Lifan Cebrium 720. Топливная система‌ двигателя LFB479Q EFI

Lifan Cebrium 720. Топливная система двигателя LFB479Q EFI

Подготовка к ремонту

1. Рекомендуемые инструменты.


Позиция

Инструменты

Схематическое изображение

Описание


1


Кронштейн




Поднятие деталей


2


Съемник зажимных гаек топливного насоса




Снятие и установка зажимных гаек топливного насоса


3


Указатель давления бензина




Измерение давления топлива в топливной системе


4


Цифровой мультиметр




Измерение значений тока, напряжения и сопротивления

Технические условия выполнения ремонта топливной системы двигателя

  1. Технические характеристики.


    Емкость топливного бака

    55 л

    Номинальное давление топлива

    0,25~0,35 МПа

    Сопротивление датчика уровня масла (максимальное значение)

    40,9 Ом

    Сопротивление датчика уровня масла (минимальное значение)

    Бесконечность


  2. Моменты затяжки топливной системы двигателя


Элемент

Н·м

Крепежный болт топливного бака

40~50

Опорные крепежные болты топливного бака

65~85

Крепежные болты теплоизолятора топливного бака

6~12

Крепежные болты топливного фильтра в сборе

6~12

Крепежные болты втулки испарительной камеры

6~12

Меры предосторожности

  1. Запрещается подключение любого компонента, например любого кабеля аккумуляторной батареи, топливных форсунок, топливного насоса, проводов системы зажигания, цепи электронного блока управления (ЭБУ), цепи кондиционера, если выключатель зажигания находится в положении «ON», независимо от того, работает бензиновый двигатель или нет.

  2. Во время работы топливной системы курение строго запрещено, рекомендуется держаться подальше

    от открытого огня. На участке технического обслуживания необходимо установить хорошую вентиляцию и огнетушитель.

  3. После заглушения двигателя в топливной системе по-прежнему остается высокое давление. При демонтаже любого компонента топливной системы необходимо в первую очередь стравить давление, чтобы избежать травм или возгорания от разбрызгивания топлива.

  4. Перед отсоединением любых топливных трубопроводов необходимо очистить от пыли и грязи сами топливопроводы или смежные с ними участки.

  5. После отсоединения топливопровода необходимо запечатать трубное соединение, чтобы туда не попали посторонние материалы.

  6. При проведении технического обслуживания следует заменить все треснувшие, поцарапанные или поврежденные участки нейлонового топливопровода. Необязательно ремонтировать каждый сегмент топливопровода.

  7. Перед установкой топливной системы необходимо провести ее дренаж. Подробные инструкции приведены ниже.

    • Обернуть впускную трубку маслопровода топливной рампы чистой тканью.

    • Медленно вытащить впускную трубку маслопровода топливной рампы (не отсоединять), чтобы предотвратить разлив топлива.

    • Включить выключатель зажигания для запуска топливного насоса.

    • Контролировать трубное соединение впускной трубки маслопровода топливной рампы до тех пор, пока из масляной трубки не начнет медленно вытекать масло.

    • Установить на место впускную трубку топливной рампы.

  8. При установке новых топливопроводов не следует стучать молотком по зажиму пучка топливных труб, это может привести к повреждению нейлоновой трубы и к утечке масла.

  9. При подключении топливопровода необходимо капнуть несколько капель чистого моторного масла на соединение масляной трубки, чтобы обеспечить правильное подключение топливопровода и избежать утечки топлива. (При надлежащей установке кольцевое уплотнение в гнезде будет разбухать. Если смазка не осуществляется, то переустановка не может быть выполнена должным образом.)

  10. Необходимо защитить любые резиновые или корковые инструменты и детали от попадания бензина.

  11. Трубное соединение топливной системы должно быть надежно закреплено.

  12. Для предотвращения случайного возгорания или взрыва не допускается содержание топлива в открытой емкости.

  13. Пары топлива, содержащиеся в испарениях и выхлопных газах, являются ядовитыми, не следует вдыхать воздух, который выходит из испарительных и выхлопных труб.

  14. Запрещается всасывать бензин ртом.

  15. Необходимо соблюдать правила гигиены. После обращения с бензином следует вымыть руки и лицо горячей водой и мылом. Не следует принимать пищу, курить и пить воду с немытыми руками.

Принципиальная схема


Схематическое изображение компонента (I)


13-05


1

Впускная трубка моторного масла в сборе

2

Компоненты жестких топливных труб

3

Болт с шестигранной головкой с фланцем

4

Топливный фильтр в сборе

5

Блок выпускной трубки топливного бака

6

Блок выпускной трубки фильтра

7

Электрический топливный насос в сборе

8

Прижимная гайка

9

Кольцевое уплотнение прижимной гайки

10

Топливный бак в сборе

11

Возвратный топливный шланг

12

Обод винтовой стержневой тяги типа С

13

Заливная горловина топливного бака в сборе


14

Болт с шестигранной головкой и плоская шайба в сборе

15

Втулка заливной горловины топливного бака


16

Крышка заливной горловины топливного бака в сборе

17

Крышка заливной горловины в сборе

18

Топливный шланг заливной горловины

19

Обод винтовой тяги типа В


20

Болт с шестигранной головкой и конусная пружинная шайба


21

Цельнометаллические торцевые шестигранные гайки


22

Болт с шестигранной головкой и плоская шайба в сборе

23

Опорный компонент топливного бака

Схематическое изображение компонента (II)


13-06


1

Обод винтовой тяги типа А


2

Соединительный шланг между испарительной жесткой трубкой и управляющим клапаном


3

Блок испарительной жесткой трубки топливного бака

4

Зажим двойной трубки 1


5

Блок трубного соединения испарительной трубки топливного бака


6

Соединительный шланг между топливным баком и испарительной камерой

7

Угольная испарительная камера в сборе

8

Обод винтовой тяги типа В

9

Вентиляционная трубка испарительной камеры

10

Втулка испарительной камеры

11

Болт с шестигранной головкой с фланцем

12

Болт с шестигранной головкой с фланцем

13-07-01

Проверка на автомобиле


  1. Проверка запаса топлива.

    А. Перевести ключ зажигания в положение «ON». В этот момент контрольная лампа уровня топлива выполняет самодиагностику и светится в течение 3 сек, а затем гаснет. Если количество топлива, оставшегося в баке, меньше 5 л, то после самодиагностики контрольная лампа уровня топлива не гаснет, а остается гореть. Необходимо как можно быстрее заправить бак топливом.


    13-07-02

  2. Проверка утечки в топливной системе.

    А. Проверить наличие течей топливного бака и топливопроводов.


    13-07-03

  3. Проверка давления в топливной системе.

    △ Совет

    Для того чтобы проверить давление в топливной системе, можно использовать функцию активного тестирования включения топливного насоса в диагностическом сканере. Если диагностический сканер отсутствует, то для проверки используется следующий метод.

    А. Сбросить давление в топливной системе.

    • Открыть верхнюю крышку блока предохранителей и отсоединить реле топливного насоса.

    • Запустить двигатель и оставить на холостом ходу, пока не произойдет автоматический пропуск

      зажигания. После двух-трех запусков двигателя можно полностью сбросить давление в топливной системе.

    • Выключить зажигание и установить реле топливного насоса.

    • Установить верхнюю крышку блока предохранителей.

      13-08-01

      Б. Проверить напряжение аккумуляторной батареи (требуемая величина — около 12 В).

      Text-01 Внимание!

      Значение напряжения может непосредственно повлиять на давление подачи топлива топливным насосом.


      13-08-02

      В. Отсоединить впускную трубку маслопровода топливной рампы.

      △ Совет

      После снижения давления трубки могут содержать некоторое остаточное количество топлива, поэтому для предотвращения его разлива при отсоединении трубок нужно оборачивать места соединения лоскутом чистой ткани.

      Text-01 Внимание!

      • Не сгибать и не перекручивать резиновые трубки.

      • Если топливо разлилось, необходимо его вытереть, чтобы предотвратить соприкосновение резиновых или кожаных инструментов и деталей с бензином.


13-08-03

△ Совет

  • В соответствии с рисунком надавить на выступы соединителя резиновой трубки и вытащить его наружу в горизонтальном положении.

    Г. Подключить специальный указатель давления к топливной системе.

    13-09-01

  • Этот указатель давления топлива должен быть подсоединен в соответствии с рисунком (карта-схема).



Д. Запустить двигатель и дать поработать на холостом ходу.

△ Совет

Перед запуском необходимо поднять давление. Повернуть выключатель зажигания в положение «ON» на 10-15 с, чтобы в топливной магистрали набралось достаточное количество топлива, затем запустить двигатель.

Text-01 Внимание!

Проверить трубные соединения на наличие утечки.

Е. Считать показания датчика давления топлива. Если величина давления не соответствует требованиям, заменить топливный насос.

Давление топлива: 0,25~0,35 МПа.

Ж. Выключить зажигание.

З. Сбросить давление топлива.

13-09-02

И. Снять специальный указатель давления топлива и установить на место топливную систему.

△ Совет

Громкий щелчок является признаком того, что разъем резиновой трубы установлен на место.

Text-01 Внимание!

Вытянуть трубные соединители на обоих концах указателя давления топлива и отсоединить его.

К. После повышения давления в топливной системе запустить двигатель.

Поиск и устранение неисправностей

Таблица признаков неисправностей

Нижеприведенная таблица поможет установить возможные причины неисправностей. Проверить каждую деталь в соответствующем порядке. При необходимости отремонтировать или заменить эти детали.


Признак

Признак

Рекомендуемые действия


Двигатель не запускается

1. Топливо (в баке отсутствует топливо)


Заправить топливный бак

2. Электрический топливный насос (не работает)

Проверить состояние предохранителя топливного насоса. Проверить топливный насос. При необходимости заменить

3. Топливный бак (вода в топливном баке)


Заправить бак чистым топливом

4. Система (воздух в топливной системе)


Полностью удалить воздух из топливной системы

5. Система (засорение топливопроводов или топливного фильтра)


Прочистить топливопровод. При необходимости заменить топливный фильтр

6. Топливопроводы (неправильное подсоединение выпускного и возвратного топливопроводов)


Проверить правильность подсоединения топливопроводов

7. Разъем (ослабленное соединение)

Убедиться в том, что все разъемы закреплены надежно

8. Топливная форсунка (повреждение)

Проверить работоспособность форсунки с помощью специального тестера


Недостаточная мощность двигателя

1. Электрический топливный насос (не работает)

Проверить надежность закрепления разъема топливного насоса. При необходимости заменить топливный насос

2. Топливопроводы (засорение топливопроводов или топливного фильтра)


Прочистить топливопровод. При необходимости заменить топливный фильтр


3. Система (недостаточное или неустойчивое давление подачи)

Проверить работоспособность цепей подачи давления в топливной системе, электрического топливного насоса и топливной форсунки


Вибрация двигателя

1. Топливная форсунка (повреждение)

Проверить работоспособность форсунки с помощью специального тестера


Двигатель глохнет в процессе нормальной работы

1. Топливо (в баке отсутствует топливо)


Заправить топливный бак

2. Цепь (сгорел предохранитель топливного насоса)


Заменить предохранитель топливного насоса

Рассказать друзьям