное значение на стороне низкого давления:

    0,147–0,196 МПа

    Д. Убедиться, что давление в пределах заданного диапазона, затем определить количество хладагента.

    △ Совет

    Если давление в пределах заданного диапазона, это указывает на достаточное количество хладагента в системе. В противном случае это указывает на недостаточное или чрезмерное количество хладагента в системе.

    Утечка хладагента — наиболее часто встречающийся вид неисправности кондиционеров. Основные методы проверки: визуально, мыльная вода, галогенная лампа и флуоресцент.

    А. Визуальный контроль утечек

    Метод: проверить состояние трубок невооруженным глазом. В случае обнаружения масляных пятен это может указывать на вероятные места утечки.

    Преимущества и недостатки: визуальный контроль прост в выполнении и не требует финансовых затрат. Большим недостатком является то, что таким образом могут быть обнаружены только значительные утечки. В других случаях этот метод неэффективен. Поскольку утечки в большинстве случаев незначительные, они в этом случае остаются необнаруженными.

    Б. Контроль утечек с помощью мыльного раствора.

    Метод: заполнить систему хладагентом под давлением 1-3 МПа и нанести мыльную воду на различные части системы. Пузырьки указывают на места утечки.

    Преимущества и недостатки: длина человеческой руки и обзорность ограничены, поэтому обнаружение утечки в большинстве случаев будет невозможно.

    В. Контроль утечек с помощью галогенной лампы.

    Методы: зажечь лампу течеискателя и поднести к трубке. Когда наконечник будет находиться около места утечки, цвет пламени станет фиолетово-синим, что укажет на наличие утечки.

    Преимущества и недостатки: при данном методе используется открытый огонь, что представляет определенную опасность, при контакте пламени с хладагентом образуется ядовитый газ. Кроме того, при использовании этого метода трудно точно определить место утечки.

    Г. Контроль утечек с помощью флуоресцента.

    Методы: добавить в систему флуоресцент в определенной пропорции. Дать системе поработать 20 мин, надеть специальные очки. Направить на систему ультрафиолетовый свет. Желтое свечение указывает на наличие утечки.

    Преимущества и недостатки: точное определение места утечки, место утечки хорошо видимо, инструмент для проверки легко перевозить, стоимость проверки невысокая.

    71-53-01

    Замена


    1. Удалить хладагент.

      А. Подключить к измерительному прибору с помощью быстроразъемного соединения заправочный шланг

      и подключить измерительный прибор к трубкам системы кондиционера.

      △ Совет

      Перед подключением к трубкам необходимо закрыть клапаны на измерительном приборе. Опустить сливной шланг в средней части коллектора измерительного прибора в чистую емкость (или на чистую ткань). Двигатель не запускать.

      Text-01 Внимание

      Рабочее место должно хорошо вентилироваться для удаления паров хладагента. Недопустимо использование открытого пламени, так как при этом образуется токсичный газ.


      71-53-02

      Б. Медленно открыть клапан высокого давления.

      Text-01 Внимание

      Не следует открывать клапан слишком быстро. Медленно выпустить хладагент, наблюдая за сливным шлангом. Если из шланга начнет вытекать масло для холодильных машин, следует уменьшить степень открытия клапана высокого давления.


      71-53-03

      В. После падения давления со стороны высокого давления до 340 кПа необходимо приоткрыть клапан низкого давления. Не следует открывать его слишком широко.

      Text-01 Внимание

  • Необходимо наблюдать за выходом хладагента из сливного шланга. Нормальным считается отсутствие следов масла для холодильных машин. Теперь хладагент одновременно стравливается с обеих сторон (высокого и низкого давления) системы.

  • Наблюдать за показаниями манометров на коллекторе измерительного прибора. По мере падения давления

    в системе увеличивать степень открытия клапанов высокого и низкого давления. После падения давления с обеих сторон до 0 удаление хладагента считается завершенным. Закрыть оба клапана (высокого и низ- кого давления) на коллекторе измерительного прибора.

    △ Совет

    При выполнении этой операции следует проявлять осторож- ность, чтобы предотвратить потерю масла для холодильных машин. Перед заправкой хладагентом необходимо добавить новое масло для холодильных машин. Необходимое количество должно соответствовать потере масла при удалении хладагента.

    71-54-01

    1. Выполнить рециклинг хладагента.

      △ Совет

      При наличии соответствующих условий может быть выполнен рециклинг хладагента для его последующего использования. Для этого необходимо подготовить устройство для рециклинга хладагента.


      Последовательность рециклинга

  • Подключить заправочный шланг в средней части коллектора измерительного прибора к рециклинговой установке. Другой шланг рециклинговой установки подключить к штуцеру баллона. Открыть клапан на баллоне и включить рециклинговую установку.

  • Открыть клапаны высокого и низкого давления на коллекторе измерительного прибора.

  • Дать рециклинговой установке поработать 15-20 мин.

Text-01 Внимание

Хладагентом может образовываться токсичный газ. Поэтому должна быть обеспечена достаточная вентиляция рабочего места. Кроме того, хладагент огнеопасен, поэтому не следует использовать открытое пламя.

  1. Отключить рециклинговую установку.

    • Закрыть клапан на баллоне.

    • Закрыть клапаны высокого и низкого давления на коллекторе измерительного прибора.

    • Выключить электропитание рециклинговой установки.

    • Отключить заправочный шланг в средней части коллектора измерительного прибора от рециклинговой установки.

      71-54-02

  2. Создать вакуум в системе кондиционера.

    А. Подключить резиновые шланги высокого и низкого давления коллектора измерительного прибора

    к соответствующим быстроразъемным соединениям на трубках кондиционера. Резиновый шланг в средней части коллектора измерительного прибора должен быть подключен к всасывающему патрубку вакуумного насоса.

    71-55-01

    Б. Перед созданием вакуума в системе кондиционера необходимо открыть клапаны высокого и низкого давления на измерительном приборе.

    В. Включить вакуумный насос и дать ему поработать больше 20-30 мин. Убедиться по манометру, что в системе создан вакуум на уровне минус 0,1 МПа. Закрыть клапаны высокого и низкого давления на измерительном приборе

    и остановить вакуумный насос.


    △ Совет

    Если из системы вытекло некоторое количество масла с удаляемым хладагентом, следует закрыть клапаны высокого и низкого давления на коллекторе измерительного прибора, отсоединить средний шланг от вакуумного насоса

    и опустить в масло для холодильных машин, затем открыть клапан низкого давления на коллекторе измерительного прибора и заправить систему кондиционера вытекшим маслом с помощью созданного в системе вакуума. Опять создать вакуум в системе кондиционера. Убедиться по манометру, что в системе создан вакуум на уровне минус

    0,1 МПа. Закрыть клапаны высокого и низкого давления на измерительном приборе и остановить вакуумный насос.

  3. Проверить на герметичность.

    • После остановки вакуумного насоса записать показания манометров. Проверить показания манометров через 5 мин и убедиться, что показания не изменились, прежде чем переходить к следующему шагу. Если вакуум уменьшается (скорость уменьшения значения соответствует величине утечки), перед созданием вакуума следует устранить причину утечки.

      71-55-02

  4. Заправить хладагентом.

    А. Убедиться в отсутствии утечек газа в трубках

    и соединениях системы кондиционера. Подключить средний шланг к баллону с хладагентом.

    △ Совет

    Для точного определения количества хладагента баллон может быть установлен на электронные весы, если позволяют условия.

    71-56-01

    Б. Убедиться в надежности подключения 3 шлангов на коллекторе измерительного прибора. Открыть клапан баллона для подачи хладагента в шланги. На данном этапе клапаны высокого и низкого давления на коллекторе измерительного прибора должны быть закрыты. Надавить (1-2 с) отверткой на клапан со стороны манометра, чтобы выпустить воздух из шлангов и заполнить их хладагентом.

    △ Совет

    В случае добавления хладагента через трубку высокого давления при остановленном двигателе можно перевернуть баллон с хладагентом и производить заполнение жидким хладагентом.

    Text-01 Внимание

    Недопустимо попадание хладагента на кожу. Это может вызвать холодный ожог. При выполнении работ следует использовать соответствующие средства индивидуальной защиты.


    71-56-02

    В. Открыть клапан высокого давления на измерительном приборе и добавить хладагент со стороны высокого давления. Следить за стрелкой манометра со стороны высокого давления и убедиться, что давление увеличивается. Если давление не увеличивается, проверить шланги и их соединения, состояние уплотнений. Устранить обнаруженные неисправности.

    Г. Когда давление установится и прекратит увеличиваться, следует закрыть клапан высокого давления и запустить двигатель.

    Д. Включить кондиционер и установить регулятор температуры в положение «Max Cold» (максимальное охлаждение). Открыть все двери и окна. Включить режим рециркуляции и установить указанную частоту вращения двигателя.


    71-56-03

    Е. Установить баллон с хладагентом в вертикальное положение (так как хладагент должен быть в газообразном состоянии). Открыть клапан низкого давления на коллекторе измерительного прибора и продолжить заполнение хладагентом. Запрещается открывать клапан высокого давления при работе компрессора. Это может вызвать обратный поток и стать причиной повреждения баллона с хладагентом.

    71-57

    Ж. После добавления необходимого количества хладагента следует закрыть клапаны высокого и низкого давления на коллекторе измерительного прибора. Закрыть клапан на баллоне и отключить соединения между коллектором измерительного прибора и баллоном.

    △ Совет

    Необходимо следить за показаниями манометров и проверить состояние хладагента (прозрачный, с пузырьками и мутный) через контрольное окно.


    З. Оценить количество хладагента в системе можно с помощью контрольного окна или манометров на коллекторе измерительного прибора, когда соблюдены перечисленные ниже условия:

    • Частота вращения двигателя составляет 1500 об/мин.

    • Кондиционер включен (А/С).

    • Регулятор температуры установлен в положение «Max Cold» (максимальное охлаждение).

    • Установлена максимальная частота вращения вентилятора, и открыты все сопла.

    • Открыты все двери транспортного средства.

      И. После завершения всех процедур выключить кондиционер и дождаться установления состояния равновесного давления. Снова включить кондиционер согласно главе 71 «Система кондиционирования — Хладагент — Проверка». Оценить количество хладагента в системе с помощью указанных методов.

      △ Совет

      Если количество хладагента недостаточное, добавить хладагент. При добавлении хладагента необходимо определить его состояние с помощью контрольного окна и манометра на стороне высокого давления, затем добавить требуемое количество.

  5. Отключить быстроразъемное соединение заправочной трубки.

    • После завершения заправки хладагентом сначала закрыть клапан низкого давления на измерителе давления, затем закрыть клапан на быстроразъемном соединении (при наличии). Быстро отключить быстроразъемное соединение от заправочного штуцера, чтобы предотвратить разлив хладагента. Установить на место колпачок зарядного клапана.

  6. Проверить хладагент на утечки (см. главу 71 Система кондиционирования — Хладагент — Проверка»).

Рассказать друзьям