Lifan Cebrium 720. Диагностика‌‌ системы управления двигателем LFB479Q EFI

Lifan Cebrium 720. Диагностика‌‌ системы управления двигателем LFB479Q EFI - часть 1



  1. Проверка наличия связанных с системой управления других кодов неисправности, кроме P0011, P0012,

    P0016, P0026.



    А. Подключить диагностический прибор к диагностической колодке.

    Б. Включить зажигание.

    В. Нажать кнопку включения питания на диагностическом приборе.

    Г. Выбрать следующие меню: система питания/система двигателя (Delphi VVT ETC)/считывание кодов неисправности.

    Д. Считывание кодов неисправности


    Отображаются ли другие коды неисправности, помимо P0010, P2088, P2089, P000A, P0012? Да > Перейти к перечню диагностических кодов неисправности.

    Нет > Перейти к пункту 2.


  2. Проверка сопротивления клапана системы ИФГ распределительного вала впускных клапанов



    12-079-02

    А. Отключить соединитель жгута проводов E25 клапана ИФГ.

    Б. С помощью цифрового мультиметра проверить сопротивление между выводами 1 и 2 соединителя E22 клапана ИФГ распределительного вала впускных клапанов.

    Стандартное сопротивление: 9,4-10,6 Ом (при 20 °C).


    Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 3.

    Нет > Заменить управляющий электромагнитный клапан системы ИФГ.


    Text-01 Внимание!

    Во избежание взрыва, пожара или прочих опасностей запрещается подсоединять оба кабеля вместе в процессе тестирования.

    image

  3. Проверка работы клапана системы ИФГ.


    А. Подключить положительный провод аккумуляторной батареи к выводу 1, а отрицательный провод к выводу 2 электромагнитного клапана системы ИФГ.

    Б. Проверить перемещение запорного элемента клапана.


    12-080-01

    Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к проверке механической системы двигателя.

    Нет > Заменить управляющий электромагнитный клапан системы ИФГ.


  4. Проверка с помощью диагностического прибора наличие зарегистрированных кодов неисправности.



А. Использовать диагностический прибор для выполнения процедуры подтверждения кодов неисправностей.

Б. Выполнить процедуру считывания потока данных от датчиков. Убедиться в отсутствии кодов неисправностей и в соответствии данных.

P0076 — Низкое напряжение или короткое замыкание витков катушки гидравлического регулирующего клапана системы изменения фаз газораспределения распределительного вала впускных клапанов.

P0077 — Высокое напряжение на катушке гидравлического регулирующего клапана системы изменения фаз газораспределения распределительного вала впускных клапанов.


Схема электрических соединений


Работа клапана системы ИФГ распределительного вала впускных клапанов

  1. На основании сигнала решающей обратной связи ЭБУ двигателя подтверждается наличие в цепи управления обрыва, замыкания на массу или источник питания. Если ЭБУ двигателя будет обнаружено в цепи управления напряжение, когда она отключена командой, будет зарегистрирован код неисправности.

  2. Короткое замыкание катушки гидравлического регулирующего клапана на источник питания 12 В. При этом регистрируется код P0076. Функция ИФГ не работает, двигатель работает устойчиво, и транспортное средство может использоваться для поездки.

  3. Замыкание на массу или разомкнутая цепь катушки гидравлического регулирующего клапана. При этом регистрируется код P0077. Функция ИФГ не работает, двигатель работает устойчиво, и транспортное средство может использоваться для поездки. При замыкании на массу величина НРЦ остается постоянной и клапан ИФГ находится в состоянии полного открытия, что может вызвать затруднительный пуск, жесткую работу на холостом ходу и непроизвольную остановку двигателя.

Диагностические процедуры


  1. Первичная проверка.


    image


    А. Перед выполнением следующих процедур следует убедиться в надлежащем подключении к массе электронного блока управления (ЭБУ).

    Б. Перед выполнением электронной диагностики и проверки необходимо свериться со схемой электрических соединений и сведениями о компонентах.

    В. Перед выполнением измерений необходимо убедиться в отсутствии поломок, ослабления или коррозии контактов соединителя и обеспечить надлежащий контакт.

  2. Считывание кодов неисправностей с помощью диагностического прибора


    image


    А. Подключить диагностический прибор к диагностической колодке.

    Б. Включить зажигание.

    В. Нажать кнопку включения питания на диагностическом приборе.

    Г. Выбрать следующие меню: система питания/система двигателя (Delphi VVT ETC)/считывание кодов неисправности.

    Д. Считывание кодов неисправности.


    Отображены ли коды P0076, P0077? Да > Перейти к пункту 3.

    Нет > Перейти к перечню диагностических кодов неисправности.


  3. Проверка сопротивления клапана системы ИФГ распределительного вала впускных клапанов.


    image


    12-082-02

    А. Отключить соединитель жгута проводов E25 клапана ИФГ.

    Б. С помощью цифрового мультиметра проверить сопротивление между выводами 1 и 2 соединителя E25 клапана ИФГ распределительного вала впускных клапанов.

    Сопротивление: 9,4-10,6 Ом (20 °C).


    Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 4.

    Нет > Заменить управляющий электромагнитный клапан системы ИФГ.

  4. Проверка напряжения на выводе массы клапана ИФГ.


    image


    12-083-01

    А. Выключить зажигание.

    Б. Отключить соединитель E25 жгута проводов клапана ИФГ распределительного вала впускных клапанов.

    В. Включить зажигание.

    Г. Измерить сопротивление между выводом 1 соединителя E25 жгута проводов и массой.

    Напряжение: 11-14 В.


    Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 7.

    Нет > Перейти к пункту 5.


  5. Проверка цепей питания электромагнитного клапана системы ИФГ распределительного вала впускных клапанов.




    Обрыв Рабочий

    12-083-02

    А. Выключить зажигание.

    Б. Открыть монтажный блок в моторном отсеке.

    В. Убедиться в исправном состоянии предохранителя SB09.

    Г. Извлечь реле RL03 и подключить питание от аккумуляторной батареи на выводы 1 и 2. Проверить целостность цепи между выводами 3 и 5 реле RL03

    с помощью цифрового мультиметра.


    Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 6.

    Нет > Заменить предохранитель или реле.


  6. Проверка соединения между электромагнитным клапаном системы ИФГ распределительного вала впускных клапанов и главным реле.


    image


    12-083-03

    А. Отключить соединитель E25 управляющего датчика кислорода.

    Б. Отключить соединитель EU1.

    В. Измерить с помощью цифрового мультиметра сопротивление между выводом 1 соединителя E25 и выводом 17 соединителя EU1.

    Сопротивление: ≤ 2 Ом.

    12-084-01

    Г. Измерить напряжение между выводом 1 соединителя E13 и массой с помощью цифрового мультиметра.

    Сопротивление: > 1 Мом.


    Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 7.

    Нет > Отремонтировать или заменить неисправный жгут проводов.


  7. Проверка соединителя и жгута проводов между клапаном ИФГ распределительного вала впускных клапанов и ЭБУ.


    12-084-02

    А. Выключить зажигание.

    Б. Отключить соединитель E25 жгута проводов клапана ИФГ распределительного вала впускных клапанов.

    В. Отключить соединитель E21 ЭБУ двигателя.

    Г. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 2 соединителя жгута проводов клапана ИФГ распределительного вала впускных клапанов и выводом 43 соединителя E01 жгута проводов ЭБУ.

    Сопротивление: ≤2 Ом.


    12-084-03

    Д. Измерить сопротивление между выводом 2 соединителя E25 жгута проводов клапана ИФГ распределительного вала впускных клапанов и массой.

    Сопротивление: > 1 Мом.


    12-084-04

    Е. Включить зажигание и с помощью цифрового мультиметра измерить напряжение между выводом 2 соединителя E25 жгута проводов клапана ИФГ и массой.

    Напряжение: 0 В. Text-01 Внимание!

    При этом соединители E01, E22 должны быть отключены.

    Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 8.

    Нет > Отремонтировать или заменить неисправный жгут проводов.


  8. Замена ЭБУ.



А. Заменить ЭБУ.

Б. Использовать диагностический прибор для выполнения процедуры подтверждения кодов неисправностей.

В. Выполнить процедуру считывания потока данных от датчиков. Убедиться в отсутствии кодов неисправностей и в соответствии данных.

P0105 — Зависание сигнала датчика давления на впуске.

P0106 — Допустимая неисправность давления на впуске или положения дроссельной заслонки.

P0107 — Обрыв или низкое напряжение в цепи датчика давления на впуске.

P0107 — Высокое напряжение в цепи датчика давления на впуске.




  1. Датчик давления воздуха на впуске (ДАД) — это тип датчика косвенного измерения объема воздуха на впуске. Его функцией является определение условий работы двигателя с помощью измерения давления на впуске между дроссельной заслонкой и впускным коллектором и преобразование сигнала давления в электрический сигнал, предназначенный для ЭБУ двигателя, в котором на основе сигнала производится вычисление и определение момента впрыска топлива и угла опережения зажигания.

  2. Цепь датчика состоит из: цепи опорного напряжения 5 В, цепи низкого опорного напряжении и сигнальной цепи датчика.

  3. ЭБУ подается опорное напряжение 5 В на вывод 2 соединителя E20 жгута проводов датчика через вывод 66 соединителя E01 жгута проводов ЭБУ. И низкое опорное напряжение через EM01 вывод 76 на EM30 вывод 4.

  4. Датчик может использоваться для измерения атмосферного давления. Когда зажигание включено, а двигатель остановлен. Показания атмосферного давления также обновляются, когда двигатель работает при полностью открытой дроссельной заслонке.

  5. ЭБУ контролирует сигнал датчика для определения возможного выхода напряжения за пределы допустимого диапазона.

Диагностические процедуры

△ Совет

Датчик давления и температуры воздуха на впуске состоит из датчика давления и датчика температуры воздуха на впуске.


  1. Первичная проверка.


    image


    А. Перед выполнением следующих процедур следует убедиться в надлежащем подключении к массе электронного блока управления (ЭБУ).

    Б. Перед выполнением электронной диагностики и проверки необходимо свериться со схемой электрических соединений и сведениями о компонентах.

    В. Перед выполнением измерений необходимо убедиться в отсутствии поломок, ослабления или коррозии контактов соединителя и обеспечить надлежащий контакт.

Рассказать друзьям