Lifan Cebrium 720. Корпус дроссельной заслонки с электрическим управлением двигателя LFB479Q EFI
Lifan Cebrium 720. Корпус дроссельной заслонки с электрическим управлением двигателя LFB479Q EFI
1. Изображение детали.
-
Место установки корпуса дроссельной заслонки с электрическим управлением.
-
Принцип работы.
Степень открытия дроссельной заслонки регулируется ЭБУ. На основании входного сигнала педали акселератора, положение которой изменяется водителем, и от других датчиков ЭБУ производится вычисление требуемой на данный момент мощности двигателя. На основании этого ЭБУ производятся управление количеством впрыскиваемого топлива и корректировка параметров управления согласно сигналам обратной связи для обеспечения оптимального режима работы двигателя. На корпусе дроссельной заслонки
с электрическим управлением установлен моторедуктор привода и другие компоненты, такие как датчик положения дроссельной заслонки.
-
Возможные неисправности и их причины.
А. Диагностический признак неисправности: высокая частота вращения холостого хода и т. п. Б. Основные причины неисправности:
-
-
Засорение канала дополнительного воздуха. Несоответствующая работа шагового двигателя в режиме холостого хода.
-
-
-
Проверка без демонтажа.
А. Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. Б. Выключить зажигание.
В. Подключить диагностический прибор к диагностической колодке (16-контактная) снизу слева под панелью приборов.
Г. Включить зажигание и включить диагностический прибор — должна использоваться обновленная версия программного обеспечения.
Д. Выбрать пункт меню «reading data stream» (считывание потока данных).
Отображенные диагностическим прибором параметры
Условия проверки
Нормальные условия
Абсолютное положение дроссельной заслонки
Положение режима холостого хода
12 5 %
Дроссельная заслонка открывается постепенно
Дроссельная заслонка открывается постепенно пропорционально увеличению угла открытия дроссельной заслонки.
Полное открытие
83-93 %
-
Выключатель зажигания ВКЛ
-
Двигатель не работает
Е. Если значение сигнала не соответствует заданному или отсутствует выходной сигнал, следует проверить корпус дроссельной заслонки с электроприводом, проводку и ЭБУ.
-
-
Ремонт и замена.
А. Выключить зажигание. Б. Открыть капот.
В. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Г. Демонтировать впускной коллектор в сборе (см. главу 11
«Механическая часть двигателя — Впускной коллектор, монтаж»).
Д. Демонтировать корпус дроссельной заслонки с электроприводом в сборе.
Е. Проверить сопротивление корпуса дроссельной заслонки с электроприводом. Проверить сопротивление между выводами 1 и 3 соединителя дроссельной заслонки.
Подключение цифрового мультиметра |
Регламентированные условия |
Выводы 1 и 3 |
Открытие дроссельной заслонки производится постепенно от положения холостого хода до положения полного открытия. Сопротивление изменяется постепенно и пропорционально углу открытия дроссельной заслонки. |
Ж. Если сопротивление выходит за установленные пределы или изменяется скачкообразно, корпус дроссельной заслонки следует заменить.
З. Проверить шаговый электродвигатель корпуса дроссельной заслонки с электроприводом. Подключить положительный и отрицательный кабели аккумуляторной батареи к выводам 5 и 8 корпуса дроссельной заслонки, шаговый электродвигатель должен начать работать.
В ином случае требуется замена корпуса дроссельной заслонки с электроприводом.
И. Выполнить монтаж корпуса дроссельной заслонки с электроприводом в сборе.
К. Установить сборочный узел впускного коллектора
(см. главу 11 «Механическая часть двигателя — Впускной коллектор, монтаж»).
Л. Подключить отрицательный провод аккумуляторной батареи.