Lifan Cebrium 720. Диагностика‌‌ системы управления двигателем LFB479Q EFI - часть 7

Lifan Cebrium 720. Диагностика‌‌ системы управления двигателем LFB479Q EFI - часть 7

P0261 — Неисправность в цепи низкого напряжения форсунки № 1. P0262 — Неисправность в цепи высокого напряжения форсунки № 1. P0264 — Неисправность в цепи низкого напряжения форсунки № 2.

P0265 — Неисправность в цепи высокого напряжения форсунки № 2. P0267 — Неисправность в цепи низкого напряжения форсунки № 3.

P0268 — Неисправность в цепи высокого напряжения форсунки № 3. P0270 — Неисправность в цепи низкого напряжения форсунки № 4.

P0271 — Неисправность в цепи высокого напряжения форсунки № 4.


Работа топливной форсунки

  1. Рабочее напряжение топливной форсунки подается через управляемое ЭБУ главное реле, напряжение аккумуляторной батареи подается на контакт 3 разъемов каждой топливной форсунки с контакта 5 главного реле. ЭБУ производится управление топливными форсунками цилиндров 1, 2, 3 и 4 через контакты 6, 8, 7 и 71 соответственно.

  2. ЭБУ контролируется состояние цепей драйверов каждой форсунки. Если ЭБУ определяется, что напряжение цепи драйвера в состоянии приема команд не соответствует надлежащему, блоком управления регистрируется код неисправности цепи управления форсунки.

Text-01 Внимание!

Перед выполнением диагностических процедур необходимо просмотреть перечень данных диагностического прибора и проанализировать их точность для облегчения проведения быстрого поиска причины неисправности.

Схема электрических соединений



Диагностические процедуры


  1. Первичная проверка.


    image


    А. Перед выполнением следующих процедур следует убедиться в надлежащем подключении к массе электронного блока управления (ЭБУ).

    Б. Перед выполнением электронной диагностики и проверки необходимо свериться со схемой электрических соединений и сведениями о компонентах.

    В. Перед выполнением измерений необходимо убедиться в отсутствии поломок, ослабления или коррозии контактов соединителя и обеспечить надлежащий контакт.

    Г. Если контакт хороший, попробовать перемещать жгут проводов и соединитель, наблюдая за напряжением сигнала датчика. При наличии неисправности отображаемое на диагностическом приборе напряжение будет изменяться.

    Text-01 Внимание!

    В данном случае в качестве примера приведена топливная форсунка цилиндра № 1. Топливные форсунки цилиндров 2, 3 и 4 полностью идентичны.


  2. Считывание кодов неисправностей с помощью диагностического прибора.


    image


    А. Подключить диагностический прибор к диагностической колодке.

    Б. Включить зажигание.

    В. Запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время.

    Г. Включить питание диагностического прибора.

    Д. Выбрать следующие меню: система питания/система двигателя (Delphi VVT ETC)/считывание кодов неисправности.

    Е. Произвести считывание кодов неисправности.


    Отображаются ли коды P0261, P0262, P0264, P0265, P0267, P0268, P0270, P0271?

    Да > Перейти к пункту 3.

    Нет > Перейти к перечню кодов неисправности.

  3. Измерение сопротивления топливной форсунки в сборе.


    image


    12-125-01

    А. Отключить соединитель E03 жгута проводки форсунки цилиндра № 1.

    Б. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводами 1 и 2 соединителя E03.

    Стандартное сопротивление: 12,0-17,0 Ом.


    Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 4.

    Нет > Заменить форсунку в сборе.


  4. Проверка напряжения питания форсунки.


    image


    12-125-02

    А. Отключить соединитель E03 жгута проводки форсунки цилиндра № 1.

    Б. Включить зажигание.

    В. С помощью цифрового мультиметра измерить напряжение между выводом 1 соединителя E03 форсунки цилиндра

    № 1 и массой.

    Напряжение: напряжение аккумуляторной батареи.


    12-125-03

    Г. Выключить зажигание.

    Д. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 1 соединителя E03 форсунки цилиндра № 1 и массой.

    Сопротивление: > 1 Мом.


    Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 5.

    Нет > Отремонтировать или заменить неисправный жгут проводов.

    image

  5. Проверка цепи управления форсунки.


    12-126-01

    А. Выключить зажигание.

    Б. Отключить соединитель E03 топливной цилиндра № 1

    и соединитель E01 блока ЭБУ.

    В. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 2 соединителя E12 и выводом 6 соединителя E01.

    Сопротивление: ≤ 2 Ом.


    12-126-02

    Г. Измерить напряжение между выводом 2 соединителя E13 и массой с помощью цифрового мультиметра.

    Сопротивление: > 1 Мом.


    Д. С помощью цифрового мультиметра измерить напряжение между выводом 2 соединителя E03 и массой.

    Напряжение: 0 В.


    12-126-03

    Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 6.

    Нет > Отремонтировать или заменить неисправный жгут проводов.


  6. Замена ЭБУ.


image


А. Заменить ЭБУ.

Б. Использовать диагностический прибор для выполнения процедуры подтверждения кодов неисправностей. В. Выполнить процедуру считывания потока данных от датчиков.

Г. Убедиться в отсутствии кодов неисправностей и в соответствии данных.

P0324 — Неисправность системы управления детонацией.

P0325 — Неисправность датчика детонации.


Схема электрических соединений


Низкий уровень

Работа датчика детонации

  1. Датчик детонации, являющийся разновидностью датчика виброускорения, установлен на блоке цилиндров.

  2. Чувствительным элементом является пьезоэлектрический кристалл. Колебания внутри блока цилиндров передаются пьезоэлектрическому кристаллу через массивный блок внутри датчика. Пьезоэлектрическим кристаллом вырабатывается напряжение на обеих полярных поверхностях под действием сжимающих его колебаний массового блока, которые преобразуются в выходной сигнал переменного напряжения.

  3. Датчик предназначен для обнаружения детонации двигателя и вывода сигнала напряжения на ЭБУ с целью определения условий работы двигателя.


Диагностические процедуры


  1. Первичная проверка.


    image


    А. Перед выполнением следующих процедур следует убедиться в надлежащем подключении к массе электронного блока управления (ЭБУ).

    Б. Перед выполнением электронной диагностики и проверки необходимо свериться со схемой электрических соединений и сведениями о компонентах.

    В. Перед выполнением измерений необходимо убедиться в отсутствии поломок, ослабления или коррозии контактов соединителя и обеспечить надлежащий контакт.

    Г. Если контакт хороший, попробовать перемещать жгут проводов и соединитель, наблюдая за напряжением сигнала датчика. При наличии неисправности отображаемое на диагностическом приборе напряжение будет изменяться.

  2. Считывание кодов неисправностей с помощью диагностического прибора.


    image


    А. Подключить диагностический прибор к диагностической колодке.

    Б. Включить зажигание.

    В. Запустить двигатель и оставить его работать с частотой вращения не менее 1600 об/мин.

    Г. Включить питание диагностического прибора.

    Д. Выбрать следующие меню: система питания/система двигателя (Delphi VVT ETC)/считывание кодов неисправности.

    Е. Произвести считывание кодов неисправности.


    Отображаются ли диагностические коды P0324, P0325? Да > Перейти к пункту 3.

    Нет > Перейти к перечню кодов неисправности.


  3. Проверка датчика детонации.


    image


    12-128-02

    А. Отключить E19 соединитель датчика детонации.

    Б. Измерить с помощью цифрового мультиметра сопротивление между выводами 1 и 3 датчика детонации.

    Сопротивление: > 1 Мом.


    Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 4.

    Нет > Проверить или заменить.

  4. Проверка соединителя жгута проводов датчика детонации.


    image


    12-129-01

    А. Отключить соединитель E01 электронного блока управления.

    Б. Отключить E19 соединитель датчика детонации.

    В. Измерить с помощью цифрового мультиметра сопротивление между выводом 1 соединителя E19 и выводом 36 соединителя E01.

    Сопротивление: ≤ 2 Ом.


    12-129-02

    Г. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 2 соединителя E19 и выводом 37 соединителя Е01.

    Сопротивление: ≤ 2 Ом.


    12-129-03

    Д. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводами 1 и 2 соединителя I38 и массой.

    Сопротивление: > 1 Мом.


    12-129-04

    Е. Включить зажигание.

    Ж. С помощью цифрового мультиметра измерить напряжение между выводом 1 соединителя E19 и массой.

    Напряжение: 0 В.

    12-130-01

    З. С помощью цифрового мультиметра измерить напряжение между выводом 2 соединителя E19 и массой.

    Напряжение: 0 В.


    Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 5.

    Нет > Отремонтировать или заменить неисправный жгут проводов.


  5. Замена ЭБУ.


image


А. Заменить ЭБУ.

Б. Использовать диагностический прибор для выполнения процедуры подтверждения кодов неисправностей. В. Выполнить процедуру считывания потока данных от датчиков.

Г. Убедиться в отсутствии кодов неисправностей и в соответствии данных.

Рассказать друзьям